3Dhobbyshop Edge 540 48"
Поздравляю Владислав!!! На своем я еще даже не летал, продал другу очень просил, летом думаю даст полетать, центровка у него 80 мм для обычных полетов, 90 мм для 3D (все от передней кромки крыла). Вот… Исчо вопросы?
Спасибо, Александр. Я его прикупил для зимы, чтобы можно было не заморачиваться и подлетывать на более мелких площадках. Слик 59 и Экстру 57 выгуливаю на нашем “официальном” поле - там простора больше, меньше шансов зацепиться за какой-нибудь бруствер при посадке. От последних двух аэропланов балдею до сих пор, несмотря на владение ими более года.
У меня к этому аппарату только одна притензия - шасси. Понимаю, борьба за вес! Но при этом страдает эстетика, так как проволочка, на которой крепится вся эта красота, выдерживает только очень штатные посадки, а они (видимо из-за моих кривых рук) бывают через раз на третий. Поэтому лапти и накладочки пришлось демонтировать и присвоить им статус “парадно-выходные”. Зиму отлетал с лыж. Потяжелел грамм на тридцать, что для его веса много, но что поделаешь - НАДА!
Сегодня облетал эту птичку, благо погода сегодня хороша была и ветер слабый.
Совершенно адекватный с-т, со всеми положительными моментами больших братьев. Первый раз, когда не потребовалось ни одного щелчка триммеров. Единственный слабый узел - стойки шасси. Проволочка говенная и накладки такие же (пена). Необходимо производить посадки понежнее, иначе придется выпрямлять проволоку стоек. Зря они сэкономили на карбоновых стойках.
Владислав, поздравляю с облётом и в связи с этим вопросы:каков взлётный вес, с какой центровкой летали? У меня на первых вылетах была проблема с центровкой. Для начала сделал 85мм от передней кромки. Результат - три щелчка триммера на себя. Сейчас летаю 95мм, но всё равно РВ немного на себя. Нормально ли это?
Андрей, а какой у вас мотор стоит?
Количество щелчков триммера и положение РВ не имеет значения, при условии того, что самолет летит прямо в прямом и с легкой поддержкой от себя в перевёрнутом полете.
Андрей, у меня хакер - 30 12L, центровка 90. 95 тоже для 3D хорошо, при этом в перевернутом полете идет без поддержки стиком РВ, но удовольствие от полета словишь только при штиле или ветре до 3м/с. Так, что 85-90 - более универсально.
Я не знаю, какой у вас мотор и не добавляли ли что-нибудь в нос. Еще можно проверить соосность горизонтального оперения (углы установки хвостового оперения по отношению к крылу), но мне думается, что эти с-ты по одним лекалам производят и начудить при сборке - мало вероятно
Мотор у меня стоит THRUST 30, акк 3S 2200mah, винт 12*6. В прямом и перевёрнутом полёте летит ровно на малом газу. При даче газа начинает уходить вниз или вверх соответственно. Сделал выкос вверх градуса 2-3, стало чуть получше, но на максимальных оборотах симптомы сохранились. Конечно, можно и забить, но такой самолёт должен летать как положено! У Владислава подобных проблем не возникло, как я понял, поэтому делаем вывод: не правильно вклеена неподвижная часть стабилизатора. Вот как-то так.
Андрей, не заморачивайся - выставь микс: газ/руль высоты и он у тебя будет компенсировать эти моменты на пикирование и кабрирование при изменении газа. И сразу жисть наладится
Согласен, можно микс сделать или еще чего-нидь намутить, дело не в этом. Сам строил самолёты, ничего подобного просто не могло быть в принципе. В первый раз купил новый аппарат у солидной конторы. Возложить ответственность за косяк на китайцев - ну что вы, как можно? Короче, сам виноват, ведь видел же при первой примерке стаба, что что-то не так. Подумал -“Наверное я ещё многого не знаю, видать так задумано мудрёно.” Ладно, проехали. В следующий раз будем повнимательней.
Заказал сегодня. Весь в ожидании.
Доброго всем дня.
