Somenzini YAK 54-E-49

Маркс

вчера опять сломал САБЖ.
на отсечке (не услышал пищалку) упал под углом 45 градусов мордой в снег с травой.
обидно, что произошло все на круге посадки, после второго поворота.
результат - выломал только отремонтированную площадку шасси
сломано три шпангоута, площадка под АК

кроме того, в результате пристального обследования самолета, обнаружил сломанный последний шпангоут, две трещины в боковых стрингерах и вырванную петлю стабилизатора
как следствие стабилизатор болтается.
судя по характеру повреждений, появились они еще 7 января, когда я активно цеплял землю и травку хвостом на хариере.
тогда же когда сломал шасси ))
Фотографии в альбоме «Ремонт Яшки после неудачного приземления в траву» MyRCHobby на Яндекс.Фотках

так как предстоит достаточно продолжительный ремонт
возникло непреодолимое желание постатить мотор A30-10XL под винт 14х7
ставить на существующую мотораму на крест, не вариант, мотор достаточно тяжелый и в центровку не попадаешь даже при смещении АК до самой трубы.
вот и думаю как кго поставить

рассматривал вариант “резекции” мотокороба сантиметра на 2,5-3,
разрезать поперек в двух местах, удалить лишнее и склеить с усилением карбоновыми прутками в углах, но этому мешает его форма, у первого шпангоута он уже чем у моторамы.

есть какие нибудь предложения ?

afa14
Маркс:

рассматривал вариант “резекции” мотокороба сантиметра на 2,5-3,

поставить мотор внутри моторамы можно? если не хватает длинны вала, можно сделать небольшой моторбокс с передней стенкой из текстолита, в штатной передней стенке прийдется вырезать отверстие, чтоб мотор помещался

Маркс
afa14:

поставить мотор внутри моторамы можно?

можно, но тогда надо резать капот, а этого как раз делать не хочется.
мотобокс на штатную мотораму с прорезью для мотора добавит вес всей кеонструкции
опять же винт тогда ставится на цангу, я же хочу что бы получилось на адаптер.

вот фото мотора 3548-900 на штатной мотораме

fotki.yandex.ru/users/myrchobby/view/682401/

но тогда центровка сильно уползает вперед, не помогает даже смещения АК до самой трубы, потому и хочу сдвинуть мотор назад, заодно и с эстетической точки зрения, самолет станет лучше )

afa14
Маркс:

опять же винт тогда ставится на цангу, я же хочу что бы получилось на адаптер.

какие проблемы в цанге? на сколько я понял, в данной модели моторбокс спроектирован именно под крепление мотора внутри.
так и поставьте. кстати, на ведрообразных капотах нельзя, чтоб пропеллер был в плотную. не знаю как на мелких, а на 50-100сс расстояние меджу пропом и капотом 50-60мм

Маркс

нет, расстояние от края капота до моторамы два сантиметра, на мотораме отверстия были размечены под стандартную крестовину.

если мотор поставить внутрь мотокороба, тогда даже с длинной цангой от мотора Hacker, надо укорачивать капот на 15 мм, но тогда декали на фюзе сползают, да и винт крутиться будет все равно вплотную к капоту.

sfm771

а если новый мотор на крестовину на штатное место, а переднюю центровку скомпенсировать переносом одной или двух серв дальше в хвост? Хотя внешний вид пострадает

afa14

ну тогда на четырех стойках и увеличить отверстие в мотокоробке. а всредину или наружу мотор - дело вкуса

Маркс
sfm771:

а если новый мотор на крестовину на штатное место, а переднюю центровку скомпенсировать переносом одной или двух серв дальше в хвост? Хотя внешний вид пострадает

не вариант, я кроме решения вопроса центровки хочу улучшить внешний вид самолета, спрятав мотор за капот.

afa14:

ну тогда на четырех стойках и увеличить отверстие в мотокоробке. а всредину или наружу мотор - дело вкуса

моторама в середине крестом, если вырезать середину, усы просто не выдержат.

Собственно говоря решение уже пришло )), не без подсказок.
аккуратно распилю мотораму, примерно на 1/3 от моторамы,
укорочу отрезаный кусок и разберу, дальше уменьшу мотораму, верх и низ на необходимую ширину, соберу и в торец пликлею на место, для усиления в углы вклею карбоновые прутки, которые будут проходить сквозь углы моторамы

afa14
Маркс:

если вырезать середину, усы просто не выдержат.

замените переднюю стенку на текстолитовую 2мм. все выдержит

Маркс

ок, подумаю

меняю мотошпангоут на текстолитовый с отверстием диаметром больше диаметра мотора
так как диаметр мотора перекрывает отверстия в крестовине, под крестовину тоже ставлю площадку
причем чтобы избежать вертикальных и горизонтальных перемещений мотора, ее можно сделать по внутреннему размеру мотокороба
и соединяю эти две площадки с помощью стоек.
это уже интереснее, но все равно вес прибавит.
нарежу детали и взвешу, перед тем как собирать.