Dynam - I can fly 4ch, первые разочарования, что делать?

PILOTon99
SINIGR:

ветром уносит, постоянные мертвые и боковые петли, уносит по ветру, уносит

Ну если петли постоянно крутит, не надо всё спихивать на ветер. Модель явно не настроена. Самый быстрый способ - дать облетать кому-нибудь. Выкос двигателя вниз хоть какой-нить есть? Высокопланы особенно сильно реагируют на дачу газа подъёмом носа, выкос должен быть большим, видным на глаз (градусов 4-5, не меньше). Крыло гнёт из-за постоянной перегрузки. Крыло усиливается превосходно ДВУМЯ угольными трубочками сверху и снизу, на 1/3-1/4 хорды, на 2/3-3/4 размаха (3мм диаметра достаточно). Делается надрез 4-5мм глубиной лезвием, вставляется трубочка, заливается в щёлку циакрином (ВНИМАНИЕ! Проверь на кусочке пены его устойчивость к циакрину). ЭТО проще, чем подкосы. На подкосах узлы его соединения с крылом пенопластовым грамотно сделать не так-то просто. Вместо трубочки подойдет угольная полоска-рейка тоненькая. Крыло приобретет жесткость на изгиб и, даже, кручение, если трубки (полоски) будут друг над другом!!!

DMKmod

Соглашусь с остальными:

1). Центровка
2). Угольные лонжероны
3). Выкос(ИМХО4-5 градусов как советовалось выше перебор, начните с 2 и потом если надо будет, хотя мне кажется когда разберетесь с центровкой все и так норм. полетит)

SINIGR
PILOTon99:

Выкос двигателя вниз хоть какой-нить есть?

Да, есть, 4 градуса вроде.

PILOTon99:

Крыло усиливается превосходно ДВУМЯ угольными трубочками сверху и снизу, на 1/3-1/4 хорды, на 2/3-3/4 размаха (3мм диаметра достаточно). Делается надрез 4-5мм глубиной лезвием, вставляется трубочка,

А если нету углеволоконной трубки, где взять?
Можно использовать дерево? Нету бальзы, хотя могу купить. Какую планку деревянную использовать, всмысле размеры? LUX пишет 2х10, это 2 мм толщиной и 10 шириной?

iFly
PILOTon99:

На подкосах узлы его соединения с крылом пенопластовым грамотно сделать не так-то просто.

Просто. Например. Узел делается из штыревой петли с вынутой осью. Одну половину петли втыкаем снизу в подготовленное отверстие в крыле. С таким расчетом, чтоб конец петли вылез сверху плоскости. На этот конец насаживаем большую шайбу, вырезанную из тонкого пластика. Шайба должна надеваться на петлю туго. Все склеиваем на титане или циакрине. Торчащий из крыла конец петли можно подплавить паяльником. Другую половину петли приматываем нитками к подкосу (карбоновый стержень, трубка и т.п.) и промазываем циакрином. Крепление к фюзу - аналогично. . При сборке самолета половины петли соединяем какой нибудь самодельной осью. Вуаля. Так вот, начинающему по-моему будет гораздо проще пробросить два подкоса по указанной или другой технологии, нежели ровно прорезать пазы в крыле и вклеивать туда трубки, учитывая, что при этом надо еще и V крыла сохранить как было - трубка-то прямая, а V крыла - судя по изображению самолетки в начале топика - приличное))) И взвешивание покажет - что два тонких (а более и не надо - карбон на разрыв прочность имеет огромную) подкоса напрочь бьют трубки в крыле - учитывая массу клея, которую в вырез еще налить придется. Ну это мое мнение - делайте как знаете…И кстати - уже вопросы посыпались - где трубки карбоновые взять и т.п. А подкос, ежели нет карбона - реализуем из пары бамбуковых палочек для шашлыков, кои в достатке в любом сетевом супермаркете… Уголь, кстати завезли в eflyone.ru, ежели из Ваших далей на Водный стадион соберетесь и заедете, будет Вам щастье… PS уже не знаю какой. Насчет врезания трубок в крыло. Если Вы сделаете в плоской пластине продольный ТОНКИЙ надрез и запихнете туда ТОЛСТУЮ трубку, пластина перестанет быть плоской - ее выгнет. То же произойдет и с крылом. Таким образом. для грамотного вживления трубки в крыло надо делать не НАДРЕЗ лезвием, а КАНАВКУ шириной, равной диаметру трубки. Что не так то просто. Думайте…

