Надежное крепление кока и винта

Кузя
moroz-e:

видимо пара трения алюминий-пластик(дерево) лучше чем алюминий-алюминий))))

Тогда просто грубой шкуркой слегка измените эту ситуацию )))

ЗЫ
шпонку делать сложнее да и не Двс это нет здесь таких “Ударных” нагрузок

leons
Кузя:

шпонку делать сложнее да и не Двс это нет здесь таких “Ударных” нагрузок

“Ударных” нагрузок как на ДВС нет ,но есть перегазовки , реский газ !!
если проставки непомогут и шпонка уж сложна тогда уж тремя винтами на м2 скрутить планшайбы))))))))))))

Кузя
leons:

уж тремя винтами на м2 скрутить планшайбы))))))))))))

Если я не ошибаюсь резьба М6 так вот эта резьба при усилии закручивания в 300г развивает усилие на сжатие около 100кг думаю если эти поверхности сжать с таким усилием то провернуть их относительно друг друга будет сложновато.

Возможен вариант что планшайба кока просто не касается опорной площадки на моторе, например просто в месте перехода вала в опорную площадку небольшой конус или радиус, пластиковому винту до лампочки, а металлической планшайбе достаточно чтоб проскальзывать.
Если так то вылечить крайне просто у отверстия в планшайбе снять фаску и всё.

leons:

но есть перегазовки , реский газ !!

Это всё мелочи по сравнению с “ударными” нагрузками.
Прикиньте (каждый оборот на двухтактнике и через оборот на четырёх) рабочий ход который почти что долбит во всему кривошипу в том чиле и по месту соединения коленвала с винтом.
У винта в общем то есть некоторая масса +всякие другие мелочи мешающие его вращеню.
Всё это в купе меркнет по сравнению с перегазовками и тд которые у ДВС тоже присутствуют.

leons

смотрим на фото №3
поверхность планшайбы кока гладкая ,а сама поверхность планшайбы мотора с насечьками и тут получяетса трение меньше вот и скользит )))))))))))

Кузя
leons:

ут получяетса трение меньше вот и скользит )))))))))))

А вы по пробуйте какнить на досуге сжать аналогичные поверхности с усилием в несколько кг а потом провернуть)))))))))))))
даже если вы правы то просто сделать насечки на планшайбе намного проще всяких там шпонок винтов

leons

я сделал так и спал спокойно

moroz-e
Mr_Hottabych:

на валу где упирается шайба кока нет насечки как на втулке двс

насечка есть, заводская…

Кузя:

Если я не ошибаюсь резьба М6

резьба М8.

Кузя:

перехода вала в опорную площадку небольшой конус или радиус

конус отсутствует. угол почти идеальный 90…

Кузя:

у отверстия в планшайбе снять фаску

это сделано, не помогло…

leons:

поверхность планшайбы кока гладкая

Она тоже с насечками)))) родными))
Но они сминаются…
В итоге склоняюсь к тому, что алюминий на планшайбе слишком мягкий, поэтому насечки нифига не спасают)))))) а может и на опорной площадке вала тоже самое))))) Пока ниче не придумал, летаю так. ))))

leons
moroz-e:

Она тоже с насечками)))) родными)) Но они сминаются… В итоге склоняюсь к тому, что алюминий на планшайбе слишком мягкий, поэтому насечки нифига не спасают)))))) а может и на опорной площадке вала тоже самое))))) Пока ниче не придумал, летаю так. ))))

Рас там насечьки то шайбу туда с фанерки 1мм (((( будет то что доктор прописал

11 months later
kinshas

Капля СА тебе поможет без шаманства!

FRUKT
moroz-e:

Кто с подобным сталкивался? Подскажите простой и надежный способ))

Была подобная проблема на какой-то моей модели. Решалась вставлением в отверстие планшайбы подходящёй отвёртки, кончиком которой надо было аккуратно попасть в отверстие ротора мотора(мотор крепился “попой” к мотораме). Чтобы не коцать отвёрткой корпус мотора оборачивал её кончик изолентой. Ну и глубоко отвёртку тоже не надо вставлять в мотор, чтобы не повредить его обмотку. Также под гайку винта всегда ставлю ещё и гровер подходящего размера.

moroz-e

Забыл отписаться в свое время))))) Извиняйте. проблема решилась очень просто, до банальности))) вырезал из шкурки (наждачка) кружок, в нем отверстие для вала и надел между площадкой вала и планшайбой (алюминиевое основание кока). зерном к коку. И все встало на свои места!!!😁
Затягивается теперь насмерть!!!