Первый rc для новичка
Здравствуйте все!
Я понимаю, что с вопросом «помогите новичку» обращаются часто и уже порядком поднадоели ☕ , но не откажите в помощи.
Все довольно просто, хочу летать, раньше летал на разного рода свободнолетающих моделях, но для RC этого мало, поэтому нужен тренер.
Дело в том, что в выборе самолета я ограничен местом его полетов, у меня возле дома есть небольшой пустырь размером с футбольное поле, весь горбатый правда, там начали какое то строительство и сделали отличную ВПП 😃 .
Выбор пал на три самолетика:
Easy Piper J-3 Electric
Wingspan 120 cm
Wing Area 18 dm2
Fuselage Length 70 cm
Motor 380Mortor
Radio 3Channel 2Servo 1Speed Control
Weight .62 Kilograms
Glider 2003
Wingspan 1450mm
Wing Area 17.3dm2
Fuselage Length 740mm
Motor 380Mortor
Radio 3Channel 2Servo 1Speed Control
Weight .52 Kilograms
Так же есть ДВС
CHALLENGER 40 ARF или AVISTAR 40
Размах 160 см
Длина 122 см
Мотор 40-53
С Пайпером все понятно 😃 , но грызут сомнения, планером вроде легче управлять и если что, то можно и не управлять, но вот развернется ли он в моем микрорайоне?
ДВС тоже довольно большой, хотя конечно получше будет, да и как новичка меня пугает это самый ДВС 😊 , да каждый полет превращается в ритуал, конечно могу и ошибаться.
Еще есть самолетик «Банана»
Но у него всего два канала, боюсь или быстро разобью или надоест.
Спасибо!
Вчера PIPER J3 Cub от Киоши облетывали, мне пондравился летает, не плохо, даже петли делает, забавная и простая вещь для новичка.
По поводу второго экземпляра, думаю все таки будет поинтересней, и по планировать можно и как электролет полетает, а по двс тоже хорошо.
Все варианты приемлемы.
Я бы выбрал второй.
Я бы выбрал второй.
Поддерживаю.
Вообще планера, с чисто моей субьективной точки зрения, гораздо интереснее двигательных аппаратов, тем более что у вас уже есть опыт свободнолетающих моделей (как и у меня он был, до первой rc модели) и вас наверняка привлекает не столько копийность полета, сколько сам полет - способность аппарата подняться в воздух, красота полета …
То что планерок развернеться на небольшом пустыре - нет сомнений, моя металка (2 канала - РВ,РН) способна на вираж радиусом всего метра в 2 и у самой земли, без какого-либо особого риска пойти колесом - собственно так и сажаю, по ветру подвожу к себе, затем резкий вираж с разворотом против ветра и потерей скорости, и мягкий плюх.
и вас наверняка привлекает не столько копийность полета, сколько сам полет - способность аппарата подняться в воздух, красота полета …
Именно, и чем спокойней и безметежней полет… 😃
Тогда еще пара вопросов, может ли “Пипер” спланировать, скажем в аварийной ситуации, я его подержал в руках, так он такой хрупенький.
И хватит ли у “Глайдера” “самолетных” силенок, сможет ли его моторчик без леера и прочих ухищрений, просто с рук, поднять повыше и удерживать там, ведь над городом восходящих потоков нет.
Тогда еще пара вопросов, может ли “Пипер” спланировать, скажем в аварийной ситуации, я его подержал в руках, так он такой хрупенький.
Не “Пипер”, а Пайпер 😁
это раз,
Спланировать - думаю сможет, в крайнем случае управляемо упасть 😃
И хватит ли у “Глайдера” “самолетных” силенок, сможет ли его моторчик без леера и прочих ухищрений, просто с рук, поднять повыше и удерживать там, ведь над городом восходящих потоков нет.
Для этого ему моторчик и нужен 😃 - чтобы подняться повыше без особых морок (леера, резинки и т.п.) и планировать/парить. Но, опять же, в городе по полной катушке его возможностей нельзя использовать, нужно на природу выезжать.
Именно, и чем спокойней и безметежней полет… 😃
Тогда еще пара вопросов, может ли “Пипер” спланировать, скажем в аварийной ситуации, я его подержал в руках, так он такой хрупенький.
И хватит ли у “Глайдера” “самолетных” силенок, сможет ли его моторчик без леера и прочих ухищрений, просто с рук, поднять повыше и удерживать там, ведь над городом восходящих потоков нет.
Планер с рук полетит нормально. у меня 2м двиг 400 7.4в LIpo летит без проблем на 200м затягивает легко, если ветер то подьем затягивается.
Вчера на Пайпере разрядились аки на передатчике и он потерял связь, было 70м , как летел так плавно и сел.
А сегодня не опытность пилота посадила Пайпер в 100метрах на кортофельные грядки и тоже без повреждений.
Легкий он потому и повреждений особо быть не должно, да и ветерок парывами дул. Кстати критит бочки и петли, а если туда полимеры и двиг БК
думаю суперски будет, но длительность палета на планере по любоьу буддет больше даже в городе, а восходящих там хоть отбавляй.
Никакого удовольствия при облете этого Пайпера я не получил.
