Как летать?

DRonsky

Приобрел самолетик, очень похож на планер. Попробывал полетать, неполучаеться, падаю. Вопрос такой, посоветуйте самые может тривиальные совету начинающему. Как делать не надо, или, например, какие ошибки совершают чаще. Я в первый раз ссильно и долго потянул ручку на себя и в итоге потеря скорости и как следствие сваливание на крыло и мордой в траву.
Теперь жду советов 😦

serg_nn
DRonsky:

Приобрел самолетик, очень похож на планер. Попробывал полетать, неполучаеться, падаю. Вопрос такой, посоветуйте самые может тривиальные совету начинающему. Как делать не надо, или, например, какие ошибки совершают чаще. Я в первый раз ссильно и долго потянул ручку на себя и в итоге потеря скорости и как следствие сваливание на крыло и мордой в траву.
Теперь жду советов 😦

Очень мало данных: что за самолет, что за мотор, что за акк-ры, сколько это все весит ?

angryduck
DRonsky:

Приобрел самолетик, очень похож на планер. Попробывал полетать, неполучаеться, падаю. Вопрос такой, посоветуйте самые может тривиальные совету начинающему. Как делать не надо, или, например, какие ошибки совершают чаще. Я в первый раз ссильно и долго потянул ручку на себя и в итоге потеря скорости и как следствие сваливание на крыло и мордой в траву.
Теперь жду советов 😦

полетать пару дней с более опытными товарищами

DRonsky

Вот этот самолет :
самолет

Хотелось бы услышать общие советы, типа: летать не низко и не высоко, не держать ручку вбок долго, запускать самолет именно под этим углом к горизонту…
Зарание спасибо!

Concord
DRonsky:

Хотелось бы услышать общие советы, типа: летать не низко и не высоко, не держать ручку вбок долго, запускать самолет именно под этим углом к горизонту…
Зарание спасибо!

Почитай эту статью www.efly.ru/articles/novice.php

nvj
DRonsky:

Вот этот самолет :
самолет

Хотелось бы услышать общие советы, типа: летать не низко и не высоко, не держать ручку вбок долго, запускать самолет именно под этим углом к горизонту…
Зарание спасибо!

Если хочется услышать именно вышеизложенные советы, то рекомендую прочитать инструкцию, прилагаемую к модели. Вслух.

А если всерьез, то:

  1. Выбрать большое и СКОШЕННОЕ поле, во всяком случае с травой не выше, чем по колено. Иначе посадка более-менее далеко от себя будет чревата потерей модели с концами. (А первая посадка будет именно такой). Разбить ЭТО довольно сложно, а потерять - легко. Неприятней всего - контакт винта с задней кромкой. Контакт винта с травой, вероятно, тоже ни к чему.

  2. Если это еще не сделано, переставить ручку на передатчике так, чтобы было как у людей, т.е. вверх - на себя, а не наоборот.
    С собой обязательно взять скотч и запасные резинки. Для ЭТОГО годятся такие цветные, от денежных пачек 😅. Или “лапша” из рыболовного магазина.

  3. Летать ТОЛЬКО в штиль, часов в 9 вечера в Москве сейчас так. Модель-то сможет летать и при ветре, а вот пилот - вряд ли.

  4. Запускать ЭТО надо с немаленького разбега. Иначе никакого отклонения ручки не надо, чтобы ОНО свалилось на крыло. Стремительным домкратом. Выпускать модель надо, ест-но, не вверх, а горизонтально. При полных оборотах.

  5. Для первого раза - не трогать управление рулем высоты вообще. На полных оборотах модель и сама потихоньку будет набирать высоту. Будешь дергать ручку, пытаясь сделать “правильный” вираж - скорее всего загонишь модель в раскачку по высоте. Не мешай ей лететь, у нее это и так не очень-то получается.

  6. Взлетел - потихоньку поворачивай влево, чтобы модель летела вокруг тебя, не слишком сильно удаляясь. “Потихоньку” - кратковременными отклонениями ручки где-то на секунду. Несмотря на копеечные рули, крен у данного аппарата растет очень быстро.

  7. Не отпускать модель от себя слишком далеко.

