Somenzini YAK 54-E-49
А как центр тяжести высчитывается?
меня не напрягает. просто такую схему вижу впервые. видел GB Яках тросы на РВ, но там машинка стояла по другому и было все понятно. тут не понятно 😃
очень неплохая схема, и вовсе необязательно серву ложить, которую потом в уском фюзе хрен отрегулируешь.
я так уже делал😁
еще есть отзывы летающей братии? стоит такой самолет брать? не для себя, а потому важно, что бы человек был не разочарован 😃
Устойчивый предсказуемый . Краска на стойке облупится -факт. Качалки штатные нужно удлинить . В остальном все норм!
Купил я такого красавца.
Планирую сетап на 3S 2200 30С, не хочу делать тяжелый самолет.
Для начала планирую поставить моторчик SK3548-900 или аналог, с винтом 13х8 должен дать тягу 2100гр.
Теоретически должно хватить.??
У меня с Рино 2370 4s вышло 1400гр. Но батарейки 40с -такие подвернулись. Можно меньше С -будет легче.
У меня с Рино 2370 4s вышло 1400гр. Но батарейки 40с -такие подвернулись. Можно меньше С -будет легче.
а какой моторчик стоит ??
Hacker A30 10XL V2
Тоже прикупил такой самолетик. Ощущения двойственные - неплохо задуман, но сделан гораздо хуже. Непроклей, безобразная пленка… Идеальный вариант - взять его в виде кита или ARC и тщательно проклеить, а потом обтянуть самостоятельно. Но увы - продается только ARF. Хотя, за такие деньги, что можно и ободрать, и снова обтянуть, и все равно недорого 😃
Проклеил все швы, до которых дотянулся. Усилил площадку шасси. Подтянул пленку. Собрал. С микросервами, моторчиком по мотивам рекомендованного Хакера и батарейкой 3S2200 взлетный вес получился 1100 грамм. В небе - ощущения совершенно пенолетные, ходит пешком. Но тяги маловато, буду играться с винтами и, возможно, моторами. Расходы рулей нужны БОЛЬШИЕ. Хорошо виден в небе. Достаточно предсказуем, закидоны тоже неторопливые и легко контролируются. В штопор нужно срывать принудительно. Штатная стойка шасси хорошо пружинит и гасит удары. Очень хрупкое крыло, в первую очередь по причине непроклея.
Вывод: за свои деньги - чумовой аппарат. Если летать с асфальта или газона, можно тупо собрать по инструкции и летать. Для реальной жизни лучше усилить и проклеить.
Но тяги маловато, буду играться с винтами и, возможно, моторами.
какой сетап использовали ??
мотор, винт, сервы.
качалки штатные или удлиненные если длинные какой длинны?
я взял для своего
мотор - 3548-900
сервы - 9гр. Corona 929+939 (Ruder)
винт - 13х8 + 14х7 (для пробы)
Мотор взял Pilotage Impact 3013/18
Повелся на то, на то, что он по заявленным параметрам соответствует рекомендованному Хакеру. Но, похоже, не совсем - греется сильно, крутит слабо.
Рекомендованный винт 14х7 пока не нашел, потестил с тем, что было - 12х6, 13х4, 13х8.
Акки пробовал разные 3S, от 2200 до 3300 мАч.
Сервы Mystery SD90 с металлическим редуктором. Штатные качалки мелковаты, надо обязательно наращивать.
С 13х4 ток поменьше, 25-30 ампер, статическая тяга побольше, с остальными винтами совсем неинтересно. Буду экспериментировать. Забавно, что мотокальк советует винтик 11х7, но с таким здоровенным капотом это очень сомнительно.
Мотор взял Pilotage Impact 3013/18
Моторчик, на мой взгляд, явно слабоват, он все таки 100 граммовый, а рекомендованный от 150 грамм.
На сайте Пилотажа явно ошибка, этот мотор не потянет винт 14х7.
К рекомендованным производителем ближе DT3019/12-950 , это если Хакер 10L, а если 10XL должен быть DT3025/10-900
Моторчик, на мой взгляд, явно слабоват
Вот и мне так показалось.
Пороюсь в закромах, попробую разные винты и моторы, по результатам отпишусь.
В закромах оказался Аоксинг 2826 с Кв=1140, ажно целых 158 грамм. Электричество любииит… С винтом 13х4 таскает самолетик небыстро, но ровно и без напряга. Минут 5-7 на 3S3000. Здорово уехал вперед ЦТ.
Сервы оказались полным гггггг. На морозе мёрзнут, дрожат, еле поворачиваются. Поменял на TowerPro SD90, и все заработало.
На сервы поставил длинные качалки, увеличил расходы в полтора раза по равнению с мануалом. Мне показалось, что достаточно. Вертится как уж на сковородке. Если еще поиграться с центровкой…
Несмотря на размер, летает КуКуЯк по-пенолетному. Гораздо ближе к .15му классу, чем к .40му. Возможно, я зря так экономил вес…
Интересно было бы собрать еще один экземпляр… Загнать в хвост сервы, избавившись от длинных тяг и тросов. Сервы поставить 16, а еще лучше 19 грамм. Повсеместно проклеить и усилить. Обтянуть нормальной пленкой. Поставить акк позлее, вроде 3S4400. Получился бы рекомендованный производителем полетный вес, и взрослое поведение в полете…
Полетал в ветер. Самолетик без газа носит как кусок пенопласта, хотя на скорости управляется нормально. Двинул центровку назад, но в ветер ни висение, ни штопор с моими пилотажными навыками внятно не получаются. Штопор вообще никак не получается, если не помогать элеронами или РН - на задранный РВ тупо парашютирует. Зато удобно тренировать харриер - завис против ветра и виси себе на месте. Убираешь газ и чуть опускаешь нос - получается лифт. Тоже на месте 😃)
Наконец то я его собрал
И сразу столкнулся с проблеммой.
Мини-Сервы Corona DS929MG 12гр пролетают во всех посадочных местах
Вот теперь в раздрае
То ли заказать 16 гр а пока летать на двух других самолетах
или колхозить переходники под 12 гр сервы ??
что то второй вариант мне мало нравится ((
Андрей (Ряжский), судя по всему у тебя стоят мини-9-12 гр сервы ??
Как вариант рассматриваю покупку
ES3154 (17g) Metal Digital Servo
или таких
Hitec HS-82MG Micro Metal Gear Servo 2.8kg/19g/0.12sec
Мини-серво Corona 939MG (метал) 2.7кг/12.5гр/.13сек Вот такие у меня.
а ставил через переходники, в том смысле, что подкладывал тонкую фанеру ??
он у меня ещё в коробке ))) но всё доставал, осматривал и примерял, у нас чуть разные яки, вы писали что на вашем стойка шасси карбон (на сколько помню), а у моего крашеный дюраль, может и посадочные места для серв, так же изменили/ доработали…
у меня стойки шасси стекло, труба карбон, посадочные для всех серв по 16 гр
Вооо, а на моём и труба люминь. к сожалению…
мне Олег Шевченко советовал другие сервы, какие я уже не помню, но не короновские, помню что ценник был около 1800 за штуку- я пожадничал )))