Somenzini YAK 54-E-49
если прорежете пленку в крыльях увидете отверстие под мини серву размера 30х13, просто она там утапливается ниже уровня пленки.
себе я сервы купил от Emax, такие ES3154 (17g) Metal Digital Servo
Правда без колхоза все равно не обойтись, мои сервы на 1,5 мм короче, а отверстия рассчитаны на сервы крепящиеся 4 саморезами, поэтому одно отверстие оказвается над выемкой в гнезде.
Лечится подклеиванием снизу кусочка 2 мм фанерки
Совет
Отверстие в крыле не вырезайте по периметру, если прорезать вдоль посередине отверстия и по перек по краям
тогда можно будет раздвинуть пленку, установить сервы, аккуратно вернуть пленку на место и подклеить ее скотчем, тогда внешний вид будет на порядок лучше.
я на своем поторопился. в результате имею большие дыры )))))
Большое спасибо за совет! У меня есть пара пилотажевских серв С-03. На них по 4 дырки. Но, думаю, они тоже малы, без подклейки не обойтись.
C-03 это серва стандартного мини размера 23х11
под нее точно придется колхозить.
можно сделать площадку из 2 мм фанеры с отверстием под маленькую серву и ее прикрутить (чтобы потом не отрывать, если сервы поменять решите) над гнездом а к ней уже прикрутить серву.
в крыло такая площадка встанет точно, там есть зазоры справа и слева, а уж по длинне вообще не вопрос )).
причем со стороны элерона надо будет крепить теми же винтами, что будут держать серву (т.е. серва должна быть вплотную к краю штатного отверстия), иначе не хватит длинны штатных тяг.
но так как пары штук все равно не хватит, да и на рудер я бы такую себе не ставил, слабенькая она хоть и быстрая, я бы на Вашем месте не спешил, из китая сейчас все идет очень быстро.
я заказывал АКи для него неделю назад, они уже в Москве.
Да я и сам в раздумьях… Спасибо ещё раз, буду заказывать все 4.
Закончил сборку своего Яка.
Полный взлетный вес с АК Турнига 2200 30С получился 1415-1420 грамм.
Сейчас поеду на облет, там же сделаю и фотографии.
А вот и фотографии подоспели.
Самолет просто супер )
Фотографии в альбоме «Як-54 30Е от Somenzini» MyRCHobby на Яндекс.Фотках
а вот и видео первого взлета и первой посадки подоспело )
висит сам, на харриере ходит пешком )
на харриере ходит пешком )
off topic
Из России уехал 20 лет назад. И выражение - “ходит пешком” 😵 zавело меня в тупик. Едет пешком или летит пешком то понятно. А ходить можно толко ведь пешком; бегом то то ведь уже не ходьба??? То ли это новый сленг/жаргон то ли я чт то забыл.
off topic
Влад, прочитав ваш пост тоже задумался над значением 😃 Но при первом прочтении фразы в посте Геннадия было очевидно что “летит медленно” 😃
И выражение - “ходит пешком” zавело меня в тупик.
Влад ), сам удивлен, откуда это выражение.
На самом деле получается масло масянное )
Но с другой стороны - все-таки обозначает, что он умеет очень медленно летать на харриере.
было очевидно что “летит медленно”
вот вот, все “было очевидно”, пока не пришел Влад (это шутка)
Интересно, какая в итоге начинка на Яке. Еще понравилась взлетка на видео
Сетап.
Испытал два разных мотора
Начинал с мотора A30-10XL с винтом 14х7 - самолет просто рвется в небо. На мой взгляд тяги перебор.
плюс трудности с центровкой, пришлось АК двигать к самой трубе.
Сегодня летал Turnigy D3542-1000 с винтом APC 13x6.5 - мне понравился больше.
Тяги тоже выше крыши, но она стала контролируемой.
Регулятор HOBBY WING PLAPINUM 60A
АК TURNIGY 2200 3S 35C синие которые
Сервы стоят такие ES3154 (17g) Metal Digital Servo вполне достойные )
Полоса нам тоже нравится )
а Яшка умеет летать ))
вчера опять сломал САБЖ.
на отсечке (не услышал пищалку) упал под углом 45 градусов мордой в снег с травой.