  8. Чувствуешь, что устал или что-то не так - выключай мотор и сажай. Как придется. Не забудь заметить, где и СРАЗУ иди искать.

  9. Перед посадкой или перед морковкой (как получится) выключи мотор. Спасешь заднюю кромку и винт.

Для первого полета - примерно так.

Дальше - то же самое, только с правым разворотом.

Потом потихоньку осваивать развороты, чтобы модель летала восьмерками перед тобой. Обратить внимание на то, чтобы развороты получались без потери высоты, компактные и на тот угол, на который надо, а не как получилось.
Одновременно отрабатывать посадку - против ветра и так, чтобы сесть как можно ближе к себе.
Обратить внимание на автоматизм работы ручкой, когда модель летит на себя.

Почувствовав себя поуверенней, можно попробовать покрутить петли.

Вот, собственно, и все, на что данный аппарат способен.

DRonsky

Огромное человеческое спасибо!!!

sleepy

Советы совершенно верные. Но все-таки добавлю из личного опыта общения с такими самолетиками.

nvj:

Неприятней всего - контакт винта с задней кромкой. Контакт винта с травой, вероятно, тоже ни к чему.

Чтобы задняя кромка осталось целой, лучше всего заклеить ее армированным скотчем чуть больше размаха винта. И можно на два раза. Как правило, при неудачной посадке крыло поворачивается на резинках и винта пытается отрезать часть крыла. Со скотчем такого не случится. Да и винт достаточно прочный, почти наверное не сломается. Не забудте ручку газа вывести в минимум непосредственно перед посадкой, но НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ передатчик. Иначе винт может упирется в крыло, а при выключенном передатчике приемник быстренько словит помеху (аппаратура, надо сказать, там так себе…) - двигатель и аккумуляторы быстро взогреются.

Лучше и передние кромки крыльев проклеить нешироким скотчем. Иначе при эээ… нештатных посадках кромка крыла часто разбивается и отклеивается покрытие.

  1. Летать ТОЛЬКО в штиль, часов в 9 вечера в Москве сейчас так. Модель-то сможет летать и при ветре, а вот пилот - вряд ли.

В первые полеты - это безусловное требование! Нагрузка на крыло небольшая, так что незначительный ветер сильно колбасит самолет. Когда еще прочувствал, что да как, тогда уже можно и в ветер летать. Опять-таки, сильный, но ровный ветер намного понятнее, чем пусть слабый, но порывистый! А как научишься - можно в любой ветер летать, так прикольно даже. Особенно когда ветер такой, что модель как вертолет поднимается вверх стоя носом против ветра.

  1. Для первого раза - не трогать управление рулем высоты вообще.

Еще раз - очень верное замечание! Ручки газа хватит за глаза - при полном газа самолет сам задирает нос и идет вверх. Поэтому рулить для начала надо с помощью только “педалей”. Пусть подниметься повыше - больше шансов, что не будет “морковки”. При этом надо выполнять широкие развороты! Если передавить ручку, самолет немедленно вваливается в подобие штопора (точнее очень узкой спирали). Если высоты достаточно, то надо выключить мотор и бросить ручки (ну, оно так само случится - от страха 😉 - в этом случае самолет сам выравнивается - НО ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАПАС ПО ВЫСОТЕ. Мне это не раз советовали и наконец-то я сам это понял.

Если после очередной посадки крыло - пополам, это не беда. У нас купит крыло нереально, а потому я собирал крылья из нескольких кусочков, выкладывал на столе, наклеивал двухсторонний скотч на крылья в местах разломов, сверху полоски “прозрачки” (для проекторов пленка) для жесткости и затем обычным скотчем. ЛЕТАЕТ. 😃 Винт весь покрошенный - опять-таки не купить - собирал на циакрине, а недостающие кусочки заделывал быстрой эпоксидкой, потом шкурочкой - и вперед! ЛЕТАЕТ. 😃

Конечно, это не пилотажный самолет и даже не тренер. Но он очень поогает почувствовать самолет, научится держать пульт в руках. Мне помог. 😃 В целом самолет этот для начинающих в самый раз. Единственные может минус - управлять им действительно легко, так что кажется, что ты крутой пилот. Сильно потом удивляешься, когда что-то более летучее в небо запускаешь. 😃