3Dhobbyshop Edge 540 48"
Спасибо, Александр. Я его прикупил для зимы, чтобы можно было не заморачиваться и подлетывать на более мелких площадках. Слик 59 и Экстру 57 выгуливаю на нашем “официальном” поле - там простора больше, меньше шансов зацепиться за какой-нибудь бруствер при посадке. От последних двух аэропланов балдею до сих пор, несмотря на владение ими более года.
У меня к этому аппарату только одна притензия - шасси. Понимаю, борьба за вес! Но при этом страдает эстетика, так как проволочка, на которой крепится вся эта красота, выдерживает только очень штатные посадки, а они (видимо из-за моих кривых рук) бывают через раз на третий. Поэтому лапти и накладочки пришлось демонтировать и присвоить им статус “парадно-выходные”. Зиму отлетал с лыж. Потяжелел грамм на тридцать, что для его веса много, но что поделаешь - НАДА!
Сегодня облетал эту птичку, благо погода сегодня хороша была и ветер слабый.
Совершенно адекватный с-т, со всеми положительными моментами больших братьев. Первый раз, когда не потребовалось ни одного щелчка триммеров. Единственный слабый узел - стойки шасси. Проволочка говенная и накладки такие же (пена). Необходимо производить посадки понежнее, иначе придется выпрямлять проволоку стоек. Зря они сэкономили на карбоновых стойках.
Владислав, поздравляю с облётом и в связи с этим вопросы:каков взлётный вес, с какой центровкой летали? У меня на первых вылетах была проблема с центровкой. Для начала сделал 85мм от передней кромки. Результат - три щелчка триммера на себя. Сейчас летаю 95мм, но всё равно РВ немного на себя. Нормально ли это?
Андрей, а какой у вас мотор стоит?
Количество щелчков триммера и положение РВ не имеет значения, при условии того, что самолет летит прямо в прямом и с легкой поддержкой от себя в перевёрнутом полете.
Андрей, у меня хакер - 30 12L, центровка 90. 95 тоже для 3D хорошо, при этом в перевернутом полете идет без поддержки стиком РВ, но удовольствие от полета словишь только при штиле или ветре до 3м/с. Так, что 85-90 - более универсально.
Я не знаю, какой у вас мотор и не добавляли ли что-нибудь в нос. Еще можно проверить соосность горизонтального оперения (углы установки хвостового оперения по отношению к крылу), но мне думается, что эти с-ты по одним лекалам производят и начудить при сборке - мало вероятно
Мотор у меня стоит THRUST 30, акк 3S 2200mah, винт 12*6. В прямом и перевёрнутом полёте летит ровно на малом газу. При даче газа начинает уходить вниз или вверх соответственно. Сделал выкос вверх градуса 2-3, стало чуть получше, но на максимальных оборотах симптомы сохранились. Конечно, можно и забить, но такой самолёт должен летать как положено! У Владислава подобных проблем не возникло, как я понял, поэтому делаем вывод: не правильно вклеена неподвижная часть стабилизатора. Вот как-то так.
Андрей, не заморачивайся - выставь микс: газ/руль высоты и он у тебя будет компенсировать эти моменты на пикирование и кабрирование при изменении газа. И сразу жисть наладится
Согласен, можно микс сделать или еще чего-нидь намутить, дело не в этом. Сам строил самолёты, ничего подобного просто не могло быть в принципе. В первый раз купил новый аппарат у солидной конторы. Возложить ответственность за косяк на китайцев - ну что вы, как можно? Короче, сам виноват, ведь видел же при первой примерке стаба, что что-то не так. Подумал -“Наверное я ещё многого не знаю, видать так задумано мудрёно.” Ладно, проехали. В следующий раз будем повнимательней.
Заказал сегодня. Весь в ожидании.
Доброго всем дня.
Может подскажете вот по этой модели 3DHS 47" Extra SHP - Red V4 ? Не нашел темы про нее. Как она летает в сравнении с обсуждаемым Эджем?
Думаю толи ее заказать, толи эджика (стойки из проволоки напрягают несколько, конструктивно можно карбоновые поставить или нет?)
Тут есть фото и описание модернизации с установкой карбоновой стойки: www.rcgroups.com/forums/member.php?u=357377
А вообще судя по отзывам, в проволочной ничего плохого нет. Наоборот, она спасает конструктив самолета при посадках в траву, выгибаясь назад.
Сам по опыту использования жестких и проволочных стоек могу сказать, что если взлетка не асфальтовая, проволочные предпочтительней.
Как она летает в сравнении с обсуждаемым Эджем?
Все зависит от Вашего умения и стиля. При прочих равных, Экстра более спокойная и стабильная. Эдж более резкий и способный, но менее точный.