SINIGR

iFly, спасибо, буду думать. Наверное тонкую деревянную планочку можно даже соеденить с подкосом, что бы уж наверняка=)
Я писал на счёт бальзы, подойдёт?
Да, остались старые, никому ненужные удочки бамбуковые, пущу их в дело.
А петли что, дверные стальные, простите?=)
Ещё вопрос, циакрин или титан что и с чем клеить может? Они растворяют пенопласт?
Карбоновые тяги где взять?
PS Только постарайтесь на вопросы отвечать доходчиво=) если не трудно…

iFly

Отвечаю максимально доходчиво. Бальзовая рейка для подкоса не годится. Нужен стержень диаметром 1,5-2 мм - из бамбука или карбона (из карбона тоньше можно - 1.3 мм). Если из старых удочек сможете сделать - пожалуйста. Но проще купить. Карбон (он же уголь) уже сказал где брать. Петли не стальные не дверные. А штыревые аваимодельные вот тут например irvine2007.narod.ru в разделе фурнитура - петли стержневые. Клейте все на титане пока. Прошкурить поверхности не забудьте…Вообще - годится то или иной клей для Вашего конкретного случая - это Ваша задача решать. Вырежьте пару кусочков материала из модели (там где не видно) и пробуйте. И, в целом - опыт - сын ошибок трудных, тут никто готовых рецептов не дает. Только ориентировочное направление, в котором двигаться… Ваши конкретные решения могут резко отличаться от советов. Это же творческое занятие- авиамоделизм. Добро пожаловать, как говорится…Зы все детали - подкосы, петли - разумеется не обязательно покупать. Их можно вполне сделать самостоятельно - все в Ваших руках…

iFly

Ну вот, собственно, реализация подкоса на одном моем самолете. Самолет маленький - 160 грамм полетного и очень старый (производства еще СССР, планерочек с моторчиком, работающим на углекислом газе из баллончиков для сифонов). Выполнен из самого что ни на есть шарикового пенопласта. Крылышки тоненькие, лонжеронов отродясь нету, ессно, будучи переоборудован под электро, и поднабрав полетный вес, самолет в одном из полетов на вираже грациозно сложил крылышки и бухнулся об землю. Ни о каких карбоновых трубах, врезаемых в крыло, облепливании армскотчем и пр. речи быть не могло (большое V крыла и слишком ажурная конструкция, которую не хотелось корежить и портить исторически сложившийся внешний вид))), поэтому за 1 вечер были реализованы подкосы. Из тех самых штыревых петель и карбоновых стержней. Фото 1 - общий вид. Фото 2 - точка входа в фюзеляж - тут подкос отстегивается - видна п- образная проволочная закорюка, выполняющая роль оси. Фото 3 - точка входа в крыло, вид снизу, фото 4 - то, что сверху крыла. На торчащий конец петли надета та самая шайба, развивающая площадь контакта с крылом, дополнительно все зафиксировано трубочкой из изоляции провода красного цвета, надетой на кончик петли (выглядит как габаритный огонь)))). Клеено все на титане, циакрин использовался только для приклеивания к карбоновому стержню пластиковой петли. Работает 100%. Самолет летал в прошлом году в Яме на фестивале Ефлая, в сильный для него и порывистый ветер, проблем никаких. Ваш самолет крупнее, поэтому конструкция будет поболее - но принцип, думаю, понятен. Да и еще. Бамбуковые стержни приличной длины диаметром миллиметра 2,5 - 3 имеются в бамбуковых жалюзи, которые сейчас на любом развале продаются для завешивания веранд на дачах. Удачи. Да, забыл - в фюзеляже петля держится просто - проткнул зубочисткой отверстие и вогнал туда хвостовик петли на титане. Дал сутки на застывание. Держит)))В Вашем случае может быть посложнее - нужна будет поперечная силовая перемычка между петлями по левому и правому бортам фюзеляжа - но это уже, как говорится, следующий из рассказов о Маугли)))

