Закончил Мустанг- оцените
Пардон был неточен из потолочки.
Спасибо за совет с люком.
Кстати , о материале. У нас есть завод пеноплекс выпускает материал для утепления и т.д. по составу похож на потолочку правдо прочнее носкорее всего и плотность у него больше . Плиты примерно 500*1000*20(30).помоему материал интерестный для моделирования но я на форумах не встречал чтобы ктото изготавливал модели изнего (хотя названий у этого материала много).
А подскажите пожалуйста технологию сгибания пенопласта для обшивки боковин фюзеляжа? И про узел крепления крыла к фюзеляжу по подробней тоже - конструкция, какого сечения и из какого материала рейки и т.д.
А подскажите пожалуйста технологию сгибания пенопласта для обшивки боковин фюзеляжа? И про узел крепления крыла к фюзеляжу по подробней тоже - конструкция, какого сечения и из какого материала рейки и т.д.
Для гибки использовал “холодный метод” на раскрой обшивки наносил продавливанием риски и потом обгибал, приклеивая, вокруг шпангоутов. Крыло намертво приклеено к обшивке и шпангоутам и облагорожено копийным зализом. По опыту первого втыка в землю, было установлено два силовых шпангоута из 2мм фанеры, соединенных двумя стрингерами 10х3. второй силовой шпангоут должен стоять за центропланом. Сам центроплан, представляющий единую жесткую конструкцию с фюзеляжем, дает большую прочность фюз-жу. Данная конструкция прошла жесткую проверку в поле, на высоте 20 метроов вылетел разъем аккум-ра и Мустанг отправился в свободный полет “морковкой” в землю. 15 минут работы 5 минуткой эпокс-ой и он опять был в воздухе.
Удачи.
ОК, понял. Для нанесения насечек планирую использовать линейку металлическую *или надо что-то потолще?) с шагом 5 мм. Получится?
ОК, понял. Для нанесения насечек планирую использовать линейку металлическую *или надо что-то потолще?) с шагом 5 мм. Получится?
Насечки наносились шариковой ручкой( стержень без пасты и с крупным шариком, чтобы прдавливал , но не резал), шаг насечек тем чаще, чем меньше радиус.
Удачи
Все делается гораздо проще: имеющийся чертеж.\,например 1х48, загружаем в фотошоп, в меню изображение выбираем размер изображения выпадает меню размер рисунка на калькуляторе умножаем ширину в нашем случае на 4, чтобы получить масштаб 1х12, новое число подставлляем в в графу ширина (высота изменится автоматически и пропорционально) в кнопке авто выбираем лучший ок, получаем чертеж в масштабе 1х12.
Установил Фотошоп.
Когда я изменяю размер изображения, то задаю как бы изначально размер листа? - Правильно делаю?
Получил нужный размер. А как теперь его распечатать на принтере Ф- А4?
Как задать разбивку или путём выделения?
Какой профиль нервюр выбран?
Как получить боковую поверхность фюзеляжа?
как получить поверхность крыла? И всё это в масштабе?
Спасибо.
Думаю, что это многим пригодится.
ДАК
Смотри масштаб на чертеже. Если его нет включи режим линейка на изображении по бокам увидеш линейку (выбираеш в сантимаетрах)и прикидывай в каком масштабе чертеж. А дальше как писали выше.
По остальным вопросам думаю кто поопытней меня подскажут ( я то
сам недавно взался , 20 лет не брал инструмент)
Установил Фотошоп.
Когда я изменяю размер изображения, то задаю как бы изначально размер листа? - Правильно делаю?
Получил нужный размер. А как теперь его распечатать на принтере Ф- А4?
Как задать разбивку или путём выделения?
Какой профиль нервюр выбран?
Как получить боковую поверхность фюзеляжа?
как получить поверхность крыла? И всё это в масштабе?
Спасибо.
Думаю, что это многим пригодится.
Я поступал так: имеем уже чертеж в нужном нам масштабе, выбираем выделение прямоугольной области, выделяем только фюзеляж, в меню редактирование-копировать. В меню файл-новый, программа дает размер нашего предыдущего выделения, в меню редактирование-вставить. Получаем фюзеляж в нужном масштабе. В меню изображение выбираем поворот (разварачиваем по вертикали)- пускаем на принтер на рулонную бумагу(а можно склеить обычные листы). Операцию повторяем для других элементов чертежа. Обрати внимание что изменил технологию сборки фюзелжа, это избавляет от постоянных усилий сделать ровным фюзеляж, когда закончу хенкель напишу подробную статью.
Удачи. 😃
Я поступал так: имеем уже чертеж в нужном нам масштабе, выбираем выделение прямоугольной области, выделяем только фюзеляж, в меню редактирование-копировать. В меню файл-новый, программа дает размер нашего предыдущего выделения, в меню редактирование-вставить. Получаем фюзеляж в нужном масштабе. В меню изображение выбираем поворот (разварачиваем по вертикали)- пускаем на принтер на рулонную бумагу(а можно склеить обычные листы). Операцию повторяем для других элементов чертежа. Обрати внимание что изменил технологию сборки фюзелжа, это избавляет от постоянных усилий сделать ровным фюзеляж, когда закончу хенкель напишу подробную статью.
Удачи. 😃
Судя из приведённой второй картинки, собствено фюзеляж получается от обклеивания набора профилей? Я правильно понял?
