Dynam - I can fly 4ch, первые разочарования, что делать?

iFly

Ну вот, собственно, реализация подкоса на одном моем самолете. Самолет маленький - 160 грамм полетного и очень старый (производства еще СССР, планерочек с моторчиком, работающим на углекислом газе из баллончиков для сифонов). Выполнен из самого что ни на есть шарикового пенопласта. Крылышки тоненькие, лонжеронов отродясь нету, ессно, будучи переоборудован под электро, и поднабрав полетный вес, самолет в одном из полетов на вираже грациозно сложил крылышки и бухнулся об землю. Ни о каких карбоновых трубах, врезаемых в крыло, облепливании армскотчем и пр. речи быть не могло (большое V крыла и слишком ажурная конструкция, которую не хотелось корежить и портить исторически сложившийся внешний вид))), поэтому за 1 вечер были реализованы подкосы. Из тех самых штыревых петель и карбоновых стержней. Фото 1 - общий вид. Фото 2 - точка входа в фюзеляж - тут подкос отстегивается - видна п- образная проволочная закорюка, выполняющая роль оси. Фото 3 - точка входа в крыло, вид снизу, фото 4 - то, что сверху крыла. На торчащий конец петли надета та самая шайба, развивающая площадь контакта с крылом, дополнительно все зафиксировано трубочкой из изоляции провода красного цвета, надетой на кончик петли (выглядит как габаритный огонь)))). Клеено все на титане, циакрин использовался только для приклеивания к карбоновому стержню пластиковой петли. Работает 100%. Самолет летал в прошлом году в Яме на фестивале Ефлая, в сильный для него и порывистый ветер, проблем никаких. Ваш самолет крупнее, поэтому конструкция будет поболее - но принцип, думаю, понятен. Да и еще. Бамбуковые стержни приличной длины диаметром миллиметра 2,5 - 3 имеются в бамбуковых жалюзи, которые сейчас на любом развале продаются для завешивания веранд на дачах. Удачи. Да, забыл - в фюзеляже петля держится просто - проткнул зубочисткой отверстие и вогнал туда хвостовик петли на титане. Дал сутки на застывание. Держит)))В Вашем случае может быть посложнее - нужна будет поперечная силовая перемычка между петлями по левому и правому бортам фюзеляжа - но это уже, как говорится, следующий из рассказов о Маугли)))

SINIGR

Отлично товарищ!!! Суперский пример, думаю как рас примерно так сделать. Купил сегодня карбоновые спицы, на неделе поеду на дачу кумекать. Таких петель не было в магазе, в который я ходил, придумаю что-то вроде, но с дюбелями=) Если интересно, я Вам сюда фото выложу как будет готово=) Ах да, силовая перемычка была изначально в голове, т.к. думаю у меня крылья выдернут из фюзеляжа нафиг эти подкосы=) Решу сделать что-то более мощное, эээ например алюминиевый провод 4 или 6 квадратов или не, стальные миллиметровые спицы и деревянные платформы с крючком, короче можно разойтись=) спасибо=)

iFly
SINIGR:

Таких петель не было в магазе, в который я ходил, придумаю что-то вроде, но с дюбелями=)

Есть такие клеммы www.chipdip.ru/product/fbo3.aspx на стройрынках продаются в отделах электрики. Идеальный вариант - вместо дюбелей))) Силовая перемычка особо мощная не нужна - она ж на разрыв работает в основном. Сделайте ее из отрезка карбонового стержня, который купили, обмотайте ниткой с шагом миллиметра три и вклейте в подготовленное отверстие в фюзеляже. Держать будет мертво. Или действительно - вживляете в фюзеляж поперек кусок алюминиевой или медной проволоки (стальная излишне ИМХО), на концах выгибаете петли. К петлям винтами М3 или меньше прикручиваются указанные выше клеммы, а в клемму уже на циакрине с нитками вклеивается подкос. Или еще проще - к фюзеляжу снизу приклеивается деревянный или фанерный или пластиковый поперечный брусочек заподлицо, подкосы своими петлями прикручиваются к нему маленькими шурупами снизу.
Вот так:

