Somenzini YAK 54-E-49
off topic
Влад, прочитав ваш пост тоже задумался над значением 😃 Но при первом прочтении фразы в посте Геннадия было очевидно что “летит медленно” 😃
И выражение - “ходит пешком” zавело меня в тупик.
Влад ), сам удивлен, откуда это выражение.
На самом деле получается масло масянное )
Но с другой стороны - все-таки обозначает, что он умеет очень медленно летать на харриере.
было очевидно что “летит медленно”
вот вот, все “было очевидно”, пока не пришел Влад (это шутка)
Интересно, какая в итоге начинка на Яке. Еще понравилась взлетка на видео
Сетап.
Испытал два разных мотора
Начинал с мотора A30-10XL с винтом 14х7 - самолет просто рвется в небо. На мой взгляд тяги перебор.
плюс трудности с центровкой, пришлось АК двигать к самой трубе.
Сегодня летал Turnigy D3542-1000 с винтом APC 13x6.5 - мне понравился больше.
Тяги тоже выше крыши, но она стала контролируемой.
Регулятор HOBBY WING PLAPINUM 60A
АК TURNIGY 2200 3S 35C синие которые
Сервы стоят такие ES3154 (17g) Metal Digital Servo вполне достойные )
Полоса нам тоже нравится )
а Яшка умеет летать ))
вчера опять сломал САБЖ.
на отсечке (не услышал пищалку) упал под углом 45 градусов мордой в снег с травой.
обидно, что произошло все на круге посадки, после второго поворота.
результат - выломал только отремонтированную площадку шасси
сломано три шпангоута, площадка под АК
кроме того, в результате пристального обследования самолета, обнаружил сломанный последний шпангоут, две трещины в боковых стрингерах и вырванную петлю стабилизатора
как следствие стабилизатор болтается.
судя по характеру повреждений, появились они еще 7 января, когда я активно цеплял землю и травку хвостом на хариере.
тогда же когда сломал шасси ))
Фотографии в альбоме «Ремонт Яшки после неудачного приземления в траву» MyRCHobby на Яндекс.Фотках
так как предстоит достаточно продолжительный ремонт
возникло непреодолимое желание постатить мотор A30-10XL под винт 14х7
ставить на существующую мотораму на крест, не вариант, мотор достаточно тяжелый и в центровку не попадаешь даже при смещении АК до самой трубы.
вот и думаю как кго поставить
рассматривал вариант “резекции” мотокороба сантиметра на 2,5-3,
разрезать поперек в двух местах, удалить лишнее и склеить с усилением карбоновыми прутками в углах, но этому мешает его форма, у первого шпангоута он уже чем у моторамы.
есть какие нибудь предложения ?
рассматривал вариант “резекции” мотокороба сантиметра на 2,5-3,
поставить мотор внутри моторамы можно? если не хватает длинны вала, можно сделать небольшой моторбокс с передней стенкой из текстолита, в штатной передней стенке прийдется вырезать отверстие, чтоб мотор помещался
поставить мотор внутри моторамы можно?
можно, но тогда надо резать капот, а этого как раз делать не хочется.
мотобокс на штатную мотораму с прорезью для мотора добавит вес всей кеонструкции
опять же винт тогда ставится на цангу, я же хочу что бы получилось на адаптер.
вот фото мотора 3548-900 на штатной мотораме
fotki.yandex.ru/users/myrchobby/view/682401/
но тогда центровка сильно уползает вперед, не помогает даже смещения АК до самой трубы, потому и хочу сдвинуть мотор назад, заодно и с эстетической точки зрения, самолет станет лучше )
опять же винт тогда ставится на цангу, я же хочу что бы получилось на адаптер.
какие проблемы в цанге? на сколько я понял, в данной модели моторбокс спроектирован именно под крепление мотора внутри.
так и поставьте. кстати, на ведрообразных капотах нельзя, чтоб пропеллер был в плотную. не знаю как на мелких, а на 50-100сс расстояние меджу пропом и капотом 50-60мм
нет, расстояние от края капота до моторамы два сантиметра, на мотораме отверстия были размечены под стандартную крестовину.
если мотор поставить внутрь мотокороба, тогда даже с длинной цангой от мотора Hacker, надо укорачивать капот на 15 мм, но тогда декали на фюзе сползают, да и винт крутиться будет все равно вплотную к капоту.
а если новый мотор на крестовину на штатное место, а переднюю центровку скомпенсировать переносом одной или двух серв дальше в хвост? Хотя внешний вид пострадает
ну тогда на четырех стойках и увеличить отверстие в мотокоробке. а всредину или наружу мотор - дело вкуса
а если новый мотор на крестовину на штатное место, а переднюю центровку скомпенсировать переносом одной или двух серв дальше в хвост? Хотя внешний вид пострадает
не вариант, я кроме решения вопроса центровки хочу улучшить внешний вид самолета, спрятав мотор за капот.
ну тогда на четырех стойках и увеличить отверстие в мотокоробке. а всредину или наружу мотор - дело вкуса
моторама в середине крестом, если вырезать середину, усы просто не выдержат.
Собственно говоря решение уже пришло )), не без подсказок.
аккуратно распилю мотораму, примерно на 1/3 от моторамы,
укорочу отрезаный кусок и разберу, дальше уменьшу мотораму, верх и низ на необходимую ширину, соберу и в торец пликлею на место, для усиления в углы вклею карбоновые прутки, которые будут проходить сквозь углы моторамы
если вырезать середину, усы просто не выдержат.
замените переднюю стенку на текстолитовую 2мм. все выдержит
ок, подумаю
меняю мотошпангоут на текстолитовый с отверстием диаметром больше диаметра мотора
так как диаметр мотора перекрывает отверстия в крестовине, под крестовину тоже ставлю площадку
причем чтобы избежать вертикальных и горизонтальных перемещений мотора, ее можно сделать по внутреннему размеру мотокороба
и соединяю эти две площадки с помощью стоек.
это уже интереснее, но все равно вес прибавит.
нарежу детали и взвешу, перед тем как собирать.