Somenzini YAK 54-E-49
Полетал в ветер. Самолетик без газа носит как кусок пенопласта, хотя на скорости управляется нормально. Двинул центровку назад, но в ветер ни висение, ни штопор с моими пилотажными навыками внятно не получаются. Штопор вообще никак не получается, если не помогать элеронами или РН - на задранный РВ тупо парашютирует. Зато удобно тренировать харриер - завис против ветра и виси себе на месте. Убираешь газ и чуть опускаешь нос - получается лифт. Тоже на месте 😃)
Наконец то я его собрал
И сразу столкнулся с проблеммой.
Мини-Сервы Corona DS929MG 12гр пролетают во всех посадочных местах
Вот теперь в раздрае
То ли заказать 16 гр а пока летать на двух других самолетах
или колхозить переходники под 12 гр сервы ??
что то второй вариант мне мало нравится ((
Андрей (Ряжский), судя по всему у тебя стоят мини-9-12 гр сервы ??
Как вариант рассматриваю покупку
ES3154 (17g) Metal Digital Servo
или таких
Hitec HS-82MG Micro Metal Gear Servo 2.8kg/19g/0.12sec
Мини-серво Corona 939MG (метал) 2.7кг/12.5гр/.13сек Вот такие у меня.
а ставил через переходники, в том смысле, что подкладывал тонкую фанеру ??
он у меня ещё в коробке ))) но всё доставал, осматривал и примерял, у нас чуть разные яки, вы писали что на вашем стойка шасси карбон (на сколько помню), а у моего крашеный дюраль, может и посадочные места для серв, так же изменили/ доработали…
у меня стойки шасси стекло, труба карбон, посадочные для всех серв по 16 гр
Вооо, а на моём и труба люминь. к сожалению…
мне Олег Шевченко советовал другие сервы, какие я уже не помню, но не короновские, помню что ценник был около 1800 за штуку- я пожадничал )))
угу, понятно, буду готовить к полетам Эджика Андрея Токова и летать на Сушке от Пилотажа, а Яшка полежит на шкафу и подождет прихода серв.
завтра закажу Емаксы 16 гр металл цифра, они как раз под посадочные места.
Привет всем!
Недавно зашел на сайт Авиатор-РС и обнаружил в разделе Распродажа сей девайс по цене 3400. (Раньше он там был по 4500, что тоже привлекательно) Сами понимаете, сдержать себя не смог. К сборке еще не приступал, а вопросы уже появились. Обнаружил, что окна под сервы на хвост и в крылья разного размера (30х13 и аж 45х16 соответственно)! Кто как решает проблему? Что делать с такими огромными окнами в крыльях? Пилить переходники? Реально ли их туда вклеить? Или искать большие и тяжелые (и, видимо, дорогие)?
если прорежете пленку в крыльях увидете отверстие под мини серву размера 30х13, просто она там утапливается ниже уровня пленки.
себе я сервы купил от Emax, такие ES3154 (17g) Metal Digital Servo
Правда без колхоза все равно не обойтись, мои сервы на 1,5 мм короче, а отверстия рассчитаны на сервы крепящиеся 4 саморезами, поэтому одно отверстие оказвается над выемкой в гнезде.
Лечится подклеиванием снизу кусочка 2 мм фанерки
Совет
Отверстие в крыле не вырезайте по периметру, если прорезать вдоль посередине отверстия и по перек по краям
тогда можно будет раздвинуть пленку, установить сервы, аккуратно вернуть пленку на место и подклеить ее скотчем, тогда внешний вид будет на порядок лучше.
я на своем поторопился. в результате имею большие дыры )))))
Большое спасибо за совет! У меня есть пара пилотажевских серв С-03. На них по 4 дырки. Но, думаю, они тоже малы, без подклейки не обойтись.
C-03 это серва стандартного мини размера 23х11
под нее точно придется колхозить.
можно сделать площадку из 2 мм фанеры с отверстием под маленькую серву и ее прикрутить (чтобы потом не отрывать, если сервы поменять решите) над гнездом а к ней уже прикрутить серву.
в крыло такая площадка встанет точно, там есть зазоры справа и слева, а уж по длинне вообще не вопрос )).
причем со стороны элерона надо будет крепить теми же винтами, что будут держать серву (т.е. серва должна быть вплотную к краю штатного отверстия), иначе не хватит длинны штатных тяг.
но так как пары штук все равно не хватит, да и на рудер я бы такую себе не ставил, слабенькая она хоть и быстрая, я бы на Вашем месте не спешил, из китая сейчас все идет очень быстро.
я заказывал АКи для него неделю назад, они уже в Москве.
Да я и сам в раздумьях… Спасибо ещё раз, буду заказывать все 4.
Закончил сборку своего Яка.
Полный взлетный вес с АК Турнига 2200 30С получился 1415-1420 грамм.
Сейчас поеду на облет, там же сделаю и фотографии.
А вот и фотографии подоспели.
Самолет просто супер )
Фотографии в альбоме «Як-54 30Е от Somenzini» MyRCHobby на Яндекс.Фотках
а вот и видео первого взлета и первой посадки подоспело )
висит сам, на харриере ходит пешком )
на харриере ходит пешком )
off topic
Из России уехал 20 лет назад. И выражение - “ходит пешком” 😵 zавело меня в тупик. Едет пешком или летит пешком то понятно. А ходить можно толко ведь пешком; бегом то то ведь уже не ходьба??? То ли это новый сленг/жаргон то ли я чт то забыл.
off topic
Влад, прочитав ваш пост тоже задумался над значением 😃 Но при первом прочтении фразы в посте Геннадия было очевидно что “летит медленно” 😃
И выражение - “ходит пешком” zавело меня в тупик.
Влад ), сам удивлен, откуда это выражение.
На самом деле получается масло масянное )
Но с другой стороны - все-таки обозначает, что он умеет очень медленно летать на харриере.
было очевидно что “летит медленно”
вот вот, все “было очевидно”, пока не пришел Влад (это шутка)
Интересно, какая в итоге начинка на Яке. Еще понравилась взлетка на видео
Сетап.
Испытал два разных мотора
Начинал с мотора A30-10XL с винтом 14х7 - самолет просто рвется в небо. На мой взгляд тяги перебор.
плюс трудности с центровкой, пришлось АК двигать к самой трубе.
Сегодня летал Turnigy D3542-1000 с винтом APC 13x6.5 - мне понравился больше.
Тяги тоже выше крыши, но она стала контролируемой.
Регулятор HOBBY WING PLAPINUM 60A
АК TURNIGY 2200 3S 35C синие которые
Сервы стоят такие ES3154 (17g) Metal Digital Servo вполне достойные )
Полоса нам тоже нравится )
а Яшка умеет летать ))