Минифантана

Stracher

К предстоящему дню города у нас затеял постройку самоля для показательных выступлений.

Размах 850 мм, ориентировочная масса будет 600 гр
Это будет уже 3 самолет такой схемы, поэтому будут устранены все недочеты и слабости конструкции.
2 такой самолет жил у меня больше года активных полетов и отправил его на свалку из-за износа конструкции.
Начал с крыла, пока нет распечаток эскизов на фюзеляж.

после склейки крыла и элеронов, их масса получилась 75 гр.

Stracher

тот, что на фото был такой массой. летал замечательно, только тяги ему не хватало. сейчас планируется установка более сильного мотора. и, как показали недавние полеты ультры с более тяжелым аккумом, самолет будет вести себя лучше. да и это не зальный вариант будет, поэтому и потяжелее получится

Тим-практик-теоретик

Все равно такой вес для размаха 850 ну очень много, у меня самолетка размахом 1200мм весила 550гр. и то набрал лишние 80гр. из-за очень тяжелого шасси (стойка только весила 30гр.) и коллекторного 380 мотора, а такой мелколет как у вас можно без напряга уложить в 300 гр.

Stracher
Тим-практик-теоретик:

уложить в 300 гр.

а зачем? повторюсь:

Stracher:

это не зальный вариант будет

самолет должен иметь свою инерцию от массы. на моей ультре с легким аккумом чуть дашь газу, сразу превращается в ракету и найти нужное положение ручки газа очень сложно. да и в какую погоду такой запускать? в абсолютно безветренную? иначе будет не полет, а борьба с ветром. а при 600 гр я спокойно управлял самолетом и в 3 м/с

Konstantin1971

Если прочтете тему про Слойку, или просто просмотрите темы про пенолеты такого же размаха, то там очень подробно написано, какие преимущества Вы получаете от модели Ваших габаритов и весом 200-300 грамм. Именно на этих моделях Вы можете летать и быстро и медленно, выполнять как класику пилотажа, так и 3Д. На Вашей модели с весом в 600 грамм можно летать только очень быстро. Но зачем это надо, вот вопрос?
И кстати, Слойку размахом 800 и весом 192 грамма я спокойно запускал в ветер 5м/с, и при этом была не борьба с ветром а управляемый полет.
У меня Суперзум ХЛ размахом 1200 весит 630 грамм. Так он то же спокойно летает в ветер 5м/с. Зато что на нем можно творить в безветрие…

Stracher

Я не фанат супероблегчения, поэтому не стремлюсь делать суперлегкий самолет.

Konstantin1971:

Именно на этих моделях Вы можете летать и быстро и медленно

от медленно до быстро 5 градусов движения стика на легком самолете.
буду делать надежную (для моих потребностей) конструкцию. а по массе, как получится.
Кому интересно, могу выложить оригинальные чертежи и мои (сделанные по оригиналу и измененные)

Тим-практик-теоретик
Stracher:

самолет должен иметь свою инерцию от массы. на моей ультре с легким аккумом чуть дашь газу, сразу превращается в ракету и найти нужное положение ручки газа очень сложно. да и в какую погоду такой запускать? в абсолютно безветренную? иначе будет не полет, а борьба с ветром. а при 600 гр я спокойно управлял самолетом и в 3 м/с

Потому и сложно “найти нужное положение ручки газа” что самолет очень тяжелый, плюсь абсолютно плоское крыло (имеющее наихудшие качества), и в результате минимальная полетная скорость изначально очень высокая, вот и получается что либо летим быстро, либо быстро как ракета. А насчет “должен иметь свою инерцию от массы”, я так понимаю тут главный аргумент то что это нужно для полета в ветер 3 м/с, так это совершенное заблуждение - делал не давно своего рода мотопланер с размахом 1300мм и полетным весом 268 г, так я на нем спокойно летал в ветер 5м/с порывами до 10 м/с, и с ветром почему то бороться не приходилось, просто при полетах по ветру снижал газ, а против прибавлял, и ни разу не было намека на что то не управляемое.

Да и потом если разобраться, чувствительность к ветру в первую очередь определяется положением центровки, “парусностью” фюзеляжа, геометрией крыльев, хвостового оперения, и лишь в самую последнюю очередь весом модели.

Stracher:

Я не фанат супероблегчения, поэтому не стремлюсь делать суперлегкий самолет.

А 300г при таких размерах - это не супер облегчение, это обычный вес самой топорно сделанной (но грамотно с инженерной стороны) модели. Суперлегкие при таком размере весят грам 60-70, если не меньше.

Stracher:

от медленно до быстро 5 градусов движения стика на легком самолете.
буду делать надежную (для моих потребностей) конструкцию. а по массе, как получится.
Кому интересно, могу выложить оригинальные чертежи и мои (сделанные по оригиналу и измененные)

Кстати о надежности, оно же и прочность - у авиамоделей (да и у всего движущегося) “удельная” прочность зависит от массы, чем меньше масса - тем выше “удельная” прочность, если объяснять на пальцах то получается так: вот моделька весит N грамм, летит со скоростью V м/с, вот вторая модель такого же размера с массой N*2 и лететь она соответственно будет со скоростью V*1.4, и вот мы видим что вторая модель при ударе будет испытывать нагрузки в 2.8 раза большие чем первая.

