як-12 как запустить правильно
как запустить правильно
Это читали? www.rcdesign.ru/articles/avia/flight_study
дорожка гравийная
слишком мелкий и легкий ИМХО, лучше или асфальт или с рук(пока)
с рук после неуправляемой мертвой петли и морковки
Симулятор мучили? (настоятельно рекомендую хотя бы для начала). Или сразу в поле пошли летать?
Я с новым самолетом поступаю так, проверяю рекомендуемый центр тяжести, все рули выставляю параллельно основной плоскости, а руль высоты (на 2-4градуса) так чтобы модель немного вверх летела, ГЛАВНОЕ!!! проверить правильно ли отклоняются рули, а ручки не дергать, и все делать предельно плавно, полный газ перед броском и он сам полетит.
Потом когда успокоитесь можно и треммировать уже будет дополнительно.
Запускать лучше вечером или рано утром когда ветер или отсутствует или еле дует.
Сергей, спасибо, чтото я на эту статейку не нарвался 😦. В ФМС летал на аналогичной модели (верхнеплан). Взлетал без проблем 😃, там с посадкой были проблемы…
По-моему с мотоустановкой Вы погорячились. Коллекторный мотор и редуктор - это тяжело и слабо. Это было популярно лет 6-8 назад. Под 2 банки Вам надо подобрать бесколлекторник с КВ 1300 - 1500 и весом граммов 35-45. Что-нибудь вроде - Турниджи 28-22.1450 - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… Или похожий можно купить в Пилотаже рублей за 600-700. Ну и регулятор к нему.
с мотоустановкой Вы погорячились.
Для начала пойдет, у меня пайпер был с таким же редуктором и винтик вроде 9х5 (хотя рекомендован 8х4) весил примерно 500 грамм, блинчиком летает вполне прилично. На бк можно и нужно переходить если есть средства и желание дальше заниматься.
желание есть, средства найдутся - как обычно времени мало 😦
За советы спасибо, попробую их применить в эти выходные, ну ачень хочется его увидеть не стоящим на шифонере а в воздухе.
на счет пилотажа - я его и выбрал так как он близок к тренерам и показалось довольно подходящей моделью на тот момент которую могу сделать сам.
аппаратура SANWA RD6000 - С избытком 😃, но на нее есть и другие планы.
Проверил, центр тяжести, сильно смещен назад 😦, примерно в 20 процентах от задней кромки, получился, - видно задняя часть слишком тяжелой получилась, смещение акб, даже пробовал никель кадмиевую сборку - проблему полностью не решает, даже если переместить вплотную вперед(за первую перегородку) к мотораме, смещает центр всего лишь до середины крыла. Утяжелять не хочется (итак тяжелее прототипа, у меня он гдето-то 550гр, вместо 450 по “документации”), что можно сделать?
Если у Вас сервомашинки уже стоят в середине фюзеляжа, как указано в образце, без груза на нос не обойтись. Попрбуйте грамм 15 - должно хватить. Только клеить надо как можно дальше впереди. Может быть поставить кок.
Да я проверял без кока (он дома остался а самолет на даче), может его действительно хватит, в выходные постараюсь попасть домой, там и видно будет. Сервы стоят также как и впрототипе, двинуть их конечно можно, но с тягами геморой буде - либо новые придется делать либо старые наращивать. Дождусь кока… Спасибо за подсказку, я про него забыл совсем.
Владимир, спасибо за совет, но кок оказался слишком легким 😦, решил перенести акб, приемник и регулятор ближе к мотору - , приемник постараюсь поставить конечно подальше от двигателя, чтобы помехи уменьшить. В этом варианте центровка приближается к оптимальной, но все равно чуток остается смещенной назад. Заниматься просто сейчас времени мало 😦, стройка идет.
И еще, в статье указывается, которую здесь рекоменддовали, что первые проверки самолета после центровки - это запуск с руки без мотора - просто бросок, мне так же его проверять? эта модель этот режим “поддерживает”?
И еще, в статье указывается, которую здесь рекоменддовали, что первые проверки самолета после центровки - это запуск с руки без мотора - просто бросок, мне так же его проверять? эта модель этот режим “поддерживает”?
Для броска с рук без мотора некоторый опыт нужен. Лучше с помощником - Вы пилотируете, а помощник разбегается со всей дури и бросает модель с силой, но плавно, почти горизонтально, чуть-чуть вверх (чтобы некоторый запас и скорости, и высоты был). И делаете подлет - строго по прямой, с посадкой “перед собой”. Сразу видна центровка и управляемость. То же самое можно сделать самому на моторе - взлетный режим, бросок, руку сразу на передатчик, после короткого моторного полета глушите мотор и планируете по прямой. Упражнение простое, но полезное для первого полета как самолета, так и пилота 😉
Да, а центровку делайте процентов 20 хорды, только не от задней, а от передней кромки 😉
Спасибо, Ярослав.
Вот с центровкой сейчас и борюсь, она у меня наоборот, процентов двадцать к зедней кромке - хвост получился тяжелым…