Somenzini YAK 54-E-49
Мотор взял Pilotage Impact 3013/18
Моторчик, на мой взгляд, явно слабоват, он все таки 100 граммовый, а рекомендованный от 150 грамм.
На сайте Пилотажа явно ошибка, этот мотор не потянет винт 14х7.
К рекомендованным производителем ближе DT3019/12-950 , это если Хакер 10L, а если 10XL должен быть DT3025/10-900
Моторчик, на мой взгляд, явно слабоват
Вот и мне так показалось.
Пороюсь в закромах, попробую разные винты и моторы, по результатам отпишусь.
В закромах оказался Аоксинг 2826 с Кв=1140, ажно целых 158 грамм. Электричество любииит… С винтом 13х4 таскает самолетик небыстро, но ровно и без напряга. Минут 5-7 на 3S3000. Здорово уехал вперед ЦТ.
Сервы оказались полным гггггг. На морозе мёрзнут, дрожат, еле поворачиваются. Поменял на TowerPro SD90, и все заработало.
На сервы поставил длинные качалки, увеличил расходы в полтора раза по равнению с мануалом. Мне показалось, что достаточно. Вертится как уж на сковородке. Если еще поиграться с центровкой…
Несмотря на размер, летает КуКуЯк по-пенолетному. Гораздо ближе к .15му классу, чем к .40му. Возможно, я зря так экономил вес…
Интересно было бы собрать еще один экземпляр… Загнать в хвост сервы, избавившись от длинных тяг и тросов. Сервы поставить 16, а еще лучше 19 грамм. Повсеместно проклеить и усилить. Обтянуть нормальной пленкой. Поставить акк позлее, вроде 3S4400. Получился бы рекомендованный производителем полетный вес, и взрослое поведение в полете…
Полетал в ветер. Самолетик без газа носит как кусок пенопласта, хотя на скорости управляется нормально. Двинул центровку назад, но в ветер ни висение, ни штопор с моими пилотажными навыками внятно не получаются. Штопор вообще никак не получается, если не помогать элеронами или РН - на задранный РВ тупо парашютирует. Зато удобно тренировать харриер - завис против ветра и виси себе на месте. Убираешь газ и чуть опускаешь нос - получается лифт. Тоже на месте 😃)
Наконец то я его собрал
И сразу столкнулся с проблеммой.
Мини-Сервы Corona DS929MG 12гр пролетают во всех посадочных местах
Вот теперь в раздрае
То ли заказать 16 гр а пока летать на двух других самолетах
или колхозить переходники под 12 гр сервы ??
что то второй вариант мне мало нравится ((
Андрей (Ряжский), судя по всему у тебя стоят мини-9-12 гр сервы ??
Как вариант рассматриваю покупку
ES3154 (17g) Metal Digital Servo
или таких
Hitec HS-82MG Micro Metal Gear Servo 2.8kg/19g/0.12sec
Мини-серво Corona 939MG (метал) 2.7кг/12.5гр/.13сек Вот такие у меня.
а ставил через переходники, в том смысле, что подкладывал тонкую фанеру ??
он у меня ещё в коробке ))) но всё доставал, осматривал и примерял, у нас чуть разные яки, вы писали что на вашем стойка шасси карбон (на сколько помню), а у моего крашеный дюраль, может и посадочные места для серв, так же изменили/ доработали…
у меня стойки шасси стекло, труба карбон, посадочные для всех серв по 16 гр
Вооо, а на моём и труба люминь. к сожалению…
мне Олег Шевченко советовал другие сервы, какие я уже не помню, но не короновские, помню что ценник был около 1800 за штуку- я пожадничал )))
угу, понятно, буду готовить к полетам Эджика Андрея Токова и летать на Сушке от Пилотажа, а Яшка полежит на шкафу и подождет прихода серв.
завтра закажу Емаксы 16 гр металл цифра, они как раз под посадочные места.