Stracher

Как сделаю, так сделаю. электроника у меня лежит:
двигатель колокол турниговский 75 гр
акки 1350 (рино) и 2200 (турниги нано и простые)
сервы турниги мж90
И НОВУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ ПОКУПАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ! да и не успеет к дню города прибыть.
Кстати о прочности: у прошлой модели, когда уже сломалась окончательно, я случайно доставая из машины согнул крылья буквой U. и ничего не сломалось.
И о скорости полета: прошлая модель спокойно “висела” горизонтально (оооочень маленький харриер) при ветре 2…3 м/с.
З.Ы. Тимур и Константин, если хотите обсудить какой вес должен быть у самолета при данном размахе и с какой скоростью он должен летать, создайте тему в разделе новичков, и будем там обсуждать. А еще лучше сделайте сами эту минифантану и поделитесь своими достижениями, прежде чем критиковать мою конструкцию.

Konstantin1971
Stracher:

Я не фанат супероблегчения, поэтому не стремлюсь делать суперлегкий самолет.
от медленно до быстро 5 градусов движения стика на легком самолете.

Дело не в суперлегком самолете, дело в перетяжелении и в правильных пропорциях и нагрузках. Можно сделать все что угодно, но как оно будет летать…
Насчет медленно и быстро видимо у нас разные понятия. Ваша модель медленно (именно медленно) и плавно однозначно лететь не сможет.
Никто не отменял ни силу тяжести ни влияние ее и нагрузки на крыло на полетную скорость.
Но, раз Вам так нравиться, удачи. Каждый выбирает то, что ему нравиться. Но, я бы посоветовал разок попробовать полетать на легкой модели, в смысле не перетяжеленной… Разницу поймете сами.

Stracher:

А еще лучше сделайте сами эту минифантану и поделитесь своими достижениями, прежде чем критиковать мою конструкцию.

Иван, я за последние 2 года столько пенолетов разных понаделал и полетал на них, да и готовых покупных пенолетов тоже не мало было. И тяжелые, и суперлегкие. Поверте, дело не в Фантане, как Вы ее называете. Геометрия и обводы в размахе до 1 метра пенопластовых моделей с плоским крылом практически не влияют на поведение модели. Будь то Фунтана, или Экстра, или ЭДЖ, или Як. Все они будут летать практически одинаково (или почти одинаково), если размеры и полетный вес схожи. В маленьких моделях очень многое зависит от нагрузки на крыло, и чем она меньше (естественно не забывая о прочности), тем лучше. Для сравнения, первой моей моделькой была ЕРР-й плоский СУ. Полетный вес при размахе 800 был 375 граммов. Летала быстро и некомфортно, полет мне не понравился абсолютно, хотя отлетал я на ней около 50 аккумуляторов. Спустя год ради интереса собрал такую же, но с весом 260 грамм. И поверье, ее полет мне понравился.

Конечно, все дело во вкусе, но что-то мне подсказывает, что Вам бы больше понравилось, если бы Ваша Фантана весила не более 300 граммов

Stracher

Покажите видео полетов своих моделей такого размера в ветер 3м/с.

Roma-Kennedii

Вот слойка-с(размах 810мм, масса 205гр) в ветер какой у нас обычно бывает, т.е. ~3м/с.

Летала хорошо, телепается так из-за моих попыток изобразить “пилотаж” и порывов ветра.

Konstantin1971
Stracher:

Покажите видео полетов своих моделей такого размера в ветер 3м/с.

Вот тема, где я выкладывал видео своего Суперзума (пост 46, ссылку выложить не могу, на работе обрублен доступ к ютубу). rcopen.com/forum/f36/topic217892/41

Ветер 4 м/с. С учетом того, что это был облет модели, а не показательный полет, модель прекрасно летает в такой ветер и он ей не помеха.
Слойку не снимал, смысла нет. Но если уж так интересует, в теме про слойку куча видео полетов и в больший ветер.

Stracher

Посмотрев видео, хочу прояснить ситуацию, чтоб не было дальнейших засорений темы такими обсуждениями.
Мне нужно, чтоб самолет летал как бОльшие его собратья: ультра 2, Sbach 1850, Sbach 2200 (все это мои разработки и в скором будущем будут сделаны сбачи размахами 1320 (типа себовского) 1450 и 1600). Мне не охота, приехав на поле, с одного стиля полета перестраиваться под другой. да и вечерами надо отрабатывать фигуры на самолете, близком по поведению к большим

Roma-Kennedii

Чета не думаю я, что пенобалайка размахом менее метра будет летать адекватно-подобно 50кубовому бензинычу, это во-первых.
Во-вторых, ИМХО, у самолета очень похожего размерами/пропорциями на слойку,но массой 600гр, будут отвратительнейшие(для 3д аппарата) взлетно-посадочные характеристики. Ну и в-третьих вы самолет делаете для шоу, а шоу-это рисковые трюки на лезвии бритвы, т.е. применительно к самолетам 3д-пилотаж у самой земли, иначе зрителю будет неинтересно. А вот в плане триде для вашего аппарата нормально выполняться будет только висение и силовая бочка, ИМХО, а вот введение такого самолета в висение у земли я себе не представляю.

Stracher

3Д я только недавно начал осваивать. и 50 кубового бензиныча у меня нет. да и ни разу не управлял таким аппаратом. и шоу я не собираюсь устраивать. так, полетать просто пригласили. построю, посмотрите, как будет летать самоль.
Строительство: вчера нарезал почти все детали из пены и фанеры. остается склеивать и обклеивать
чертежи