Как правильно поворачивать на мотоцикле?

e2000

За последние два месяца практически не летала (самолетик разбил соседский мальчишка, которому дала порулить, восстанавливать пока некогда) - зато наездила 5 тысяч км.
Вопрос - я все еще опасаюсь закладывать повороты на приличной скорости. Не то чтобы не могу, могу - пару раз даже подножкой по асфальту чиркнула - но опасаюсь :)
Скажите, когда я его наклоняю - надо его наклонять больше чем себя, а себя держать вертикальнее, меньше чем себя, а себя сильнее в сторону поворота свешивать, или одинаково? Центр тяжести сдвинется во всех трех случаях туда же, а как правильнее?
Спасибо за внимание и понимание :)

IP

Может лучше инструктора какого найти?

e2000
IP:

Может лучше инструктора какого найти?

А форум на что? Меня тут на вертолетике научили летать, неужели на байке не научусь 😃
Если серьезно, курсы были, но я тогда только начинала, да и скорости были поменьше - не до таких деталей.
А сейчас хочется научиться все делать правильно, а не просто перемещаться по прямой.

IP
e2000:

А форум на что? Меня тут на вертолетике научили летать, неужели на байке не научусь 😃
Если серьезно, курсы были, но я тогда только начинала, да и скорости были поменьше - не до таких деталей.
А сейчас хочется научиться все делать правильно, а не просто перемещаться по прямой.

Дело как говориться хозяйское, но вертолет это моделька, кусок пластика, а тут свои собсвенные кости…

Swine

Зависит от мотоцикла, ситуации, веса водителя, веса пассажира (если есть), резины, дорожного покрытия и т.д…
Элементарная физика… Задача выбрать оптимальное положение ЦТ для компенсации центробежной силы…
Но это - теория, а на практике должно просто быть чувство равновесия, не более того…
Единственное, что реально можно посоветовать - стараться не цеплять (не чиркать) подножками, оставлять небольшой запас, т.к. если она зацепится за к.-л. препятствие (например люк или трещина в асфальте, незнаю какие там у Вас дороги, но в Москве - точно), не миновать беды…
Удачи 😃

Albert
e2000:

Скажите, когда я его наклоняю - надо его наклонять больше чем себя, а себя держать вертикальнее, меньше чем себя, а себя сильнее в сторону поворота свешивать, или одинаково? Центр тяжести сдвинется во всех трех случаях туда же, а как правильнее?

Лучше стремиться больше сдвинуть себя к центру поворота, а байк наклонять поменьше. Посмотрите, на гонках пилоты очень далеко свешиваются.
Колесо лучше работает, если пятно контакта - на периферии шины, а не на боку. Меньше риска сорвать в юз, более правильная реакция при работе рулем.

Ну, в книжках это лучше написано (“Техника спортивной езды” и пр.). Надеюсь, ссылки уже знаете?

MAX-65
Albert:

Лучше стремиться больше сдвинуть себя к центру поворота, а байк наклонять поменьше. Посмотрите, на гонках пилоты очень далеко свешиваются.
Колесо лучше работает, если пятно контакта - на периферии шины, а не на боку. Меньше риска сорвать в юз, более правильная реакция при работе рулем.

Ну, в книжках это лучше написано (“Техника спортивной езды” и пр.). Надеюсь, ссылки уже знаете?

+1

HAS
e2000:

Вопрос - я все еще опасаюсь закладывать повороты на приличной скорости. Не то чтобы не могу, могу - пару раз даже подножкой по асфальту чиркнула - но опасаюсь 😃
Скажите, когда я его наклоняю - надо его наклонять больше чем себя, а себя держать вертикальнее, меньше чем себя, а себя сильнее в сторону поворота свешивать, или одинаково? Центр тяжести сдвинется во всех трех случаях туда же, а как правильнее?
Спасибо за внимание и понимание 😃

Я ездил всегда по первому варианту (надо его наклонять больше чем себя, а себя держать вертикальнее), если вдруг какая то проблема ( там песочек по-асфальту,грязь, препятствие), то быстрее в этом варианте можно распрямить траекторию, да и контроль над мотоциклом лучше. А вообще смотря на каком мацацикле кататься,у каждого свой стиль!

Маэстро
Albert:

Колесо лучше работает, если пятно контакта - на периферии шины, а не на боку.

Что есть “периферия шины”? Что-то новенькое в конструкции шин ??? 😉

Swine
Albert:

Лучше стремиться больше сдвинуть себя к центру поворота, а байк наклонять поменьше. Посмотрите, на гонках пилоты очень далеко свешиваются.
Колесо лучше работает, если пятно контакта - на периферии шины, а не на боку. Меньше риска сорвать в юз, более правильная реакция при работе рулем.

