Как правильно поворачивать на мотоцикле?
Лучше стремиться больше сдвинуть себя к центру поворота, а байк наклонять поменьше. Посмотрите, на гонках пилоты очень далеко свешиваются.
Колесо лучше работает, если пятно контакта - на периферии шины, а не на боку. Меньше риска сорвать в юз, более правильная реакция при работе рулем.Ну, в книжках это лучше написано (“Техника спортивной езды” и пр.). Надеюсь, ссылки уже знаете?
+1
Вопрос - я все еще опасаюсь закладывать повороты на приличной скорости. Не то чтобы не могу, могу - пару раз даже подножкой по асфальту чиркнула - но опасаюсь 😃
Скажите, когда я его наклоняю - надо его наклонять больше чем себя, а себя держать вертикальнее, меньше чем себя, а себя сильнее в сторону поворота свешивать, или одинаково? Центр тяжести сдвинется во всех трех случаях туда же, а как правильнее?
Спасибо за внимание и понимание 😃
Я ездил всегда по первому варианту (надо его наклонять больше чем себя, а себя держать вертикальнее), если вдруг какая то проблема ( там песочек по-асфальту,грязь, препятствие), то быстрее в этом варианте можно распрямить траекторию, да и контроль над мотоциклом лучше. А вообще смотря на каком мацацикле кататься,у каждого свой стиль!
Колесо лучше работает, если пятно контакта - на периферии шины, а не на боку.
Что есть “периферия шины”? Что-то новенькое в конструкции шин ??? 😉
Лучше стремиться больше сдвинуть себя к центру поворота, а байк наклонять поменьше. Посмотрите, на гонках пилоты очень далеко свешиваются.
Колесо лучше работает, если пятно контакта - на периферии шины, а не на боку. Меньше риска сорвать в юз, более правильная реакция при работе рулем.
1 - Вообщето… правильная мотоциклетная шина… спрофилирована так, чтобы при работе под углом менее 90 градусов к дорожному покрытию пятно контакта увеличевалось (до определенного момента разумеется)…
2 - При скорости больше 15-20 км\ч нет никакой “работы рулём”…
Я ездил всегда по первому варианту (надо его наклонять больше чем себя, а себя держать вертикальнее), если вдруг какая то проблема ( там песочек по-асфальту,грязь, препятствие), то быстрее в этом варианте можно распрямить траекторию, да и контроль над мотоциклом лучше. А вообще смотря на каком мацацикле кататься,у каждого свой стиль!
3 - При таком варианте - есть реальная опасность сорвать мотоцикл в занос, т.к. для получения желаемой траектории необжодимо заложить мотоцикл на меньший угол к дороге в сравнении с другим вариантом посадки, при том, что ЦТ окажется выше соответственно увеличится ЦБС, и следовательно увеличится склонность к срыву…
Должно просто быть чувство равновесия, не более того… Не стоит перегружать голову тем “как насоветовали”… Пара падений объясняет всё намного лучше чем 20 страниц непрофессионального флуда (в т.ч. и моего… после серьёзной аварии лет 5 не езжу и не собираюсь) 😃
За последние два месяца практически не летала (самолетик разбил соседский мальчишка, которому дала порулить, восстанавливать пока некогда) - зато наездила 5 тысяч км.
Вопрос - я все еще опасаюсь закладывать повороты на приличной скорости. Не то чтобы не могу, могу - пару раз даже подножкой по асфальту чиркнула - но опасаюсь 😃
Скажите, когда я его наклоняю - надо его наклонять больше чем себя, а себя держать вертикальнее, меньше чем себя, а себя сильнее в сторону поворота свешивать, или одинаково? Центр тяжести сдвинется во всех трех случаях туда же, а как правильнее?
Спасибо за внимание и понимание 😃
Зависит от модели мотоцикла. если чепер то лучше не закладывать сильно 😉 шутка.
А так сдвигаться ближе к баку, корпус внутрь поворота и на на выходе всегда добавлять газ. На практике мотцикл позволяет его заложить всегда больше чем позволяет это сделать оч…о 😃 Так что опасаться нечего. Гланое что бы песочек не попался…
P.S. у нас такая погода, что не то что с коленочкой поворачивать, а уже по снежку на работу с утра еду. Как у вас погда позволяет ездить?
P.P.S. много полезной информации на эту тему на moto.ru в конфе, в разделе “приемы вождения”
значит,учитывая тип мотоцикла и реальный уровень- ваш в поворот надо заталкивать-
наклоняйтесь вместе с мотоциклом, но без экзотики, не забывайте про руль-
ваш апарат стемится всегда из поворота выйти.
вообще-то если подножками чиркаете- вы уже умеете- а мотик уже на пределе, дальше не надо.
значит,учитывая тип мотоцикла и реальный уровень- ваш в поворот надо заталкивать-
наклоняйтесь вместе с мотоциклом, но без экзотики, не забывайте про руль-
ваш апарат стемится всегда из поворота выйти.
вообще-то если подножками чиркаете- вы уже умеете- а мотик уже на пределе, дальше не надо.
Еще чирканье подножками зависит от конструкции, на некоторых, типа хонды X11, это происходит раньше, на 959RR позже. А насчет “выйти из поворота” согласен, но однажды, когда я загнал шуруп в переднее колесо (не специально конечно) и давление упало до 1.1, пока я понял в чем дело, мот упрямо пытался довернуть (!) в повороте до ограничителя. Вот такие они, бывают, непостоянные 😃
у Елены- чоппер.
моя ямаха ф-джи 1100 и с нормальным давлением всегда сама ввинчивалась- внутренная рука аж стонала.
Не, ну чоппером я бы его не назвала - обычный мотоцикл, по габаритам похож или чуть больше Урала - я тут недавно такой встретила. Ну не спортбайк из пластмассы, конечно. Потяжелее.
Чопперы я видела - у меня на такой ни финансов, ни бороды, ни живота отвисающего нету.
Не, ну чоппером я бы его не назвала - обычный мотоцикл,
обычных- не бывает… эндуро, чоппер, классик, спорт…
чоппер может быть и 125 кубиков.
все дело в геометрии, вылете вилки и тп.- оттуда и разное поведение в повороте.
у вас на аватаре типичный чоппер,по крайней мере, по ездовым повадкам…
заваливайтесь сами внутрь и доталкивайте рукой руль- но без экстрима, мотик у вас в принципе для прямохождения.
то есть может- но без энтузиазма.
повторюсь- если вы устойчиво и уверенно чиркаете подножками- вы ездите лучше аппарата.
и учиться нечему, собственно.
респект.