Сильный реактивный момент от кручения винта

kvn543

Правый вправо - имелось ввиду оба винта правого вращения. При винтах разного вращения я делал правый вправо1,5-2гр. и левый винт, а левый мотор влево на 1гр. и винт правого вращения. Выкосы наружу нужны не для компенсации момента, а для направления потока на РН и небольшой компенсации на случай отказа одного мотора

dangerousgluck
cnyx:

Честно говоря APC пушеров на ХК я не увидел.

глянь на лоупрайсрц, там дофига всего.
и как вариант правый винглет на го чуть повернуть. типа для разворота вправо.

Кузя
cnyx:

А вообще выше говорили о “выкосе правого вправо”

Ещё чёрная полоса вокруг взлётной полосы сильно “помогает”
Как то странно получается у меня летающих 2 двухмотрника и один строящийся.
и пока не было ни каких проблем ни с разнотягом ни с выкосом.
С одинаковыми винтами выкос во внутрь (можно и наружу) до лампочки.
у меня всё летает вооще без выкосов.

video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html

Модели уже 3 года. Здесь ещё на коллекторном ходу с винтами одного вращения

cnyx

В общем не знаю что произошло, но когда я решил замерить тягу правого и левого двигателя на стенде, для того, чтобы построить кривую газа для более сильного двигателя, оказалось, что двигатель с бракованным регулем тянет даже чуть-чуть больше. Проверил 2 раза - тянет одинаково. Поставил на модель - тянет одинаково. В связи с этим решил поехать на облет, который состоялся =) Летает нормально, по тяге триммировать вообще не пришлось, только с креном вроде проблемы не большие. Правда полетал не очень много. Температура около 0, видимо из-за этого аккумуляторов даже близко не хватает на рассчетное время полета.
Из возможных косяков возможно являлась кривая на газе или какой-то другой глюк.

1 month later
DbIMKA
cnyx:

Поможет ли выкос вправо и в со скольки шайбочек лучше начать?

У нас на Planes RC тоже до облёта двухмоторной модели СБ-2 возник вопрос - чего будет-то, если мы одинаковые винты поставим на оба мотора. Даже заказали левый и правый для тестов. Однако, пока они шли, модель была собрана и оттестирована - в воздухе уход влево практически незаметен, а когда ставим мощные моторы (по 340W), что модель летает, как сумасшедшая, просто компенсировали небольшим микшером РН от стика газа. На земле же РН у нас связан с управляемым хвостовым колесом, что эффективно решает все проблемы при взлёте и посадке - взлетает и садится куда угодно при любом ветре, наклоне полосы и т.п. Разность отклика моторов ещё ни разу не дала о себе знать - ни на одной из четырёх тестовых пар моторов, работают от одного стика на ура.

Solo2k
cnyx:

В общем не знаю что произошло, но когда я решил замерить тягу правого и левого двигателя на стенде, для того, чтобы построить кривую газа для более сильного двигателя, оказалось, что двигатель с бракованным регулем тянет даже чуть-чуть больше. Проверил 2 раза - тянет одинаково.

По фотографиям из 7-го сообщения, вроде бы на левом двигателе винт стоял задом наперёд. На правом - правильно.