Если бы я раньше не летал на других моделях (правда их пока было не много), то после этого самика наверное забросил бы это дело.
Не “живой” он. Кусок пластика и EPP, ему бы элероны, тогда …
И аппаратура - отстой, ни куда ее дальше использовать нельзя, даже машинки с 5 проводами.
В общем мне он не понравился. Для ребенка самое то. “Убить” его тяжело это точно.
И пару слов в его защиту - он в сто раз лучше, чем Р-51 от ГВС.
Алексей
P.S. А вот AVISTAR 40 хороший аппарат.
Сегодня после работы побежал в магазин, долго трепались с продавцом, на чему что лучше для начинающего, хотя я твердо знал что 😋 .
ДВС-ку отбросили, так как места много надо, была Цессна двухканальная, но это не то, положил перед собой паланер и Пайпер, стал думать 😲 , хорошо денег было в обрез, а то бы оба забрал 😊 .
Не “живой” он. Кусок пластика и EPP, ему бы элероны, тогда …
И тут вскрлась страшная тайна… у Пайпера ЕСТЬ ЭЛЕРОНЫ!!! Его и взял, пластика в нем почти нет, как нет и пенопласта. Большой размах (120 см), элероны, большие мягкие колеса… Продавец сказал, что сам он не любит электрички но этот 😃 . Пока хожу как кот вокруг сметаны, через недельку заберу управление и… главное держать себя в руках, чтоб не наломать дров, в прямом и переносном смысле.
Спасибо всем за советы!
120 см это уже самолет!
Если еще и элероны, то вообще нормально.
Но набор это не такой, про который мы писали.
Удачи Вам. И все-таки к этим словам прислушайтесь (и сам видел и слышал от опытных пилотов) - Пайпер при посадке легко кувыркается через крыло, надо научится его сажать.
Так что первые полеты над травой.
Алексей
Пайпер при посадке легко кувыркается через крыло, надо научится его сажать.
Так что первые полеты над травой.
Ясно. Простите за глупый вопрос, а нужна именно зеленая как в парках или можно злаковое поле (убранное), как раз получается такая мягкая подстилка. Есть оба варианта, просто в парке люди, могут пострадать 😃 .
Ясно. Простите за глупый вопрос, а нужна именно зеленая как в парках или можно злаковое поле (убранное), как раз получается такая мягкая подстилка. Есть оба варианта, просто в парке люди, могут пострадать 😃 .
Чем выше и мягче трава, тем лучше.
В парке первые полеты проводить не советую, в деревья и кусты залетите точно.
ПОЛЕ - вот Ваш первый аэродром!
А в парк - рано.
Алексей
Поле лучше НЕубранное, а то от жёсткую стерню обшивку продырявите.
Лучше всего луг с “травой по пояс” 😃 , тут главное не потерять его в траве. Засекайте ориентиры при посадке.
С этим самолетом идет подробнейшая инструкция (так же здесь ), причем, как выяснилось в наборе есть лишние элименты 😂 , Но меня волнует, как закрепить хвостовое оперение, киль и стабилизатор со всех сторон обтянуты пленкой, ее нужно срезать в местах склейки? А она потом не слезет?
И еще. Крылья скрепляються посредством карбоновой трубочки, я так понимаю, что разумней будет вклеить ее в одну половинку, а другую надевать на нее, вопрос, чем карбон клеят к дереву? Спасибо.
Легкий он потому и повреждений особо быть не должно, да и ветерок парывами дул. Кстати критит бочки и петли …
На Пайпере от Киоши НЕТ элеронов. Какие могут быть бочки ? ❓
Могу рассказать, как делать бочки БЕЗ элеронов. Интересно? Все просто!
Выбираете день, долго настраиваетесь. Приезжаете… А там - ветер такой, что тучки рвет. И запускаете. Бочки и петли обеспечены, даже если вы будете отвлекаться от борьбы за высоту на пилотаж. 😃😃😃
Дима.
ЗЫ. Это мой второй полет был. И петли, и боевой разворот даже. На М24. 😃))
Посмотрел мануал, мне нравится твоя моделька 😃 И элероны есть действительно… Уголь к дереву прекрасно цеакрином клеится. Из мануала я не понял, но раз крыло разъемное, то я бы на всякий случай как-то придумал стягивание консолей резиновым кольцом. Хотя там вроде бы два винта капроновых сзади и штыри впереди… Ну фиг знает… Лучше бы оно сначало из двух половин жеско собиралось, а потом уже на фюзеляж… Хотя… 😕
Уже потихоньку летаю, правда не сам, самому страшно…
Самолетик- прелесть 😋 , бочки и петли… неплохо планирует, а один раз попал в сильный термик, незнаю или он поднимался, но не спускался это точно (двигатель был выключен) 😲 . Было всего два полноценных полета, в первый он сломал винт (нос был недогружен, вот он и задрался), а во второй сломалась мотобалка, при посадке его швырнуло ветром, усилил это место.
Довольно предсказуемый полет, если без ветра, правда он оказался намного чуствительней чем в симуляторе.
И вот же какой подлец… летит неспешно, но только начнешь им любоваться как он раз… и уже чёрти-где 😮