SINIGR

Эххх, только позавчера был в чип и дипе 😃 (брал там усилители 140Ватт) Знал бы, штекеры купил там 😃
А так, отличный пример, может чего и на даче есть из брахла, этого=)
Хмм, значит Вы к днищу предлагаете прикрепить, ну да, так надёжно, только я бы взял что-то более плоское. Можно вообще к днищу и приклеить силовуху.
Но дюбеля на крыле всёравно хорошая идея😒😉
Автокад весчЪ=)

iFly
SINIGR:

только я бы взял что-то более плоское.

Дык… Не в масштабе ж рисовано… Эскиз же… Пластинка из пластика миллиметра три толщиной из какойнить хозяйственной коробки для шурупов - и более не надо ничего.
Ps Автокад - рулит. Вот сколько лет черчу в ём - не нарадуюсь)))

SINIGR
iFly:

Дык… Не в масштабе ж рисовано… Эскиз же… Пластинка из пластика миллиметра три толщиной из какойнить хозяйственной коробки для шурупов - и более не надо ничего.

Я понял, спасибо. И спасибо что уделили время=)
Я думаю может эту тему в FAQ закинуть и попросить админов что бы добавили?

iFly
SINIGR:

Я думаю может эту тему в FAQ закинуть

Только после реализации идеи и по прошествии, так сказать, периода опытной эксплуатации… А то мало ли что, может я Вам туфту насоветовал, а Вы взяли да и поверили)))

SINIGR

Ну не зря же тоже самое реализуют в настоящих самолётах и вертолётах=)

iFly

Я имею ввиду скорее не саму идею подкоса а конкретные конструктивные решения. Впрочем, хорош нам болтать - действуйте.

SINIGR

Вот и всё, закончилась доработка, я сделал немного попроще, так-как не было идеального матерьяла. Я конечно думал, можно ли иначе сделать, но в итоге получилось так.

www.youtube.com/watch?v=VyJ7q8N7teQ&hd=1

imageshack.us/photo/my-images/844/img0116np.jpg/
Сверху на крыльях дюбель на клее Уран, вроде он отлично пластик склеил с EPP, проверил. После дюбеля защёлкнул пластиковую пластину, вырезанную из крышки из под строительной пены. Она подошла поскольку выпуклая.

imageshack.us/photo/my-images/28/img0117st.jpg/
А снизу просто саморез 2,5 см с шляпкой + кембрик, вклеенный в 33 см карбон 3мм диам на циакрине = железно.

imageshack.us/photo/my-images/217/img0118lt.jpg/
А на фюзеляже я сделал небольшой вырез под фанерку 3 мм толщины, размеры незнаю, делал на глаз=) Вклеил на Уране тоже, те же кембрики и саморезы, но уже 2 см с шляпкой.
ВСЁ! Поеду через 2 дня на дачу в штиль попробую полетать=)
Ах да, придётся думать как быть с шасси, они отвалятся наверное при посадке. iFly, не подскажите?? Я думаю обтянуть резиной что бы не скользило и проволочкой притянуть к фюзеляжу сзади подкосов, как-то так?

iFly

Мощные подкосы вышли. Самолетка вдребезги разлетится - подкосы останутся. С кембриками идея классная. Насчет шасси ничего сказать пока не могу. На взгляд вроде хлипковаты, но в этом может быть свой плюс. Попробуйте, полетайте. Начнет разваливаться - будем думать))) Я на одном своем самолете вот такое реализовал rcopen.com/forum/f81/topic32242/361 посты 364 и 374. Посмотрите как вариант. В качестве темы для раздумий))

SINIGR

Точно, здорово! Может мне вообще сделать ещё и платформу для шасси, буду думать. У них крепление своеобразное просто.