Может подскажете вот по этой модели 3DHS 47" Extra SHP - Red V4 ? Не нашел темы про нее. Как она летает в сравнении с обсуждаемым Эджем?
Думаю толи ее заказать, толи эджика (стойки из проволоки напрягают несколько, конструктивно можно карбоновые поставить или нет?)
Тут есть фото и описание модернизации с установкой карбоновой стойки: www.rcgroups.com/forums/member.php?u=357377
А вообще судя по отзывам, в проволочной ничего плохого нет. Наоборот, она спасает конструктив самолета при посадках в траву, выгибаясь назад.
Сам по опыту использования жестких и проволочных стоек могу сказать, что если взлетка не асфальтовая, проволочные предпочтительней.
Как она летает в сравнении с обсуждаемым Эджем?
Все зависит от Вашего умения и стиля. При прочих равных, Экстра более спокойная и стабильная. Эдж более резкий и способный, но менее точный.
Решился, заказал таки эджика. Теперь переживать ждать чтобы целым дошел.
Насколько быстро обычно они пакуют и отправляют? Оплатил поздно вечером 04.04, до сих пор обрабатывают заказ.
Правда утром 5-го написал им, чтобы как можно лучше упаковали, ответили, что сделают )
Насколько быстро обычно они пакуют и отправляют?
Ну Роб может и потянуть или за пару дней управиться, но я думаю скорее второе. А пакует он хорошо, не переживайте.
Я 31-го заказал вечером, 2-го посылка была уже на почте. Последний статус от 4-го числа, что посылка в обработке. Тоже жду не дождусь своего Эджика =)
Позади уже 30 аккумуляторов. Пока привыкаю.
Всю зиму летал на 800мм фане и немного на 1200 Edge от хоббикинга. Думал что хоббикинговский эдж плохо спроектирован и поэтому валится на крыло, странно управляется и вообще у меня не получается с ним подружиться. Оказалось что и этот эдж ведет себя также. Наверное просто 400 граммовый фан размахом 800 и 1200 граммовый эдж размахом 1200 - это две большие разницы =) Теперь привыкаю к новому размеру.
Эдж требует больше подгазовки при разворотах в харриере, больше работы элеронами. Еще один момент - на мелких пенолетах привык к 30% экспоненте. Тут оказалось, что на большом размере с 70% летать легче. Но зато как он делает снепролы, Как ровно идет на ноже, как ровно и четко он все делает на скорости.
В общем в самолет я влюбился, но летает он пока что лучше чем я =)
Видео с облета:
Сейчас мотоустановка временно Turnigy 3639 1100kV, ESC Turnigy 60A, винт XR14x6. Хотел купить Omeg-у, но ее не было в наличии.
Да уж, в начале есть пару веселых разворотов, где сердце екает. 😃 Надо угол в харриере побольше держать и перед разворотом сначала сделать крен в сторону разворота, а потом одновременно дать газ и РН, тогда все будет чики-пуки. А то в кино каждый разворот сначала начинается, а газ дается когда уже совсем поздно, по сути во имя спасения тушки. 😃 И вообще, даже в обычном полете разворачивается без газа опасно, особенно по ветру.
странно управляется и вообще у меня не получается с ним подружиться.
Главное не пропустить момент,когда эта дружба начнётся, и когда попрёт кайф, и чувство уверенности в том, что он (да и я тоже) может усё, вот тогда расслабон, вот тогда хряяяяясь мордой об асфальт из обратного хариера. О-о-о-о! Как больно-то! Оказывается ни…я ты ничего не умеешь. Иди пили фанерку. И таки шел и пилил, и клеил, и полетел! На сей раз осторожно так без фанатизма. Но, как в песне поется, не прошло и пол года, сделал дубль. Сегодня на третьей минуте полета померла серва РВ в положении вниз. Шанс спасти тушку был один на миллион. Но он не был использован. Звук был тот-же, а удар на сей раз пришелся в челюсть. Ну да нет худа без добра - в минусе ( о чудо!) винт и моторама, ну и на капоте шрамов добавилось, асфальт все-таки! Пойду пилить фанерку. Не пинайте сильно, просто хотелось поплакаться в жилетку.