Критерий качества, или как выбрать модель?

Taboo

Вопрос очень простой. Есть несколько моделей одного класса. Например, металки.

Как выбрать лучшую?

Taboo

Беда в том, что выбор базируется на субъективных ощущениях. Типа: «О! Вроде лучше…»
Когда разница между моделями небольшая, помехой в выборе становится привыкание к конкретной модели. Модель кажется лучше, только потому, что пилот привык к ней.
Как исключить человеческий фактор?
В нейтральную погоду все просто. Решающим является время планирования. Величина вполне конкретная, которую можно померить.
Второй величиной, которую можно померить – высота заброса.
Но этих двух тестов явно мало.
Какие тесты можно придумать, чтобы результат фиксировался приборами?

flysnake
Taboo:

Какие тесты можно придумать, чтобы результат фиксировался приборами?

Еще парочка:

  • время, если модель в спирали (наверное, несколько радиусов);
  • время или расстоянии на большой скорости (имеется ввиду скорость, с которой вылезают против ветра)
Сергеич

Забываете один момент. Не бывает “лучшей” модели. Бывает удачное и неудачное сочетание “пилот-модель”. Брать надо ту, на которой стабильно лучшие результаты показываешь.

Free_Fly
Taboo:

Беда в том, что выбор базируется на субъективных ощущениях. Типа: «О! Вроде лучше…»

Это не беда, это правильно.

Taboo:

Модель кажется лучше, только потому, что пилот привык к ней.

Правильно, и поскольку модель привычная, результат будет лучше.

Taboo:

Как исключить человеческий фактор?

Зачем? Или Вы для киборга самолетик подбираете?

Taboo:

В нейтральную погоду все просто. Решающим является время планирования. Величина вполне конкретная, которую можно померить.

Величина не конкретная, поскольку “нейтральной погоды” не бывает. Чуть-чуть в одну сторону - и одна модель выигрывает, чуть-чуть в другую - и другая. Чуть-чуть - приборами не померить, это может быть 10% влажности, которую вряд ли кто отслеживает.

Taboo:

Второй величиной, которую можно померить – высота заброса.

Тоже не факт. Летаю на Акцентах, высота заброса выше метров на 7 самое малое, чем у изготовителя. При том, что Дима помоложе и пошустрее меня. Тут важны настройки. И опять на разную погоду настройки на взлет разные (у меня). Что мерять будем?

Taboo:

Какие тесты можно придумать, чтобы результат фиксировался приборами?

А вот это элементарно - Ваше личное место в таблице.

Taboo
Сергеич:

Забываете один момент. Не бывает “лучшей” модели. Бывает удачное и неудачное сочетание “пилот-модель”. Брать надо ту, на которой стабильно лучшие результаты показываешь.

Полностью согласен. Вопрос один. Как определить на какой показываешь стабильно лучшие результаты?

А вот это элементарно - Ваше личное место в таблице.

Разброс результатов в турах больше, чем разница между моделями. Да и хочется ответ знать до соревнований.

flysnake:

Еще парочка:

  • время, если модель в спирали (наверное, несколько радиусов);
  • время или расстоянии на большой скорости (имеется ввиду скорость, с которой вылезают против ветра)

Как поставить опыт, чтобы не было разброса результатов?

Величина не конкретная, поскольку “нейтральной погоды” не бывает. Чуть-чуть в одну сторону - и одна модель выигрывает, чуть-чуть в другую - и другая. Чуть-чуть - приборами не померить, это может быть 10% влажности, которую вряд ли кто отслеживает.

Вечером, перед закатом, когда ветра нет, всегда выигрывает одна и таже модель, хотя обсолютные результаты могут в разные дни сильно отличаться.

Тоже не факт. Летаю на Акцентах, высота заброса выше метров на 7 самое малое, чем у изготовителя. При том, что Дима помоложе и пошустрее меня.

Но ведь если дать ему настроенную модель, он не кинет ее на 7 метров выше!

Что мерять будем?

А это я первый спросил!

flysnake
Taboo:

Как поставить опыт, чтобы не было разброса результатов?

Если не ошибаюсь, то классический вариант таких измерений - модель вводится в режим заранее (чтобы режим установился), а затем (например, на “помеченной высоте” начинается замер). Естественно, замеров должно быть несколько. Наверное, сам замер можно полуавтомтизировать, если использовать какие-нибудь “черные ящики”, которые ставятся на моделях. К сожалению, намного хуже другое - результат будет очень сильно зависить от настроек модели. Ведь у современных металок настроек (и “тонкостей настроек”) выше крыши. Кстати, может быть и вообще странный результат: одна металка во всех упражнениях лучше другой при удачных настройках, а вот сами “удачные настройки” очень трудно получить… То есть “модель с норовом”. Если знаешь его (съел пуд соли), то ПОЛЕТИТ, а иначе… тоже полетит, но только сверху вниз…
P.S. Кстати, у меня создалось ощущение (после того, как прочитал список упражнений и впечатления о соревнованиях), что именно металки - тот класс, в котором очень многое определяется пилотом, а не моделью (естественно, если модели одного класса качества).

edwards

ИМХО Критерий качества давно придуман - это поляры планирования, снятые с разной нагрузкой и в разную погоду. Вопрос только кто первым начнет их снимать с достойной точностью. Кстати поляры планирования еще и с разным креном бывают - вообще полная картина. Методика с помошью логгера уже описана и применяется, но точность пока…

hivolt

Имел и летал на Арбалете, Бластере1 , сейчас SG2. Подумал немного и взял себе вторым снова Бластер. Потому как они разные и ощушения от полета тоже разные, бластер пошустрее для ветра, а SG2 для спокойной погоды. А лучше наверное тот который нравиться больше лично тебе. Мне так кажется что примерно они все похожи ну за исключением моделей 10 летней давности.

Сергеич
Taboo:

Как определить на какой показываешь стабильно лучшие результаты?

Посмотреть таблицу со своими результатами за несколько соревнований.

Taboo

С таблицы я начал. Точнее, сделал тренировочную модель. На тренировках мне показалось, что она летит лучше Бластера. Но результат в таблице мне совсем не понравился. Все эксперименты надо проводить до соревнований.

Снять поляру – очень заманчиво.
Давайте поговорим об этом. 😃

перехватчик-барсик

а к чему это?
ваще летать прикольно когда это в кайф… хочу летаю не хочу дома сижу…
может и результаты слабенькие но как летит нравиццо…
так что всё должно быть по кайфу)))
а качество это что то из спорта))))

faa-air

Еще один критерий. Один планер например SG2 покрашен так что сливается с небом. А другой все тотже SG2 отлично виден пилотом в небе. И на каком вы слетаете лучше?

MUH

А чем не нравится логгер?
Замечательный объективный контроль.