SINIGR

Отчет о первом полете. 7 числа вечером 22ч примерно, поймал штиль и решил пойти с фиговым боевым духом и трясущимися коленками на поле=)
как только взлетел, так понял что после ремонта крыла(ну Вы еомните) оноссправа прибавило пару градусов. дела такие, самолет кренит влево будь он не ладен=) посадил… пока в пшеницу нормально. Аккумулятор сдвинул из центра вправо, помогло чуток, меньше кренит. полетал, посадил в пшеницу и дмаю, добавлю ка я к аккумулятору камушек, маленький такой. Взлетел, всеревно кренит емое, подвел тример на максимум елероны вправо-кренит почти чуток, но поворачивает хреновее. Аккумулятор сел посадилскоекак в траву далеко, отлетели шасси но поченить можно.
Решение: на правое крыло на конец прилепить шайбы, несколько 2-3. Заменить серву, т.к. старая не до конца возвращает елероны в нулевое положение.
пОчиню шасси.
В любом случае, комментите ваши решения=) кстати подкосы
прошли испытание на прочность и сидят жеоезно=)
самолет весом в прим 540 грамм. размах 1200.
пишу как попало т.к.сс телефона.

SINIGR

Итак, дела такие.
вопервых. я еще раз поточнее со включенными сервами уровнял РВ И РН, теперь все ровненько.
вовторых. что с елеронами. после жуткой посадки, еще давно, я не обратил внимание на то, где искорежилась тяга и просто выгнул ее на месте крушения, вроде ровно было. На деле же оказалось, когда я вскрыл и вынул тягу из второпластовой трубки, я уаидел на ней такие горбыли=)) и в срочном порядке стал выгибать плоскогубцами до идеала, почти ровно. Вставил обратно вместе с тальком протащил, и вуаля, оказалось что как рас это и мешало. У меня были догадки конечно, спасибо что направили в нужное русло=)
Оно конечно хорошо работает, но не идеально, чуть больше половины миллиметра не доводит, значит небольшая дуга на тяге осталась, но это ерунда, в основном очень живенько работает.
Теперь о крыле. левая консоль уходит вверх примерно на 2 градуса, это после ремонта, выгибать я думаю не стоит, подкосы не дадут.
Не знаю что будет, но думаю что самолет будет более управляем, это точно, а то элеронами только влево он норм кренился.
посмотрю что получится, может и не придется утежелять или триммеровать. В любом случае, я все сделал: полетаю отпишу=) 20 мин с телефоеа строчил жуть=)

в личку не выхрдит с телефона что-то.

1 month later
Tarukin

У меня такой самолет только от паркфуна-2 шт, самолет изумительный! Переделки- установка серв на каждый элерон отдельно, стойки шасси между собой закрепить поперечной проволокой, можно нитку привязать, у самолета изначально неправильно сделан выкос двигателя поэтому при газе его тянет вверх- необходимо двигатель сильнее вниз и вправо, закрепить более надежно двигатель на раме и разобраться с центровкой - изначально она сильно задняя, я установил аккум на 1800 максимально вперед на липучку и то не хватает можно больше. Вчера летал при сильном ветре -ничего. Садиться при сильном ветре сложно- стоит на месте, ручку от себя капонирует, ну это дело техники.

2 months later
deltawing
Tarukin:

У меня такой самолет только от паркфуна-2 шт, самолет изумительный!

Согласен с товарищем. У меня это уже второй такой (первый разбился со 150 метров, крыло с родными резинками отстегнулось). Лучшего пенолета-тренера не найти. Я его для FPV использую. Хороший, объемный фюзеляж. Большая площадь крыла. Спокойно летает с нагрузкой до 800 грамм. Особо не ощущается разницы от 600 грамм полетного веса.
Единственное что нужно сказать, в крыло надо врезать карбоновую рейку для прочности. И нормальную мотораму делать. И ни в коем случае не использовать поставляемые резинки для крыла! У знакомых с таким же самолетом эти резинки тоже полопались. По ходу они от солнца (УФ излучения) портятся. Так как из коробки еще нормальные, а как полетаешь через неделю рваться начинают. Лучше заменить на обычные банковские резинки. А так самолет отличный.