Интересная особенность в работе LiPo аккумуляторов.
Еще версия:
Как известно, закон сохранения энергии никто не отменял. Энергия преобразуется в 2 вида - механическая (крутящий момент*обороты) и банальное тепло при нагревании двигателя, ругуля и акка (м.б. еще и какие-нибудь хим. процессы…). Все данные, за исключением акка - будем считать константами. Автор сообщил, что Nano- холодные, а Зиппи - теплые. Если акки расположены в зоне хорошего обдува (не думаю, что на зальнике они внутри фюза), то теплосъем с них будет достаточным и температура вырастет не на много.
Таким образом более высокое внутреннее сопротивление Зиппи приводит к повышенному тепловыделению на аккумуляторе (соотв. и температуры), а с повышением температуры внутреннее сопротивление должно так же увеличиться.
Я использую РИНО 360 и 460 около 1,5 лет, (но уже заказал НАНО), могу сказать что живут РИНО около 40-45 зарядов,(после каждой зарядки ставлю отметку на акке) далее летать сложно по нормальному, на висюке просадки, быстрый темп уже не подержешь, но блинчиком летать ещё можно зарядов 25, потом ваще беда. Гипирион 450 заряжаю уже 72 раза и пока усё в порядке, все акки заряжаю 2С.
А Турниговские как себя ведут, не сталкивались?
Не использовал
Вчера зарядил два аккумулятора Зиппи после воскресных полетушек, оба акка взяли по 225мА током 0,5С.
Павел, какое среднее время полета на РИНО 360 и 460, а также на Гипирионе 450?
Ну это конечно зависит от движка, на акси рейс гипириона 450 и РИНО 460 хватает на 5 минут резвого полёта и ещё процентов 20 остаётся,
РИНО 360 на акси 2203-46 тоже резвого полёта около 5 минут и тоже процентов 20 остается. 360 РИНО акси рейс не дают нормально летать после третьей минуты, поэтому на них только 2203 46. Акки 240 гипирион весом 17 гр. около 5 минут на акси 2203-46, т.е. столько же как и РИНО 360
Пропеллер везде 8х4.3,
У меня моторчик Хофман Магнетик 1700kv for 3D Park Flyers Prop 8*3.8SF
Пробовал меньшие винты АРС - не понравилось, тяга падает ощутимо, такое чувство, что сейчас можно винтик побольше поставить. Такое впечатление, что мотор на двух банках не докручивает по оборотам, но есть еще запас по мощности. Производитель допускает установку винта до 11x3.8
Понимаю что у каждого производителя аккумуляторы немного разного качества и немного с разными характеристиками, на больших акках это может проявляется в меньшей степени, но на маленьких чувствуется очень и очень, за каждый не потраченный мА обидно - это тот самый случай когда неизрасходованные миллиампер приходится катать в виде лишнего веса 😦
вляпался я в www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… для rcopen.com/forum/f81/topic160966 ,так из 4 акков пара сдыхает через полминуты. При заряде - разряде мелкими токами (до 1 А) емкость держат, а в небе сразу проваливается одна банка. Типичный брак изготовителя.
Как проверить - зафиксировать модель и дать газу, подключив побаночный вольтметр.
В этом сезоне пока на нем не летал, погоду жду, но 4 новых акка www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… уже пришли.
Кста, с 3-4 баночными акками из того-же источника проблем не было, год - два держат нормально.
В том-то и дело, что качество аккумуляторов от партии к партии очень разное. Рино 360 вообще являются чуть ли не общим стандартом для зальных самолетов 3D и F3P класса.
Появление Нано 370 стало разбовлять засилие Рино.