Решился, заказал таки эджика. Теперь переживать ждать чтобы целым дошел.
Насколько быстро обычно они пакуют и отправляют? Оплатил поздно вечером 04.04, до сих пор обрабатывают заказ.
Правда утром 5-го написал им, чтобы как можно лучше упаковали, ответили, что сделают )
Насколько быстро обычно они пакуют и отправляют?
Ну Роб может и потянуть или за пару дней управиться, но я думаю скорее второе. А пакует он хорошо, не переживайте.
Я 31-го заказал вечером, 2-го посылка была уже на почте. Последний статус от 4-го числа, что посылка в обработке. Тоже жду не дождусь своего Эджика =)
Позади уже 30 аккумуляторов. Пока привыкаю.
Всю зиму летал на 800мм фане и немного на 1200 Edge от хоббикинга. Думал что хоббикинговский эдж плохо спроектирован и поэтому валится на крыло, странно управляется и вообще у меня не получается с ним подружиться. Оказалось что и этот эдж ведет себя также. Наверное просто 400 граммовый фан размахом 800 и 1200 граммовый эдж размахом 1200 - это две большие разницы =) Теперь привыкаю к новому размеру.
Эдж требует больше подгазовки при разворотах в харриере, больше работы элеронами. Еще один момент - на мелких пенолетах привык к 30% экспоненте. Тут оказалось, что на большом размере с 70% летать легче. Но зато как он делает снепролы, Как ровно идет на ноже, как ровно и четко он все делает на скорости.
В общем в самолет я влюбился, но летает он пока что лучше чем я =)
Видео с облета:
Сейчас мотоустановка временно Turnigy 3639 1100kV, ESC Turnigy 60A, винт XR14x6. Хотел купить Omeg-у, но ее не было в наличии.
Да уж, в начале есть пару веселых разворотов, где сердце екает. 😃 Надо угол в харриере побольше держать и перед разворотом сначала сделать крен в сторону разворота, а потом одновременно дать газ и РН, тогда все будет чики-пуки. А то в кино каждый разворот сначала начинается, а газ дается когда уже совсем поздно, по сути во имя спасения тушки. 😃 И вообще, даже в обычном полете разворачивается без газа опасно, особенно по ветру.
странно управляется и вообще у меня не получается с ним подружиться.
Главное не пропустить момент,когда эта дружба начнётся, и когда попрёт кайф, и чувство уверенности в том, что он (да и я тоже) может усё, вот тогда расслабон, вот тогда хряяяяясь мордой об асфальт из обратного хариера. О-о-о-о! Как больно-то! Оказывается ни…я ты ничего не умеешь. Иди пили фанерку. И таки шел и пилил, и клеил, и полетел! На сей раз осторожно так без фанатизма. Но, как в песне поется, не прошло и пол года, сделал дубль. Сегодня на третьей минуте полета померла серва РВ в положении вниз. Шанс спасти тушку был один на миллион. Но он не был использован. Звук был тот-же, а удар на сей раз пришелся в челюсть. Ну да нет худа без добра - в минусе ( о чудо!) винт и моторама, ну и на капоте шрамов добавилось, асфальт все-таки! Пойду пилить фанерку. Не пинайте сильно, просто хотелось поплакаться в жилетку.
Есть вопрос по мотору. Кто-нибудь пользовал Омегу 130? У буржуев как-то без вариантов. Все ставят омегу и всё и говорят что лучше ничего нет, кто-то рекомендовал моторфлай. Про хакеры мало и как-то не внятно. На сколько адекватен хакер 30 12L? Вес? Качество? Какой винт с ним используете (я так понимаю что-то типа 13х6.5)? Может лучше 30 14L? Летаю с 14х6 винтом, диаметр уменьшать не хочу. Мой китайский моторчик начинает сдыхать, а Омега в наличии всё не появляется.
Следующий вопрос - регулятор. Слышал о хакере не очень лестные отзывы. Вроде лучше заказывать Кастл, кто что скажет? Есть ли смысл брать с запасом по мощности? ICE 50Lite вполне хватает и я за меньший вес. Или всё-таки перестраховаться? У кого какой опыт? Или вообще взять Markus?
Для недовольных проволочным шасси. Да, внешне не очень, да приходиться выгибать часто даже после довольно мягких посадок. Но! Я летаю преимущественно рядом с работой и сажусь на совершенно не подготовленную проселочную дорогу с высокой травой по бокам. До нормального летного поля просто банально далеко. Пока доеду - ночь настанет. Так что шасси меня спасало уже раза три, загибаясь сильно назад, но не ломая фюзеляж. Если для вас это самолет выходного дня, когда можно доехать до нормального поля, да, с шасси прокол. Но если это самолет на каждый день для полетов в любом месте - проволочное шасси самое оно.