SINIGR

Отлично товарищ!!! Суперский пример, думаю как рас примерно так сделать. Купил сегодня карбоновые спицы, на неделе поеду на дачу кумекать. Таких петель не было в магазе, в который я ходил, придумаю что-то вроде, но с дюбелями=) Если интересно, я Вам сюда фото выложу как будет готово=) Ах да, силовая перемычка была изначально в голове, т.к. думаю у меня крылья выдернут из фюзеляжа нафиг эти подкосы=) Решу сделать что-то более мощное, эээ например алюминиевый провод 4 или 6 квадратов или не, стальные миллиметровые спицы и деревянные платформы с крючком, короче можно разойтись=) спасибо=)

iFly
SINIGR:

Таких петель не было в магазе, в который я ходил, придумаю что-то вроде, но с дюбелями=)

Есть такие клеммы www.chipdip.ru/product/fbo3.aspx на стройрынках продаются в отделах электрики. Идеальный вариант - вместо дюбелей))) Силовая перемычка особо мощная не нужна - она ж на разрыв работает в основном. Сделайте ее из отрезка карбонового стержня, который купили, обмотайте ниткой с шагом миллиметра три и вклейте в подготовленное отверстие в фюзеляже. Держать будет мертво. Или действительно - вживляете в фюзеляж поперек кусок алюминиевой или медной проволоки (стальная излишне ИМХО), на концах выгибаете петли. К петлям винтами М3 или меньше прикручиваются указанные выше клеммы, а в клемму уже на циакрине с нитками вклеивается подкос. Или еще проще - к фюзеляжу снизу приклеивается деревянный или фанерный или пластиковый поперечный брусочек заподлицо, подкосы своими петлями прикручиваются к нему маленькими шурупами снизу.
Вот так:

SINIGR

Эххх, только позавчера был в чип и дипе 😃 (брал там усилители 140Ватт) Знал бы, штекеры купил там 😃
А так, отличный пример, может чего и на даче есть из брахла, этого=)
Хмм, значит Вы к днищу предлагаете прикрепить, ну да, так надёжно, только я бы взял что-то более плоское. Можно вообще к днищу и приклеить силовуху.
Но дюбеля на крыле всёравно хорошая идея😒😉
Автокад весчЪ=)

iFly
SINIGR:

только я бы взял что-то более плоское.

Дык… Не в масштабе ж рисовано… Эскиз же… Пластинка из пластика миллиметра три толщиной из какойнить хозяйственной коробки для шурупов - и более не надо ничего.
Ps Автокад - рулит. Вот сколько лет черчу в ём - не нарадуюсь)))

SINIGR
iFly:

Дык… Не в масштабе ж рисовано… Эскиз же… Пластинка из пластика миллиметра три толщиной из какойнить хозяйственной коробки для шурупов - и более не надо ничего.

Я понял, спасибо. И спасибо что уделили время=)
Я думаю может эту тему в FAQ закинуть и попросить админов что бы добавили?

iFly
SINIGR:

Я думаю может эту тему в FAQ закинуть

Только после реализации идеи и по прошествии, так сказать, периода опытной эксплуатации… А то мало ли что, может я Вам туфту насоветовал, а Вы взяли да и поверили)))

SINIGR

Ну не зря же тоже самое реализуют в настоящих самолётах и вертолётах=)

iFly

Я имею ввиду скорее не саму идею подкоса а конкретные конструктивные решения. Впрочем, хорош нам болтать - действуйте.

