Оценка качества модели
Для лобового сопротивления тоже берется площадь крыла!!! Если не секрет откуда взял “а для сопротивления естественно миделя”.
Потребную тягу получишь из формулы лобового сопротивления.
График такой f=Р(V). По оси У откладываешь тягу, по Х скорость, должна получится прогнутая кривая.
Располагаемая у тебя есть (статическая V=0), грубо проводишь линию из этой точки с небольшим наклоном вниз.
Во всем диапазоне скоростей между прямой и кривой самолет будет летать, т. е. у тебя есть запас тяги.
Построй на одном графике несколько кривых потребной тяги для разных профилей и кривая того профиля которая будет ниже та более выгодная.
Я не могу найти где я это взял:((… ща порылся еще и нашел что Fтяги=Cy/Cx*mg, чтобы самолет мог лететь, все остальное запас.
Но я не понимаю, получается что важно не вид крыла, а только его профиль, и никакой связи с площадью, это невозможно. Где то я нашел что все таки Sмиделя, и помоему это правильно, потмоу что если крыло -тонкая пластина имеет угол атаки 0, то сопротивление 0, а если угол атаки 90 то сопроивление максимум, ведь так? вообдем я запутался, и непойму куда входит площадь крыла, а она должна быть обязательно!!!
Бред. Берем рейнольдса фиксируем и берем профиль, получаем Сх, считаем какая может быть скорость для данного Сх, получаем другую скорость, следовательно другйо рейнольдс, и что? итерационный процесс? а он вообще сойдется?
Добавлено
Для лобового сопротивления тоже берется площадь крыла!!! Если не секрет откуда взял “а для сопротивления естественно миделя”.
www.tula.net/tgpu/resources/construct/g_2.htm
Вот тут например, естественно должен быть мидель, потому что сопротивление вызывает именно то что крыло чуть повернулось и тормозится об воздух, надо брать площадь проекции крыла на перпендикулярную движению плоскость. Мидель.
Именно так!
Я не могу найти где я это взял:((… ща порылся еще и нашел что Fтяги=Cy/Cx*mg, чтобы самолет мог лететь, все остальное запас.
Но я не понимаю, получается что важно не вид крыла, а только его профиль, и никакой связи с площадью, это невозможно. Где то я нашел что все таки Sмиделя, и помоему это правильно, потмоу что если крыло -тонкая пластина имеет угол атаки 0, то сопротивление 0, а если угол атаки 90 то сопроивление максимум, ведь так? вообдем я запутался, и непойму куда входит площадь крыла, а она должна быть обязательно!!!
Бред. Берем рейнольдса фиксируем и берем профиль, получаем Сх, считаем какая может быть скорость для данного Сх, получаем другую скорость, следовательно другйо рейнольдс, и что? итерационный процесс? а он вообще сойдется?
P=CxS*(pV^2/2). Сх и Су связаны с углом атаки, он в свою очередь связан со скоростью. При расчете потребной тяги для каждой скорости будут разные Сх и Су.
Забудь про рейнольдса, можно прощитать режимы полета без него!!!
Вне зависимости твоих выводов (а он не верный), в расчете лобового сопротивления берется площадь крыла.
Геометрия крыла влияет на лобовое сопротивлени изменяются составляющие. Об этом тоже не задумывайся, то, что ты расчитываешь сильно от этого не изменится.
Мое мнение: лезешь в дебри, в рамках форума тяжело объяснить. Найди какую-нибудь книжку по аэродинамике, лучше практической для конкретного типа ВС (Як-18, Ил-76, Як-42 и т. п.) и почитай много вопросов снимится.
Я полностью уважаю ваше мнение, и думаю что вы правы, обладая теми знаниями что у меня нет, некоторые упрощения кажутся вам очевидными.
Как бы то ни было я, кажется, нашел решение, которое меня полностью устраивает как математика, и не противоречит физической части моего образования.
Вот что я сделал…
Я посчитал несколько чисел рейнольдса от 6000 до 120000, что соответствует скоростям движения самолета с хордой крыла 0.1 метра на высоте 10 метров со скоростями от 1 до 20 метров в секунду.