Но вопрос по крылу- профиль и его промежутки остаётся открытым…
Правда, зная к примеру родной профиль самолёта или наиболее подходящий к ДАННОЙ модели, что бы она хорошо летала, я могу в программе Profili сгенерировать всё, что угодно. А хорды конечно взять из чертежа.
Вот пока на профилях крыла и задержимся. Спасибо.
Ждём статью с нетерпением.
Судя из приведённой второй картинки, собствено фюзеляж получается от обклеивания набора профилей? Я правильно понял?
Но вопрос по крылу- профиль и его промежутки остаётся открытым…
Правда, зная к примеру родной профиль самолёта или наиболее подходящий к ДАННОЙ модели, что бы она хорошо летала, я могу в программе Profili сгенерировать всё, что угодно. А хорды конечно взять из чертежа.
Вот пока на профилях крыла и задержимся. Спасибо.
Ждём статью с нетерпением.
Вопрос о копийности профиля всегда был открытым, я считаю, что на модели, особенно на маленькой по размеру и не пилотажке, копийный профиль не нужен. К примеру на Мустанге попытка оставить копийный, достаточно сложный, ламинарный профиль привела к тому, что на одном из крыльев образовавшуюся крутку полностью убрать не удалось. Пришлось триммировать в полете. Это связано с материалом -потолочкой. На хенкеле-100 я сделаю стандартный несущий CLARK-Y, тогда вместо стапеля можно будет использовать плоскую поверхность стола, и уже склеенное крыло шкуркой доработать до нечто похожего на CLARK-YH. Каждый идет своим путем.
Удачи.
Вопрос о копийности профиля всегда был открытым, я считаю, что на модели, особенно на маленькой по размеру и не пилотажке, копийный профиль не нужен. К примеру на Мустанге попытка оставить копийный, достаточно сложный, ламинарный профиль привела к тому, что на одном из крыльев образовавшуюся крутку полностью убрать не удалось. Пришлось триммировать в полете. Это связано с материалом -потолочкой. На хенкеле-100 я сделаю стандартный несущий CLARK-Y, тогда вместо стапеля можно будет использовать плоскую поверхность стола, и уже склеенное крыло шкуркой доработать до нечто похожего на CLARK-YH. Каждый идет своим путем.
Удачи.
Вот я примерно так себе и думал. Спасибо, что подтвердили мои мысли.
И подтвердите или добавьте то, что я думаю о изготовлении фюзеляжа. (См. пост выше).
Вот я примерно так себе и думал. Спасибо, что подтвердили мои мысли.
И подтвердите или добавьте то, что я думаю о изготовлении фюзеляжа. (См. пост выше).
Боковая поверхность фюзеляжа может быть любой, единственное условие, которое я вымучил опытным путем- верхние и нижние элементы обшивки должны сопрягаться с боковинами в местах с наибольшем радиусом( в идеале – на прямых участках).
Удачи. ☕
процесс обтяжки и аналогичен описанному в статье про мессер 109е? или какие то свои хитрости? чем красили?
2 neon.exe.
Если струной порезать пеноплэкс на листы нужной толщины, то далее можно строить модели так, как это неоднократно описано у Евгения Рыбкина в статьях на этом сайте. Но вот цвет оранжевый… Как его закрасить то? Скотч не закроет, а красить белым акрилом - вес наберется. Материал - полный аналог голубого пенопласта Styrofoam flormate (roofmate) от DOW Chemical.
2 neon.exe.
Если струной порезать пеноплэкс на листы нужной толщины, то далее можно строить модели так, как это неоднократно описано у Евгения Рыбкина в статьях на этом сайте. Но вот цвет оранжевый… Как его закрасить то? Скотч не закроет, а красить белым акрилом - вес наберется. Материал - полный аналог голубого пенопласта Styrofoam flormate (roofmate) от DOW Chemical.
Оранжевый пеноплекс, я проверял лично да и другие пробовали тоже- от синего отличается не в лучшую сторону. Он более тяжёл, но самое противное- более хрупок и немного крошится.
процесс обтяжки и аналогичен описанному в статье про мессер 109е? или какие то свои хитрости? чем красили?
Разница только в материале, в моем случае- шифон, и аквалак использовался дешовый, московского призводства. Красил акриловой автом. краской в балончиках, места, не обтянутые шифоном, обязательно защитить 2 слоями аквалака.
Удачи. 😃
Разница только в материале, в моем случае- шифон, и акволак использовался дешовый, московского призводства. Красил акриловой автом. краской в болончиках, места не обтянутые шифоном обязательно защитить 2 слоями акволака.
Удачи. 😃
Стоп! можно подробнее-что за аквалак(думаю так правильнее писать?)
Тов. Pumper в своем Me109e использовал Water Based Polyurethan, это че, по русски аквалак что ли? Дайте полное название с упаковки, прошу.
Мустанг успешно облетан, летает просто замечательно.
Классный получился самолет! 😃 Теперь и самому такой хочется. 😋
Стоп! можно подробнее-что за аквалак(думаю так правильнее писать?)
Тов. Pumper в своем Me109e использовал Water Based Polyurethan, это че, по русски аквалак что ли? Дайте полное название с упаковки, прошу.
Конечно аква, описочка получилась. Полное название: лак водно-дисперсионный акриловый полуглянцевый.
Ух ты, даже фото! теперь понятно, что искать. Спасибо!
Полное название: лак водно-дисперсионный акриловый полуглянцевый.
Согласитесь, полиуретановый и акриловый - разные вещи.
Что-то здесь не так 😵