SINIGR

Вот и всё, закончилась доработка, я сделал немного попроще, так-как не было идеального матерьяла. Я конечно думал, можно ли иначе сделать, но в итоге получилось так.

www.youtube.com/watch?v=VyJ7q8N7teQ&hd=1

imageshack.us/photo/my-images/844/img0116np.jpg/
Сверху на крыльях дюбель на клее Уран, вроде он отлично пластик склеил с EPP, проверил. После дюбеля защёлкнул пластиковую пластину, вырезанную из крышки из под строительной пены. Она подошла поскольку выпуклая.

imageshack.us/photo/my-images/28/img0117st.jpg/
А снизу просто саморез 2,5 см с шляпкой + кембрик, вклеенный в 33 см карбон 3мм диам на циакрине = железно.

imageshack.us/photo/my-images/217/img0118lt.jpg/
А на фюзеляже я сделал небольшой вырез под фанерку 3 мм толщины, размеры незнаю, делал на глаз=) Вклеил на Уране тоже, те же кембрики и саморезы, но уже 2 см с шляпкой.
ВСЁ! Поеду через 2 дня на дачу в штиль попробую полетать=)
Ах да, придётся думать как быть с шасси, они отвалятся наверное при посадке. iFly, не подскажите?? Я думаю обтянуть резиной что бы не скользило и проволочкой притянуть к фюзеляжу сзади подкосов, как-то так?

iFly

Мощные подкосы вышли. Самолетка вдребезги разлетится - подкосы останутся. С кембриками идея классная. Насчет шасси ничего сказать пока не могу. На взгляд вроде хлипковаты, но в этом может быть свой плюс. Попробуйте, полетайте. Начнет разваливаться - будем думать))) Я на одном своем самолете вот такое реализовал rcopen.com/forum/f81/topic32242/361 посты 364 и 374. Посмотрите как вариант. В качестве темы для раздумий))

SINIGR

Точно, здорово! Может мне вообще сделать ещё и платформу для шасси, буду думать. У них крепление своеобразное просто.

SINIGR

Отчет о первом полете. 7 числа вечером 22ч примерно, поймал штиль и решил пойти с фиговым боевым духом и трясущимися коленками на поле=)
как только взлетел, так понял что после ремонта крыла(ну Вы еомните) оноссправа прибавило пару градусов. дела такие, самолет кренит влево будь он не ладен=) посадил… пока в пшеницу нормально. Аккумулятор сдвинул из центра вправо, помогло чуток, меньше кренит. полетал, посадил в пшеницу и дмаю, добавлю ка я к аккумулятору камушек, маленький такой. Взлетел, всеревно кренит емое, подвел тример на максимум елероны вправо-кренит почти чуток, но поворачивает хреновее. Аккумулятор сел посадилскоекак в траву далеко, отлетели шасси но поченить можно.
Решение: на правое крыло на конец прилепить шайбы, несколько 2-3. Заменить серву, т.к. старая не до конца возвращает елероны в нулевое положение.
пОчиню шасси.
В любом случае, комментите ваши решения=) кстати подкосы
прошли испытание на прочность и сидят жеоезно=)
самолет весом в прим 540 грамм. размах 1200.
пишу как попало т.к.сс телефона.

SINIGR

Итак, дела такие.
вопервых. я еще раз поточнее со включенными сервами уровнял РВ И РН, теперь все ровненько.
вовторых. что с елеронами. после жуткой посадки, еще давно, я не обратил внимание на то, где искорежилась тяга и просто выгнул ее на месте крушения, вроде ровно было. На деле же оказалось, когда я вскрыл и вынул тягу из второпластовой трубки, я уаидел на ней такие горбыли=)) и в срочном порядке стал выгибать плоскогубцами до идеала, почти ровно. Вставил обратно вместе с тальком протащил, и вуаля, оказалось что как рас это и мешало. У меня были догадки конечно, спасибо что направили в нужное русло=)
Оно конечно хорошо работает, но не идеально, чуть больше половины миллиметра не доводит, значит небольшая дуга на тяге осталась, но это ерунда, в основном очень живенько работает.
Теперь о крыле. левая консоль уходит вверх примерно на 2 градуса, это после ремонта, выгибать я думаю не стоит, подкосы не дадут.
Не знаю что будет, но думаю что самолет будет более управляем, это точно, а то элеронами только влево он норм кренился.
посмотрю что получится, может и не придется утежелять или триммеровать. В любом случае, я все сделал: полетаю отпишу=) 20 мин с телефоеа строчил жуть=)

в личку не выхрдит с телефона что-то.