Для всех рейнольдсов при помощи программки профили посчитал Cx и Cy ( крыло жуковского 12 % угол атаки 3 градуса)
Далее для всех этих рейнольдсов высчитал силу сопротивления по формуле
Fсопрот=Cx*pv^2/2*Sмиделя. Именно миделя, я уверен что это так, и как раз в книжке про як я нашел что нужен мидель:) (вспомнил)
далее построил график Fсопрот(V), F я разделил на 10 (ускорение свободного падения g) и на 1000 чтобы получить ее в граммах. Потом провел прямую 168 грамм и на пересечении получил скорость больше 20 метров в секунду.
вот до такой скорости разгонится модель с таким миделем и мои мотором. Далее по простой формуле Fподъемн=Cy*pv^2/2*Sкрыла, я получил подъемную силу.
Причем я все это запихал в матлаб, там очень приятно смотреть как от площади миделя и длины крыла меняется подъемная сила. она в идеальном случае составит 468 грамм, но при появлении всяких физюляжей и прочего, естественно упадет.
Но полученный результат мне кажется достоверным, не противоречит формулам, и прогнозируемо изменяется от вводных параметров, и соотвествует прям оценкам фирмы изготовителя мотора. Думаю именно так и происходит оценка по жизни.
Ура ура ура, всем огромное спасибо, рассуждения с вами навело меня на правильный ответ.
Высказанные вами замечания про рейнольдса, уверяю вас не оставлю без внимания, и я проанализирую рекомендованный вами подход. Еще раз всем большое спасибо.
далее построил график Fсопрот(V), F я умножил на 10 (ускорение свободного падения g) и на 1000 чтобы получить ее в граммах. Потом провел прямую 168 грамм и на пересечении получил скорость примерно 20 метров в секунду.
Прямая (на самом деле дуга) для 168 г должна идти с небольшим наклоном вниз, тяга винта с увеличением скорости падает.
У тебя получилось одна точка пересечения ? Должно быть две.
Если получилось две, то 20 м/с это левая или правая точка.
Я так понял что взлетный вес может быть около 2 кг. Получается удельная тяга около 0.1. При 0.2 самолет(модель) летит весьма слабо и не устойчиво или не летит совсем. Старайся не вылазить менее 0.3, а то просто убъешь время на постройку нелетающего самолета.
Поражаюсь упертости по площади крыла.
Ты сам создаешь себе сложности - залез в середину а/динамики по этому ничего и не получается. При расчетах нужно строить графики и много. Когда, в свое время, делал курсовик по Ил-76 (заодно по Ту-204 и Ил-96 за отдельную плату) их было штук двадцать, а изначально заданных параметров не более чем у тебя.
Добавлено
Посмотрел сайт на который ссылаешся. Там все верно площадь миделя берется при расчетах сопротивления всего самолета в целом. Сх самолета далеко не равно Сх крыла. Тоже самое и с Су. При расчетах крыла берется площадь крыла в плане.
Счетай только крыло. В приближенном варианте оценишь какой получится самолет.
Прямая (на самом деле дуга) для 168 г должна идти с небольшим наклоном вниз, тяга винта с увеличением скорости падает.
У тебя получилось одна точка пересечения ? Должно быть две.
Если получилось две, то 20 м/с это левая или правая точка.Я так понял что взлетный вес может быть около 2 кг. Получается удельная тяга около 0.1. При 0.2 самолет(модель) летит весьма слабо и не устойчиво или не летит совсем. Старайся не вылазить менее 0.3, а то просто убъешь время на постройку нелетающего самолета.
Поражаюсь упертости по площади крыла.
Ты сам создаешь себе сложности - залез в середину а/динамики по этому ничего и не получается. При расчетах нужно строить графики и много. Когда, в свое время, делал курсовик по Ил-76 (заодно по Ту-204 и Ил-96 за отдельную плату) их было штук двадцать, а изначально заданных параметров не более чем у тебя.
Добавлено
Посмотрел сайт на который ссылаешся. Там все верно площадь миделя берется при расчетах сопротивления всего самолета в целом. Сх самолета далеко не равно Сх крыла. Тоже самое и с Су. При расчетах крыла берется площадь крыла в плане.
Счетай только крыло. В приближенном варианте оценишь какой получится самолет.
Ок. Будем считать крыло, то есть вы предлагаете просто везде ставить одну и туже площадь, и повторить расчеты. Как определить тягу винта? как этот график строить, каков наклон должен быть? А про удельную тягу, я так понял что при тяге мотора 168 грам, мне надо делать модель с расчетным подъемным весом более 5 кг. Наверное это необходимо для коспенсации погрешностей расчета истенного сопротивления всего агригата.
Ой не так не 5 кг. Поясните что есть удельная тяга, что она должна расти?