Привет всем!
Недавно зашел на сайт Авиатор-РС и обнаружил в разделе Распродажа сей девайс по цене 3400. (Раньше он там был по 4500, что тоже привлекательно) Сами понимаете, сдержать себя не смог. К сборке еще не приступал, а вопросы уже появились. Обнаружил, что окна под сервы на хвост и в крылья разного размера (30х13 и аж 45х16 соответственно)! Кто как решает проблему? Что делать с такими огромными окнами в крыльях? Пилить переходники? Реально ли их туда вклеить? Или искать большие и тяжелые (и, видимо, дорогие)?
если прорежете пленку в крыльях увидете отверстие под мини серву размера 30х13, просто она там утапливается ниже уровня пленки.
себе я сервы купил от Emax, такие ES3154 (17g) Metal Digital Servo
Правда без колхоза все равно не обойтись, мои сервы на 1,5 мм короче, а отверстия рассчитаны на сервы крепящиеся 4 саморезами, поэтому одно отверстие оказвается над выемкой в гнезде.
Лечится подклеиванием снизу кусочка 2 мм фанерки
Совет
Отверстие в крыле не вырезайте по периметру, если прорезать вдоль посередине отверстия и по перек по краям
тогда можно будет раздвинуть пленку, установить сервы, аккуратно вернуть пленку на место и подклеить ее скотчем, тогда внешний вид будет на порядок лучше.
я на своем поторопился. в результате имею большие дыры )))))
Большое спасибо за совет! У меня есть пара пилотажевских серв С-03. На них по 4 дырки. Но, думаю, они тоже малы, без подклейки не обойтись.
C-03 это серва стандартного мини размера 23х11
под нее точно придется колхозить.
можно сделать площадку из 2 мм фанеры с отверстием под маленькую серву и ее прикрутить (чтобы потом не отрывать, если сервы поменять решите) над гнездом а к ней уже прикрутить серву.
в крыло такая площадка встанет точно, там есть зазоры справа и слева, а уж по длинне вообще не вопрос )).
причем со стороны элерона надо будет крепить теми же винтами, что будут держать серву (т.е. серва должна быть вплотную к краю штатного отверстия), иначе не хватит длинны штатных тяг.
но так как пары штук все равно не хватит, да и на рудер я бы такую себе не ставил, слабенькая она хоть и быстрая, я бы на Вашем месте не спешил, из китая сейчас все идет очень быстро.
я заказывал АКи для него неделю назад, они уже в Москве.
Да я и сам в раздумьях… Спасибо ещё раз, буду заказывать все 4.
Закончил сборку своего Яка.
Полный взлетный вес с АК Турнига 2200 30С получился 1415-1420 грамм.
Сейчас поеду на облет, там же сделаю и фотографии.
А вот и фотографии подоспели.
Самолет просто супер )
Фотографии в альбоме «Як-54 30Е от Somenzini» MyRCHobby на Яндекс.Фотках
а вот и видео первого взлета и первой посадки подоспело )
висит сам, на харриере ходит пешком )
на харриере ходит пешком )
off topic
Из России уехал 20 лет назад. И выражение - “ходит пешком” 😵 zавело меня в тупик. Едет пешком или летит пешком то понятно. А ходить можно толко ведь пешком; бегом то то ведь уже не ходьба??? То ли это новый сленг/жаргон то ли я чт то забыл.
off topic
Влад, прочитав ваш пост тоже задумался над значением 😃 Но при первом прочтении фразы в посте Геннадия было очевидно что “летит медленно” 😃
И выражение - “ходит пешком” zавело меня в тупик.
Влад ), сам удивлен, откуда это выражение.
На самом деле получается масло масянное )
Но с другой стороны - все-таки обозначает, что он умеет очень медленно летать на харриере.
было очевидно что “летит медленно”
вот вот, все “было очевидно”, пока не пришел Влад (это шутка)