1 - Вообщето… правильная мотоциклетная шина… спрофилирована так, чтобы при работе под углом менее 90 градусов к дорожному покрытию пятно контакта увеличевалось (до определенного момента разумеется)…

2 - При скорости больше 15-20 км\ч нет никакой “работы рулём”…

HAS:

Я ездил всегда по первому варианту (надо его наклонять больше чем себя, а себя держать вертикальнее), если вдруг какая то проблема ( там песочек по-асфальту,грязь, препятствие), то быстрее в этом варианте можно распрямить траекторию, да и контроль над мотоциклом лучше. А вообще смотря на каком мацацикле кататься,у каждого свой стиль!

3 - При таком варианте - есть реальная опасность сорвать мотоцикл в занос, т.к. для получения желаемой траектории необжодимо заложить мотоцикл на меньший угол к дороге в сравнении с другим вариантом посадки, при том, что ЦТ окажется выше соответственно увеличится ЦБС, и следовательно увеличится склонность к срыву…

Должно просто быть чувство равновесия, не более того… Не стоит перегружать голову тем “как насоветовали”… Пара падений объясняет всё намного лучше чем 20 страниц непрофессионального флуда (в т.ч. и моего… после серьёзной аварии лет 5 не езжу и не собираюсь) 😃

Pacos
e2000:

За последние два месяца практически не летала (самолетик разбил соседский мальчишка, которому дала порулить, восстанавливать пока некогда) - зато наездила 5 тысяч км.
Вопрос - я все еще опасаюсь закладывать повороты на приличной скорости. Не то чтобы не могу, могу - пару раз даже подножкой по асфальту чиркнула - но опасаюсь 😃
Скажите, когда я его наклоняю - надо его наклонять больше чем себя, а себя держать вертикальнее, меньше чем себя, а себя сильнее в сторону поворота свешивать, или одинаково? Центр тяжести сдвинется во всех трех случаях туда же, а как правильнее?
Спасибо за внимание и понимание 😃

Зависит от модели мотоцикла. если чепер то лучше не закладывать сильно 😉 шутка.
А так сдвигаться ближе к баку, корпус внутрь поворота и на на выходе всегда добавлять газ. На практике мотцикл позволяет его заложить всегда больше чем позволяет это сделать оч…о 😃 Так что опасаться нечего. Гланое что бы песочек не попался…
P.S. у нас такая погода, что не то что с коленочкой поворачивать, а уже по снежку на работу с утра еду. Как у вас погда позволяет ездить?
P.P.S. много полезной информации на эту тему на moto.ru в конфе, в разделе “приемы вождения”

paradox

значит,учитывая тип мотоцикла и реальный уровень- ваш в поворот надо заталкивать-
наклоняйтесь вместе с мотоциклом, но без экзотики, не забывайте про руль-
ваш апарат стемится всегда из поворота выйти.
вообще-то если подножками чиркаете- вы уже умеете- а мотик уже на пределе, дальше не надо.

Pacos
paradox:

значит,учитывая тип мотоцикла и реальный уровень- ваш в поворот надо заталкивать-
наклоняйтесь вместе с мотоциклом, но без экзотики, не забывайте про руль-
ваш апарат стемится всегда из поворота выйти.
вообще-то если подножками чиркаете- вы уже умеете- а мотик уже на пределе, дальше не надо.

Еще чирканье подножками зависит от конструкции, на некоторых, типа хонды X11, это происходит раньше, на 959RR позже. А насчет “выйти из поворота” согласен, но однажды, когда я загнал шуруп в переднее колесо (не специально конечно) и давление упало до 1.1, пока я понял в чем дело, мот упрямо пытался довернуть (!) в повороте до ограничителя. Вот такие они, бывают, непостоянные 😃

paradox

у Елены- чоппер.
моя ямаха ф-джи 1100 и с нормальным давлением всегда сама ввинчивалась- внутренная рука аж стонала.

e2000

Не, ну чоппером я бы его не назвала - обычный мотоцикл, по габаритам похож или чуть больше Урала - я тут недавно такой встретила. Ну не спортбайк из пластмассы, конечно. Потяжелее.
Чопперы я видела - у меня на такой ни финансов, ни бороды, ни живота отвисающего нету.

paradox
e2000:

Не, ну чоппером я бы его не назвала - обычный мотоцикл,

обычных- не бывает… эндуро, чоппер, классик, спорт…
чоппер может быть и 125 кубиков.
все дело в геометрии, вылете вилки и тп.- оттуда и разное поведение в повороте.
у вас на аватаре типичный чоппер,по крайней мере, по ездовым повадкам…
заваливайтесь сами внутрь и доталкивайте рукой руль- но без экстрима, мотик у вас в принципе для прямохождения.
то есть может- но без энтузиазма.

повторюсь- если вы устойчиво и уверенно чиркаете подножками- вы ездите лучше аппарата.
и учиться нечему, собственно.
респект.