Ок. Будем считать крыло, то есть вы предлагаете просто везде ставить одну и туже площадь, и повторить расчеты. Как определить тягу винта? как этот график строить, каков наклон должен быть? А про удельную тягу, я так понял что при тяге мотора 168 грам, мне надо делать модель с расчетным подъемным весом более 5 кг. Наверное это необходимо для коспенсации погрешностей расчета истенного сопротивления всего агригата.
Ой не так не 5 кг. Поясните что есть удельная тяга, что она должна расти?
Удельная тяга = Р/М
Р-тяга
М-масса самолета
Счетай в одних еденицах, например в гр.
При удельной тяге 0.3 (в твоем случае) взлетный вес 560 гр.
Раскажите на примере как этим мотокалком пользоватся? я что-то не нашел где задаются параметры крыла, а без этого как считать то?
В окошке Airframe задается размах и площадь по нажатии на кнопку Coeff выскакивает окно где можно выбрать профиль форму угол атаки крыла а также другие параметры модели например шаси убирающиеся или фиксированные.
Что толку точно вычислить параметры крыла без всего остального, все вместе тоже можно посчитать но боюсь времени на полеты не останется .
В прочем это зависит от того для чего модель разрабатывается , если серезное бизнес применение то можно и засесть за расчеты на недельку другую , а если для удоволствия то и мотокалька хватает.
В окошке Airframe задается размах и площадь по нажатии на кнопку Coeff выскакивает окно где можно выбрать профиль форму угол атаки крыла а также другие параметры модели например шаси убирающиеся или фиксированные.
Что толку точно вычислить параметры крыла без всего остального, все вместе тоже можно посчитать но боюсь времени на полеты не останется .
В прочем это зависит от того для чего модель разрабатывается , если серезное бизнес применение то можно и засесть за расчеты на недельку другую , а если для удоволствия то и мотокалька хватает.
Спасибо наверное так и поступлю.
Все равно видать без нескольких месяцев изучения этим всем пользоватся не научится, коэффициентами и так далее.
Ща прикину, и делать буду, и трава не расти:). Где выходные данные то глядеть? что модель может а что нет?
Добавлено
Спасибо наверное так и поступлю.
Все равно видать без нескольких месяцев изучения этим всем пользоватся не научится, коэффициентами и так далее.Ща прикину, и делать буду, и трава не расти:). Где выходные данные то глядеть? что модель может а что нет?
Ненавижу все это:) Нихрена невозможно оценить что да как будет летать.
Скажите модель с крылом 50 см и хордой 10, профиль жуковского 3 градуса, 12%, с двиговой системой EDP300C мотор EP5030, сделаная из потолочных панелей летать будет? и сколько по времени она будет летать?
[quote=T34,Jun 11 2005, 21:13]
Спасибо наверное так и поступлю.
Все равно видать без нескольких месяцев изучения этим всем пользоватся не научится, коэффициентами и так далее.
Ща прикину, и делать буду, и трава не расти:). Где выходные данные то глядеть? что модель может а что нет?
Заполнив окна надо нажать Compute Report если полученные цифры вам мало о чем говорят нажмите ,в окне с этими цифрами, кнопку Opinion там англиским по белому будет выдана оценка
Полоска скролинга в окне Compute Report с верху позволит увидеть параметры модели в например пол газа .
Мотора EP5030 в списке нет поэтому нужно поставить его параметры ,даже если они не известны легко измерить, тоже с профилем жуковского ,пытались сделать расчет так что данные наверно есть. еше нужен вес самой модели , вес акб и мотора мотокальк прибавит сам .
Вобшем пару часиков полюбому посидеть придется
вот пример оценки одной из моих моделей (неболшей кусок , электронный перевод )
___
Аэродинамические Примечания:
С нагрузкой на крыло 30,8g/dm _, модель этого размера будет иметь тренер-подобные летящие характеристики. Это делало бы идеальный тренажер, для использования в спокойном, чтобы зажечь условия(состояния) ветра.
Статический толчок (236g) к весу (400g) отношение - 0,59:1, который приведет к короткому взлету, бежит(выполняет), и никакая трудность, взлетающая от поверхностей травы (принятие(предположение) достаточно большие колеса).
В лучшей воздушной скорости аэродинамического качества, избыточная тяга (116g) к весу (400g) отношение - 0,29:1, который даст сильные подъемы и быстрое ускорение. Эта модель будет наиболее вероятно с готовностью петля от горизонтального полета, и иметь достаточный полетный толчок для многих маневров aerobatic.