обидно, что произошло все на круге посадки, после второго поворота.
результат - выломал только отремонтированную площадку шасси
сломано три шпангоута, площадка под АК
кроме того, в результате пристального обследования самолета, обнаружил сломанный последний шпангоут, две трещины в боковых стрингерах и вырванную петлю стабилизатора
как следствие стабилизатор болтается.
судя по характеру повреждений, появились они еще 7 января, когда я активно цеплял землю и травку хвостом на хариере.
тогда же когда сломал шасси ))
Фотографии в альбоме «Ремонт Яшки после неудачного приземления в траву» MyRCHobby на Яндекс.Фотках
так как предстоит достаточно продолжительный ремонт
возникло непреодолимое желание постатить мотор A30-10XL под винт 14х7
ставить на существующую мотораму на крест, не вариант, мотор достаточно тяжелый и в центровку не попадаешь даже при смещении АК до самой трубы.
вот и думаю как кго поставить
рассматривал вариант “резекции” мотокороба сантиметра на 2,5-3,
разрезать поперек в двух местах, удалить лишнее и склеить с усилением карбоновыми прутками в углах, но этому мешает его форма, у первого шпангоута он уже чем у моторамы.
есть какие нибудь предложения ?
рассматривал вариант “резекции” мотокороба сантиметра на 2,5-3,
поставить мотор внутри моторамы можно? если не хватает длинны вала, можно сделать небольшой моторбокс с передней стенкой из текстолита, в штатной передней стенке прийдется вырезать отверстие, чтоб мотор помещался
поставить мотор внутри моторамы можно?
можно, но тогда надо резать капот, а этого как раз делать не хочется.
мотобокс на штатную мотораму с прорезью для мотора добавит вес всей кеонструкции
опять же винт тогда ставится на цангу, я же хочу что бы получилось на адаптер.
вот фото мотора 3548-900 на штатной мотораме
fotki.yandex.ru/users/myrchobby/view/682401/
но тогда центровка сильно уползает вперед, не помогает даже смещения АК до самой трубы, потому и хочу сдвинуть мотор назад, заодно и с эстетической точки зрения, самолет станет лучше )
опять же винт тогда ставится на цангу, я же хочу что бы получилось на адаптер.
какие проблемы в цанге? на сколько я понял, в данной модели моторбокс спроектирован именно под крепление мотора внутри.
так и поставьте. кстати, на ведрообразных капотах нельзя, чтоб пропеллер был в плотную. не знаю как на мелких, а на 50-100сс расстояние меджу пропом и капотом 50-60мм
нет, расстояние от края капота до моторамы два сантиметра, на мотораме отверстия были размечены под стандартную крестовину.
если мотор поставить внутрь мотокороба, тогда даже с длинной цангой от мотора Hacker, надо укорачивать капот на 15 мм, но тогда декали на фюзе сползают, да и винт крутиться будет все равно вплотную к капоту.
а если новый мотор на крестовину на штатное место, а переднюю центровку скомпенсировать переносом одной или двух серв дальше в хвост? Хотя внешний вид пострадает
ну тогда на четырех стойках и увеличить отверстие в мотокоробке. а всредину или наружу мотор - дело вкуса
а если новый мотор на крестовину на штатное место, а переднюю центровку скомпенсировать переносом одной или двух серв дальше в хвост? Хотя внешний вид пострадает
не вариант, я кроме решения вопроса центровки хочу улучшить внешний вид самолета, спрятав мотор за капот.
ну тогда на четырех стойках и увеличить отверстие в мотокоробке. а всредину или наружу мотор - дело вкуса
моторама в середине крестом, если вырезать середину, усы просто не выдержат.
Собственно говоря решение уже пришло )), не без подсказок.
аккуратно распилю мотораму, примерно на 1/3 от моторамы,
укорочу отрезаный кусок и разберу, дальше уменьшу мотораму, верх и низ на необходимую ширину, соберу и в торец пликлею на место, для усиления в углы вклею карбоновые прутки, которые будут проходить сквозь углы моторамы
если вырезать середину, усы просто не выдержат.
замените переднюю стенку на текстолитовую 2мм. все выдержит