Цанговые адаптеры
Приветствую коллеги!
Не подскажете-ли, как нормально закрепить цанговый адаптер для винта? Раньше никогда не пользовался, но сейчас после краша и переделки моторамы пришлось перевернуть БК двигатель и соответственно возможно крепление только на валу.
Купил адаптер теоретически подходящий по диаметру (5мм), а нет, как ни закручиваю, все равно относительно легко проворачивается на валу. Чем бы его закрепить-то, может локтайтом можно, или натянуть на вал термоусадку и уже на нее адаптер? Очень не хочется лишиться винта в полете 😃 Да, адаптер без фиксирующего винтика.
Прошелся поиском, но более менее вменяемого ответа на вопрос не нашел
Купил адаптер теоретически подходящий по диаметру (5мм), а нет, как ни закручиваю, все равно относительно легко проворачивается на валу. Чем бы его закрепить-то, может локтайтом можно, или натянуть на вал термоусадку и уже на нее адаптер?
Никаких локтайтов и термоусадок! Нормальная, правильно подобранная цанга, должна зажиматься на валу мертво. Так что, проверяйте ТОЧНЫЕ диаметры вала и отверстия цанги, и правильность прилегания конусов. Диаметр отверстия цанги удобно проверять хвостовиком сверла, зная его точный размер. Оно должно входить не болтаясь.
Понятно. Получается в лабазе напарили слегка (ну или производитель врет). Вал я сам мерял штангенциркулем,а адаптер по бумажке в магазине подбирали. Значит будем искать нормальный.
Ээээ… Адаптер с винтом затягивали?
и кстати - он адаптер или кок? Если кок - бывают такие, в которых винт прикручивается гайкой, потом ставится обтекатель и затягивается центральным винтиком - и только после этого всё оказывается фиксировано на валу.
У меня Турниговский мотор со штатным адаптером. Как не затягивай, винт относительно легко на валу проворачивается. Поначалу сильно напряг этот факт так как до этого были только с креплением типа гайка на валу. Тем не мение уже не один десяток полетов без проблем, свободнее проворачиваться не стал (стук, стук, стук по дереву 😉) Может дело в определении “относительно”?
Может дело в определении “относительно”?
Если Вы вбиваете костыли в шпалы, видимо - да.😁
Проворачиваться не должен вообще. Подложите более толстую шайбу между гайкой и пропеллером.
Подложите более толстую шайбу между гайкой и пропеллером.
Я неправильно написал, не винт на валу цанги а именно цанга, с затянутым на ней винтом на валу двигателя. Запас по резьбе есть, цанга конусом нормально стягивается. Наверно я действительно “вбиваю костыли в шпалы”😮
Вы канифоль растолките и растворите в спирте, потом намажьте вал, оденьте на него цангу и затяните пропеллер. Дайте спирту испарится и в полет. Потом даже снять цангу проблематично. Но мне понравился больше адаптер не с цангой а с винтиком для фиксации.
Ээээ… Адаптер с винтом затягивали?
и кстати - он адаптер или кок? Если кок - бывают такие, в которых винт прикручивается гайкой, потом ставится обтекатель и затягивается центральным винтиком - и только после этого всё оказывается фиксировано на валу.
Да с винтом. И он именно адаптер. Кок у меня нейлоновый из двух частей соединяемых шурупчиками.
Тогда - что намеряли и что вам дали? А то бывает - вал 3мм, цанга - 3.17. циферки близкие, на глазок различить уже трудно, а - не держит…
Двигатель Turnigy SK 4260, написано 5мм, намерял тоже 5. Адаптер просил соответственно на этот размер. Продали Dualsky PM50. Вроде по цифирькам все верно, но увы, проворачивается собака 😃
Вы канифоль растолките и растворите в спирте, потом намажьте вал, оденьте на него цангу и затяните пропеллер. Дайте спирту испарится и в полет. Потом даже снять цангу проблематично. Но мне понравился больше адаптер не с цангой а с винтиком для фиксации.
Если двигатель хоть немного греется- не делайте так!В выходные был свидетелем небольшого краша себартовской КАТАНЫ 120.Он тоже использовал канифоль.Двигун нагрелся и адаптер с винтом и коком слетел как по маслу в полете.
КМК, можно намотать на вал один-два слоя алюминиевой фольги.
Той, что для запекания, без бумажной основы.
Тугенько-плотненько.
Или медной фольги. Или бронзовой.
Или медной фольги. Или бронзовой.
Титановой. Не пойдет. Сожрет её - и привет.
Вроде по цифирькам все верно, но увы, проворачивается собака
Грубая шкурка спасет вас. Пару раз прикоснуться к вращающемуся валу - и корее всего будетт хорошо.
Не пойдет. Сожрет её - и привет
Не очень понимаю, почему алюминий адаптера не жрется, а фольга - скушается. Почему-то физика различий не осознается.
Во всяком случае, когда сверло таким образом (на пару слоев фольги) в цанговый же патрон ставлю - получается ОКейно, ничего никуда не проворачивается, все нормально сверлится…
Но спорить не стану, ибо адаптеры винта “на фольгу” ставить еще пока не доводилось.
Грубая шкурка спасет вас. Пару раз прикоснуться к вращающемуся валу - и корее всего будетт хорошо.
Попробую.
Вчера, вообще говоря, гонял на стенде двигатель с винтом минут 15 в разных режимах, адаптер с вала не сползает.