Как летать?

angryduck
DRonsky:

Приобрел самолетик, очень похож на планер. Попробывал полетать, неполучаеться, падаю. Вопрос такой, посоветуйте самые может тривиальные совету начинающему. Как делать не надо, или, например, какие ошибки совершают чаще. Я в первый раз ссильно и долго потянул ручку на себя и в итоге потеря скорости и как следствие сваливание на крыло и мордой в траву.
Теперь жду советов 😦

полетать пару дней с более опытными товарищами

DRonsky

Вот этот самолет :
самолет

Хотелось бы услышать общие советы, типа: летать не низко и не высоко, не держать ручку вбок долго, запускать самолет именно под этим углом к горизонту…
Зарание спасибо!

Concord
DRonsky:

Хотелось бы услышать общие советы, типа: летать не низко и не высоко, не держать ручку вбок долго, запускать самолет именно под этим углом к горизонту…
Зарание спасибо!

Почитай эту статью www.efly.ru/articles/novice.php

nvj
DRonsky:

Вот этот самолет :
самолет

Хотелось бы услышать общие советы, типа: летать не низко и не высоко, не держать ручку вбок долго, запускать самолет именно под этим углом к горизонту…
Зарание спасибо!

Если хочется услышать именно вышеизложенные советы, то рекомендую прочитать инструкцию, прилагаемую к модели. Вслух.

А если всерьез, то:

  1. Выбрать большое и СКОШЕННОЕ поле, во всяком случае с травой не выше, чем по колено. Иначе посадка более-менее далеко от себя будет чревата потерей модели с концами. (А первая посадка будет именно такой). Разбить ЭТО довольно сложно, а потерять - легко. Неприятней всего - контакт винта с задней кромкой. Контакт винта с травой, вероятно, тоже ни к чему.

  2. Если это еще не сделано, переставить ручку на передатчике так, чтобы было как у людей, т.е. вверх - на себя, а не наоборот.
    С собой обязательно взять скотч и запасные резинки. Для ЭТОГО годятся такие цветные, от денежных пачек 😅. Или “лапша” из рыболовного магазина.

  3. Летать ТОЛЬКО в штиль, часов в 9 вечера в Москве сейчас так. Модель-то сможет летать и при ветре, а вот пилот - вряд ли.

  4. Запускать ЭТО надо с немаленького разбега. Иначе никакого отклонения ручки не надо, чтобы ОНО свалилось на крыло. Стремительным домкратом. Выпускать модель надо, ест-но, не вверх, а горизонтально. При полных оборотах.

  5. Для первого раза - не трогать управление рулем высоты вообще. На полных оборотах модель и сама потихоньку будет набирать высоту. Будешь дергать ручку, пытаясь сделать “правильный” вираж - скорее всего загонишь модель в раскачку по высоте. Не мешай ей лететь, у нее это и так не очень-то получается.

  6. Взлетел - потихоньку поворачивай влево, чтобы модель летела вокруг тебя, не слишком сильно удаляясь. “Потихоньку” - кратковременными отклонениями ручки где-то на секунду. Несмотря на копеечные рули, крен у данного аппарата растет очень быстро.

  7. Не отпускать модель от себя слишком далеко.

  8. Чувствуешь, что устал или что-то не так - выключай мотор и сажай. Как придется. Не забудь заметить, где и СРАЗУ иди искать.

  9. Перед посадкой или перед морковкой (как получится) выключи мотор. Спасешь заднюю кромку и винт.

Для первого полета - примерно так.

Дальше - то же самое, только с правым разворотом.

Потом потихоньку осваивать развороты, чтобы модель летала восьмерками перед тобой. Обратить внимание на то, чтобы развороты получались без потери высоты, компактные и на тот угол, на который надо, а не как получилось.
Одновременно отрабатывать посадку - против ветра и так, чтобы сесть как можно ближе к себе.
Обратить внимание на автоматизм работы ручкой, когда модель летит на себя.

Почувствовав себя поуверенней, можно попробовать покрутить петли.

Вот, собственно, и все, на что данный аппарат способен.

DRonsky

Огромное человеческое спасибо!!!

sleepy

Советы совершенно верные. Но все-таки добавлю из личного опыта общения с такими самолетиками.

nvj:

Неприятней всего - контакт винта с задней кромкой. Контакт винта с травой, вероятно, тоже ни к чему.

Чтобы задняя кромка осталось целой, лучше всего заклеить ее армированным скотчем чуть больше размаха винта. И можно на два раза. Как правило, при неудачной посадке крыло поворачивается на резинках и винта пытается отрезать часть крыла. Со скотчем такого не случится. Да и винт достаточно прочный, почти наверное не сломается. Не забудте ручку газа вывести в минимум непосредственно перед посадкой, но НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ передатчик. Иначе винт может упирется в крыло, а при выключенном передатчике приемник быстренько словит помеху (аппаратура, надо сказать, там так себе…) - двигатель и аккумуляторы быстро взогреются.

Лучше и передние кромки крыльев проклеить нешироким скотчем. Иначе при эээ… нештатных посадках кромка крыла часто разбивается и отклеивается покрытие.

  1. Летать ТОЛЬКО в штиль, часов в 9 вечера в Москве сейчас так. Модель-то сможет летать и при ветре, а вот пилот - вряд ли.

В первые полеты - это безусловное требование! Нагрузка на крыло небольшая, так что незначительный ветер сильно колбасит самолет. Когда еще прочувствал, что да как, тогда уже можно и в ветер летать. Опять-таки, сильный, но ровный ветер намного понятнее, чем пусть слабый, но порывистый! А как научишься - можно в любой ветер летать, так прикольно даже. Особенно когда ветер такой, что модель как вертолет поднимается вверх стоя носом против ветра.

  1. Для первого раза - не трогать управление рулем высоты вообще.

Еще раз - очень верное замечание! Ручки газа хватит за глаза - при полном газа самолет сам задирает нос и идет вверх. Поэтому рулить для начала надо с помощью только “педалей”. Пусть подниметься повыше - больше шансов, что не будет “морковки”. При этом надо выполнять широкие развороты! Если передавить ручку, самолет немедленно вваливается в подобие штопора (точнее очень узкой спирали). Если высоты достаточно, то надо выключить мотор и бросить ручки (ну, оно так само случится - от страха 😉 - в этом случае самолет сам выравнивается - НО ЕСЛИ ЕСТЬ ЗАПАС ПО ВЫСОТЕ. Мне это не раз советовали и наконец-то я сам это понял.

Если после очередной посадки крыло - пополам, это не беда. У нас купит крыло нереально, а потому я собирал крылья из нескольких кусочков, выкладывал на столе, наклеивал двухсторонний скотч на крылья в местах разломов, сверху полоски “прозрачки” (для проекторов пленка) для жесткости и затем обычным скотчем. ЛЕТАЕТ. 😃 Винт весь покрошенный - опять-таки не купить - собирал на циакрине, а недостающие кусочки заделывал быстрой эпоксидкой, потом шкурочкой - и вперед! ЛЕТАЕТ. 😃

Конечно, это не пилотажный самолет и даже не тренер. Но он очень поогает почувствовать самолет, научится держать пульт в руках. Мне помог. 😃 В целом самолет этот для начинающих в самый раз. Единственные может минус - управлять им действительно легко, так что кажется, что ты крутой пилот. Сильно потом удивляешься, когда что-то более летучее в небо запускаешь. 😃