___
На счет будет ли летать я уже говорил , если уложитесь в вес менее 600грам то будет 3D более 600 хороший тренер .
у меня модель из потолочки размахом 750мм с 300 движком вписывается в 400-450 грам
Добавлено
А еше поставив полученные данные в FMS можно сразу полетать на своей модели . 😃
с хорошо подобранной мотоустановкой и такое полетит
мотор вообще-то EM300H, ЕР5030 - это винт (5х30), тяга по ихнему каталогу - 188 г от 7,2 В
такой движок с прямым приводом - издевательство, конечно. оно годится для быстрых моделек, а планируется, судя по всему, тренер. так что неплохо бы разжиться редуктором 2,8:1 и винтом 9х6 - 9х7. аккумуляторы желательно сразу полимеры 700-900 мАч, 2 или 3 банки. в первом случае летать будет долго, но медленно, во втором - повеселее, но через 10-20 полетов на полном газу (а сбрасывать его ой как не захочется) помрет мотор
примерные параметры должны быть, ИМХО такими:
S крыла = 14-16 дм
размах = 80-90 см
профиль = Clark-Y или аналог, 12%, угол атаки 2-2.5 град
взлетный вес = 320-450 г (из них планер - не более 170)
т.е. типичный GWSовский Park-Flyer (разве что профили у них тоньше)
летать будет вполне сносно, в т.ч. взлетать с земли, делать петли с горизонтали, неплохо планировать. макс скорость порядка 13-14 м/с, время полета 8-14 мин (прогноз МотоКалка)
если достать редуктор - проблема, то можно попробовать слепить более быструю модельку с прямым приводом под винт 5х3:
S крыла = 12-14 дм
размах = 60-70
профиль = полусимметричный, 8-9 %
остальное так же
главное с таким мотором - не перетяжелить !
мотор вообще-то EM300H, ЕР5030 - это винт (5х30), тяга по ихнему каталогу - 188 г от 7,2 В
У меня нет данных по этому мотору и к томуже не в то сообщение глянул насчет тяги (там гдето было 600 грам) , так что насчет параметров модели я ошибся а Freestyle совершенно прав.
Добавлено
вообще EM300H что из себя представляет? ненашел нигде.
Игорь Лынёв
обычный моторчик 300-й серии пр-ва GWS: устновка в сборе. в МотоКалке есть
T34
кстати, посмотри “электросамолеты-полукопии домашнего производства”
Игорь Лынёв
обычный моторчик 300-й серии пр-ва GWS: устновка в сборе. в МотоКалке естьT34
кстати, посмотри “электросамолеты-полукопии домашнего производства”
В мотокальке он называется Graupner Speed 300, edp300 я тоже знаю авот EM300H… ну вобщем понятно обычный 300 движек на котором я восновном и летаю.
Мой тебе совет добавь к нему редуктор
Игорь Лынёв
ищите лучше: GWS EM300H, рядом - весь ассортимент тайваньского бренда. имейте в виду, что “300” - это класс мощности, и конкретные модельки отличаются
Игорь Лынёв
ищите лучше: GWS EM300H, рядом - весь ассортимент тайваньского бренда. имейте в виду, что “300” - это класс мощности, и конкретные модельки отличаются
Нашел (поиск в мотокальке ужастный только по первой букве)от Speed 300 он немного отличается , странно что я его поискавиками по инету не мог обнаружить.
Т34
В статьячх есть модель як 18 www.rcdesign.ru/articles/…/electro_aircrafts_5
я ее из потололочки зделал на Speed 300 , шаси вобше не ставил, очень даже ничего.
Собственно это ее оценку я в примере давал , но у меня мотоустановка с редуктором 3:1
По-моему в расчетах можно пользоваться мотокальком совершенно спокойно. Большой точности не получится, но общее представление у вас будет. Я свои модели просчитал после сборки и полетов на мотокальке. Все совпало. К тому же погрешность расчетов можно отнести на субъективность восприятия некоторых параметров в полете и относительность собственного опыта.
Кстати говоря все пояснения мотокалька есть в Help самой программы и при должном знании английского проблем возникнуть не должно. У меня не возникло.
Удивительные люди! Спорят, размышляют.
А ведь есть на сайте статья про крыло, и там много чего написано.
Не проще ли почитать сначала, а? ❓