Правый вправо - имелось ввиду оба винта правого вращения. При винтах разного вращения я делал правый вправо1,5-2гр. и левый винт, а левый мотор влево на 1гр. и винт правого вращения. Выкосы наружу нужны не для компенсации момента, а для направления потока на РН и небольшой компенсации на случай отказа одного мотора
Вооот =) Теперь понятно.
Честно говоря APC пушеров на ХК я не увидел.
глянь на лоупрайсрц, там дофига всего.
и как вариант правый винглет на го чуть повернуть. типа для разворота вправо.
А вообще выше говорили о “выкосе правого вправо”
Ещё чёрная полоса вокруг взлётной полосы сильно “помогает”
Как то странно получается у меня летающих 2 двухмотрника и один строящийся.
и пока не было ни каких проблем ни с разнотягом ни с выкосом.
С одинаковыми винтами выкос во внутрь (можно и наружу) до лампочки.
у меня всё летает вооще без выкосов.
Модели уже 3 года. Здесь ещё на коллекторном ходу с винтами одного вращения
В общем не знаю что произошло, но когда я решил замерить тягу правого и левого двигателя на стенде, для того, чтобы построить кривую газа для более сильного двигателя, оказалось, что двигатель с бракованным регулем тянет даже чуть-чуть больше. Проверил 2 раза - тянет одинаково. Поставил на модель - тянет одинаково. В связи с этим решил поехать на облет, который состоялся =) Летает нормально, по тяге триммировать вообще не пришлось, только с креном вроде проблемы не большие. Правда полетал не очень много. Температура около 0, видимо из-за этого аккумуляторов даже близко не хватает на рассчетное время полета.
Из возможных косяков возможно являлась кривая на газе или какой-то другой глюк.
Поможет ли выкос вправо и в со скольки шайбочек лучше начать?
У нас на Planes RC тоже до облёта двухмоторной модели СБ-2 возник вопрос - чего будет-то, если мы одинаковые винты поставим на оба мотора. Даже заказали левый и правый для тестов. Однако, пока они шли, модель была собрана и оттестирована - в воздухе уход влево практически незаметен, а когда ставим мощные моторы (по 340W), что модель летает, как сумасшедшая, просто компенсировали небольшим микшером РН от стика газа. На земле же РН у нас связан с управляемым хвостовым колесом, что эффективно решает все проблемы при взлёте и посадке - взлетает и садится куда угодно при любом ветре, наклоне полосы и т.п. Разность отклика моторов ещё ни разу не дала о себе знать - ни на одной из четырёх тестовых пар моторов, работают от одного стика на ура.
В общем не знаю что произошло, но когда я решил замерить тягу правого и левого двигателя на стенде, для того, чтобы построить кривую газа для более сильного двигателя, оказалось, что двигатель с бракованным регулем тянет даже чуть-чуть больше. Проверил 2 раза - тянет одинаково.
По фотографиям из 7-го сообщения, вроде бы на левом двигателе винт стоял задом наперёд. На правом - правильно.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"45069d203df95500777891fd":{"_id":"45069d203df95500777891fd","hid":16757,"name":"kvn543","nick":"kvn543","avatar_id":null,"css":""},"46f533dc3df9550077780f8c":{"_id":"46f533dc3df9550077780f8c","hid":27992,"name":"Solo2k","nick":"Solo2k","avatar_id":null,"css":""},"474189c03df955007777fc62":{"_id":"474189c03df955007777fc62","hid":29281,"name":"Кузя","nick":"Кузя","avatar_id":null,"css":""},"4a4904063df955007776c93f":{"_id":"4a4904063df955007776c93f","hid":50189,"name":"dangerousgluck","nick":"dangerousgluck","avatar_id":null,"css":""},"4dc669203df9550077752d52":{"_id":"4dc669203df9550077752d52","hid":87729,"name":"DbIMKA","nick":"DbIMKA","avatar_id":null,"css":""},"4dcf893d3df955007775289a":{"_id":"4dcf893d3df955007775289a","hid":88270,"name":"cnyx","nick":"cnyx","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4eb637973df95500774682a6","hid":254222,"title":"Сильный реактивный момент от кручения винта","views_count":4032,"last_post_counter":20,"cache":{"post_count":20,"first_post":"4eb637973df9550077468536","first_ts":"2011-11-06T07:30:31.000Z","first_user":"4dcf893d3df955007775289a","last_post":"4f08932e3df955007746855c","last_post_hid":20,"last_ts":"2012-01-07T18:47:10.000Z","last_user":"46f533dc3df9550077780f8c"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":20,"per_page":25,"chunk_offset":13},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}