Почему все время хочется поворачивать налево?
Понаблюдал засобой со стороны: все время предпочитаю делать левый поворот, нежели правый. Задумался почему. Не нашел ничего лучшего, чем “это удобнее”. На самом деле как то комфортней. Вправо как то через силу получается.
Вот не пойму - это у меня заскок или типично для хомо-сапиенс. Почему? Ведь нормально (я правша) мы пишем слева направо. Т.е.тогда уж стоило ожидать, что иенно правый поворот привычнее делать…
Понаблюдал засобой со стороны: все время предпочитаю делать левый поворот, нежели правый. Задумался почему. Не нашел ничего лучшего, чем “это удобнее”. На самом деле как то комфортней. Вправо как то через силу получается.
Вот не пойму - это у меня заскок или типично для хомо-сапиенс. Почему? Ведь нормально (я правша) мы пишем слева направо. Т.е.тогда уж стоило ожидать, что иенно правый поворот привычнее делать…
У наших штурмовиков в начале войны была проблема - левый боевой разворот, на чем быстро стали ловить зенитки.
Это я к тому, что действительно левый разворот удобнее.
Имхо причина в том, что правша при повороте налево переводит модель в зону видимости, при повороте направо, наоборот - уводит, требуется доворот головы.
С уважением, Алексей.
Да не, причина в мозгу. Бегуны по стадиону тоже левые круги нарезают и гонки кольцевые и велогонки.
Где то статистика была. Один человек из десяти предпочитает поворачивать направо, остальные - налево.
Почему как раз хождением “налево” называют неверных мужиков - привычнее им так. 😁
У наших штурмовиков в начале войны была проблема - левый боевой разворот, на чем быстро стали ловить зенитки.
Это я к тому, что действительно левый разворот удобнее.
Имхо причина в том, что правша при повороте налево переводит модель в зону видимости, при повороте направо, наоборот - уводит, требуется доворот головы.
С уважением, Алексей.
Проблема была не только у наших штурмовиков. Проблема была у всех. В школах всех государств летчиков готовили полетам по кругу при использовании левых разворотов. Тренировочные воздушные бои велись тоже с использованием левых поворотов. Таким образом левые виражи были стандартном де-факто. Информация взята из книги А.И.Покрышкина “Познай себя в бою”.
Кроме этого реактивный момент винта помогает выполнить левый поворот более энергично. Как и все остальные маневры в эту сторону. Маневры в правую сторону выходят более размазанные. Можете проверить на практике.
Действительно, в спорте, к примеру, во всех видах гонок по кругу (хоть бег, хоть на коньках, хоть на лыжах) повороты на лево.
В моделизме полет левыми кругами - болезнь, которую надо лечить. Я при полетах всегда слежу за тем, кужа хочу развернуть модель. И легко приучил себя летать как правыми, так и левыми кругами. А посидев еще немного на симуляторе, приучил себя одинаково комфортно лететь как вверх, так и вниз, лишь бы двигатель тянул 😒
Кстати, еще одна болезнь: в какую сторону вы делаете бочку или переворот полубочкой? Многие переворачивают модель через… Правильно! Левую консоль! 😛
Понаблюдал засобой со стороны: все время предпочитаю делать левый поворот, нежели правый. Задумался почему. Не нашел ничего лучшего, чем “это удобнее”. На самом деле как то комфортней. Вправо как то через силу получается.
Вот не пойму - это у меня заскок или типично для хомо-сапиенс. Почему? Ведь нормально (я правша) мы пишем слева направо. Т.е.тогда уж стоило ожидать, что иенно правый поворот привычнее делать…
У меня эта фигня с кордовых осталась 😃))
Да не, причина в мозгу.
Наверно, так. Левши и правши. Толчковая нога.
В частности, посмотрите как правша держит ручку передатчика (мода 2).
движение правой кисти внутрь (против часовой стрелки) выглядит более удобным и выполняется с большей точностью. ИМХО
Кроме этого реактивный момент винта помогает выполнить левый поворот более энергично. Как и все остальные маневры в эту сторону. Маневры в правую сторону выходят более размазанные. Можете проверить на практике.
imho у большинства советских самолётов ВОВ реактивный момент не помогает а мешает данному маневру (винт в другую сторону крутится).
Так-же думаю, что у приматов движения конечностей “к себе” лучше координируются, чем “от себя” (наверное от весения на деревьях и собирания бананов 😁 ). Для правши соответственно движение ручкой влево более удобно.
А пишем мы слева направо, чтоб правая рука по написанному не елозила и чернила на собирала. 😃
движение правой кисти внутрь (против часовой стрелки) выглядит более удобным и выполняется с большей точностью
Совершено верно! Да и ход “рулящего пальца” против часовой больше, чем по часовой. И с моментом винта тоже приходится считаться, тем более если винт 10-13 дюймов. А вот почему автомодель удобнее рулить влево? Там рулишь кистью и по идее вправо(по часовой) крутить удобнее. Ведь заворачивать(правшам) винты, шурупы, лампочки, и тп удобнее, чем отворачивать.
Нифига! Отворачивать удобнее. И приятнее! Особенно, если не свое. 😃))
Дима.
