Как ровно вклеить стабилизатор в домашних условиях

Vасилич

А что, разве нельзя установить крылья, а потом пристраивать стаб.
Я пару пенолетов собрал и поступал именно таким образом.
Ставлю крылья. Мажу стаб циакрином. Смотрю сзади, чтобы всё параллельно было и активатором его.

NeAS
SVK=:

Как выставить стаб , чтобы его концы находились равнойдаленно от кончиков крыла понятно. Проблема не в этом. У меня выставленный так стаб все время перекашивает вокруг продольной оси. т.е. если смотреть сверху то все OK, а вот если сзади - стаб и крыло не параллельны

Как проверить, Вы уже ответили - смотрите сзади. Как я понял, у Вас вопрос, как зафиксировать в правильном положении. Есть несколько , на мой взгляд, простых вариантов:

  1. Если киль вклеен, то можно “притянуть” к нему стабилизатор (например полоской скотча), таким образом Вы зафиксируете его в правильном положении. Если клеете смолой, то желательно не 5 мин. , чтобы успеть выровнять и зафиксировать. Если циакрином, то сначала зафиксировать, а потом клей…
  2. Зафиксировать в правильном положении можно и “клиньями”, например из спички или бальзы (люфт то ведь есть межде правильным и неправильным положениями). Далее как в п.1.
    и попробуйте все сначала без клея!
    А как проверять, Вы уже сами сказали - смотреть сзади. При хорошем освещении можно добиться идеально правильного положения.
    не забудьте проверить и “параллельность сверху” - иногда при выравнивании в одной плоскости происходит смещение в другой.
    Плюсы данных способов над стапелем, на мой взгляд, - это возможность “покрутить” самолет для осмотра перед нанесеием клея.
    Конечно, крылья должны быть штатно установлены!
saaas

Семен, у Вас должна быть линия, по которой вклеивается стабилизатор. Если ее нет - нарисуйте ее. Можно использовать бумажный скотч, временно наклееный на модель. На этом скотче рисуем линию. Она должна быть спереди и по возможности сзади стаба.
Теперь ставите стаб на место. Наверняка у Вас не плосколет… 😃 Сечение стаба далеко от плоского…
Раньше я пробовал установку угла “на глаз”. Теперь делаю иначе. Вот два варианта:

1 Прикладываете линейку к верхней части стаба, в месте, где он уже ровный (задняя его часть) Отмечаете на скотче точку. Эта точка будет выше нарисованной ранее линии. Затем аналогично с нижней стороны стаба. Точка будет ниже линии. Стаб будет “в нуле”, если обе точки окажутся на одинаковом расстоянии от осевой линии.
2. Используем линейку. Располагаем самолет на стапеле горизонтально его осевой линии. Выставляем его как можно точнее. Проверяем параллельность крыла нашему основанию (например столу). От центра передней и задней кромок опускаем вниз, до касания стола линейку. Размеры должны быть одинаковы.
После того, как Вы посчитаете, что самолет выставлен, займитесь стабом. Задвигаете его на место. Так же как крыло, линейкой измеряете расстояние до стола от пк стаба и от зк стаба. Расстояния должны быть равны.
Выбирайте более удобный для Вас способ.

maxmixa

Вот тут мужик воочию показывает, как правильно выровнять и вклеить стаб. В самом начале для паралельности крылу подкладывает кусочек картонки. Хоть и на аглицком, но и так визуально все понятно…

saaas
maxmixa:

Вот тут мужик воочию показывает, как правильно выровнять и вклеить стаб.

Эээ… только я один не вижу, как в этом видео нужно вклеивать стаб относительно крыла? 😎 Может кто еще есть?

В самом начале для паралельности крылу подкладывает кусочек картонки.

Кусочек картонки подкладывется для другой цели…

Хоть и на аглицком, но и так визуально все понятно…

Дейтствительно. Кому понятно одно, кому другое… 😁

Вы бы для начала прочитали повнимательнее, о чем спрашивает _SVK_. 😉

OldMan
saaas:

Эээ… только я один не вижу, как в этом видео нужно вклеивать стаб относительно крыла? Может кто еще есть?

Боюсь только Вы… 😃 Тут, правда, понимать всё-таки необходимо то, что говорит IPS-motors, но суть проста, стаб выравнивается параллельно трубе, а вот для фиксации (выравнивания) перед вклейкой и прокладывают картон. Со времён своих первых бальзовых я именно так и делаю, и подсмотрено это именно у этого парня. Если же продолжить мысль и всё-таки вернуться к основному вопросу автора, то я бы посоветовал угломер (www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…) со специальной оснасткой. Метода проста: самолёт кладём на ровную поверхность (стапель только упростит задачу), ставим крыло и на установленном угломере выставляем “0”, по сути у нас есть фиксация линии крыла, теперь ставим стаб и на него снова угломер - добиваемся того же ноля т.е. параллельности линий крыла и стаба. По остальным моментам (расстояния, углы) уже говорили выше.

saaas
OldMan:

Боюсь только Вы… Тут, правда, понимать всё-таки необходимо то, что говорит IPS-motors

Его спрашивали об этом? Вам также непонятен вопрос _SVK_ ?

Если же продолжить мысль и всё-таки вернуться к основному вопросу автора…

Слава КПСС! Вы его помните? Но он не основной, он был единственный!

А почему бы не привести видео, где рассказано как смешивать топливо для калилок? Тоже будет в тему!!!

OldMan:

я бы посоветовал угломер

Вот! Это уже нормальный разговор! По делу.
А если нет угломера (его покупать дорого, ждать посылку долго и т.д.), тогда как?

OldMan
saaas:

Его спрашивали об этом? Вам также непонятен вопрос _SVK_ ?

Что-то мне Ваш тон как-то не очень понятен… Вы что, автор темы или модератор, что порядок тут наводите?

saaas:

А если нет угломера (его покупать дорого, ждать посылку долго и т.д.), тогда как?

Тогда ляпить на глаз и не парить никому голову глупыми вопросами, типа “А как без линейки точно отмерить?”

SVK=

Коллеги, не ругайтесь.
Я к счастью свободно владею англцким т.ч. понять что говорится на видео труда не составляет.

Это в как раз тот трюк который я и искал. Просто и сравнительно надежно.
Просто зафиксировать стаб внатяг кусочками картона или бальзовыми клинышками , выровнять и вклеить.

У меня не стоит задачи выставить установочные углы (углы атаки) крыла и стаба - с этим все просто.
Проблема была именно с перекосом стаба относительно крыла.

saaas
SVK=:

У меня не стоит задачи выставить установочные углы (углы атаки) крыла и стаба - с этим все просто. Проблема была именно с перекосом стаба относительно крыла.

Семен! Ну Вы даете!!! Я тут бьюсь за правду-матку по Вашей фразе:

все время стаб получается не параллелен крылу

А оказывается речь шла всего то о перекосе…

Семен! Это тот случай, когда нужно было выслушать Ваш вопрос и ответить на другой…😦 тогда и будет правильно… 😃 Эххх! Зря Вы разбили радугу! Не вовремя!

OldMan:

Что-то мне Ваш тон как-то не очень понятен…

Мне Ваш тоже. У нас это взаимно.

Тогда ляпить на глаз и не парить никому голову глупыми вопросами, типа “А как без линейки точно отмерить?”

Уже дан ответ, как сделать без угломера. Читайте Выше и сами не парьте мозг (строки по угломеру - зачетны) !!!

OldMan
saaas:

Я тут бьюсь за правду-матку…

А Вы не могли бы это делать в другом месте?