Somenzini YAK 54-E-49

afa14
Маркс:

опять же винт тогда ставится на цангу, я же хочу что бы получилось на адаптер.

какие проблемы в цанге? на сколько я понял, в данной модели моторбокс спроектирован именно под крепление мотора внутри.
так и поставьте. кстати, на ведрообразных капотах нельзя, чтоб пропеллер был в плотную. не знаю как на мелких, а на 50-100сс расстояние меджу пропом и капотом 50-60мм

Маркс

нет, расстояние от края капота до моторамы два сантиметра, на мотораме отверстия были размечены под стандартную крестовину.

если мотор поставить внутрь мотокороба, тогда даже с длинной цангой от мотора Hacker, надо укорачивать капот на 15 мм, но тогда декали на фюзе сползают, да и винт крутиться будет все равно вплотную к капоту.

sfm771

а если новый мотор на крестовину на штатное место, а переднюю центровку скомпенсировать переносом одной или двух серв дальше в хвост? Хотя внешний вид пострадает

afa14

ну тогда на четырех стойках и увеличить отверстие в мотокоробке. а всредину или наружу мотор - дело вкуса

Маркс
sfm771:

а если новый мотор на крестовину на штатное место, а переднюю центровку скомпенсировать переносом одной или двух серв дальше в хвост? Хотя внешний вид пострадает

не вариант, я кроме решения вопроса центровки хочу улучшить внешний вид самолета, спрятав мотор за капот.

afa14:

ну тогда на четырех стойках и увеличить отверстие в мотокоробке. а всредину или наружу мотор - дело вкуса

моторама в середине крестом, если вырезать середину, усы просто не выдержат.

Собственно говоря решение уже пришло )), не без подсказок.
аккуратно распилю мотораму, примерно на 1/3 от моторамы,
укорочу отрезаный кусок и разберу, дальше уменьшу мотораму, верх и низ на необходимую ширину, соберу и в торец пликлею на место, для усиления в углы вклею карбоновые прутки, которые будут проходить сквозь углы моторамы

afa14
Маркс:

если вырезать середину, усы просто не выдержат.

замените переднюю стенку на текстолитовую 2мм. все выдержит

Маркс

ок, подумаю

меняю мотошпангоут на текстолитовый с отверстием диаметром больше диаметра мотора
так как диаметр мотора перекрывает отверстия в крестовине, под крестовину тоже ставлю площадку
причем чтобы избежать вертикальных и горизонтальных перемещений мотора, ее можно сделать по внутреннему размеру мотокороба
и соединяю эти две площадки с помощью стоек.
это уже интереснее, но все равно вес прибавит.
нарежу детали и взвешу, перед тем как собирать.