А пишем мы слева направо, чтоб правая рука по написанному не елозила и чернила на собирала. 😃
Арабы пишут справа на лево, и правши тоже. Так что чернила не при чем. Как впрочем и правши-левши. Предпочтительность левого поворота сидит глубоко в мозгах. Да и не важно нам, где именно.
Для планериста важно одинаково хорошо делать правильный управляемый вираж как влево, так и вправо. Поэтому на начальном этапе обучения планеристов принудительно заставляют делать больше правых виражей, чем левых дабы уравновесить природный дисбаланс.
Так же и пилотажники высокого уровня - отрабатывают левые и правые фигуры настолько долго, пока не получится одинаково хорошо. По моим наблюдениям на отработку правых фигур у моегу кореша уходит больше времени. 😃
Когда первобытный человек гнался за мамонтом, в правой руке он держал копьё. А в левой - собственный хобот. ПОэтому он тоже на лево загибается…
А еще моторы заводят налево и к себе. И моторы и винты сделаны для правшей.
Представляю, как левшам заводить… 😵 хотя там стартёры помогают 😃
В частности, посмотрите как правша держит ручку передатчика (мода 2).
движение правой кисти внутрь (против часовой стрелки) выглядит более удобным и выполняется с большей точностью. ИМХО
бред. я например в первой моде летаю, посему рулю в основном левой рукой. а правая дергает газ ну и элероны - покайфу.
Добавлено
Представляю, как левшам заводить… 😵 хотя там стартёры помогают 😃
а че, зашибись заводится… если стартер - левой рукой за стартер правой самолетку держим. какие проблемы??? если без стартера, то винтик можно крутить левой вниз, или правой вверх тоже разницы не вижу
Добавлено
В моделизме полет левыми кругами - болезнь, которую надо лечить.
имхо тоже бред. например в правилах по рц комбат четко расписано до “начала боя” летать по кругу ПРОТИВ часовой стрелки, а именно левые повороты
Добавлено
Кстати, еще одна болезнь: в какую сторону вы делаете бочку или переворот полубочкой? Многие переворачивают модель через… Правильно! Левую консоль! 😛
вот тоже бред… через правую консоль разворот делать точно так же комфортно как и через левую. хмм, да странно почему у меня например почти все бочки правые… странно, ен подпадаю под теорию 😉
чтоб изжить пережитот этот - полетайте в бою… будете крутиться как волчек и вправо и влево не задумываясь 😵
Когда первобытный человек гнался за мамонтом, в правой руке он держал копьё. А в левой - собственный хобот.
А сегодня кто меня обвинял, что любой вопрос сведу к бабам! 😊 😛
Не правда !!! 😁 Я не обвинял, просто попытался выстроить логическую цепочку развития событий 😛
2tlvct
Не слишком много бреда?
Может чего-нибудь “в консерватории поправить” надо?
Ну я когда давно учился, тоже замечал, что в одну сторону удобнее, чем в другую… В какую, уже не вспомню, давно это было…
Как вариант - влево крен лучше получается, т.к. реактивный момент от винта помогает…
P.S. ну с мужиками, особенно пьяными понятно, им кореолис помогает, планета то вращается… 😅
Кстати, обратите внимание, что воронка в ванной, когда воду сливаешь, всегда в одну сторону закручивается (он же - кореолис собака), и потоки восходящие тоже по той же причине… Правда это в нашем полушарии, а в южном - наоборот. Свободники жутко не любят, когда чемпионат мира не в их полушарии проводят, модель в другой вираж пренастраивать на месте приходится…
Да интересный вопросик однако.В совковые времена трудился в филиале ГосНИИ ГА, испытывали все что в авиации на предмет разрушения конструкций.Заказали один раз реальные испытания “автобусов” которые возили пассажиров к самолетам.Причина- разрушения мест крепления ЛЕВОЙ стороны заднего моста к несущим конструкциям кузова.Если кто помнит машины были длинные и естественно при разворотах задница довольно сильные нагрузки испытывала.
Ну поехали в аэропорт, подгоовили обе стороны , обклеили датчиками и катается он себе как обычно какое-то время.Данные сняты, следует заключение - ОБЕ стороны испытывают одинаковые нагрузки, надо усиливать узлы или делать возможность доворота у моста.
Заказчик сопротивлятся, как так нагрузки одинаковые , а ломает леву сторону почему?
Вообщем мурыжились долго, пока какое то молодое дарование не решило посчитать колличество поворотов налево, оказывается водители чаще поворачивали налево, вопреки тому что в городе автотранспорт в связи с правосторонним движением чаще поворачивает направо!
Такая вот петрушка бывает!
Ну в авиации то просто в приказном порядке, как я понимаю, принято на встречных курсах расходиться левым виражем… Но вот почему? Может традиция, а может была действительно причина… ?
Может чего-нибудь “в консерватории поправить”
Легко: … бредятина… 😂
В МГУ на медико -биологическом ФАКультете препод задаёт вопрос-“Почему член, в состоянии эррекции повёрнут в право?” Ответы разные… Правильный такой-" Когда наши предки бежали за дичью, то в левой руке оне держали член, что бы не мешал бежать, а в правой копьё…
Так что генетически это заложенно…