Сильный реактивный момент от кручения винта
На самоле 2 двигателя на крыле. Двигатель Turnigy L2210A-1650 Brushless Motor (180w), винты 7*6 SF Eprop, батарея 3S. При даче газа самолет очень легко и быстро едет влево. На двигателях стоит микс тяги, чтобы при повороте влево, тяга на левом двигателе уменьшалась. При повороте направо, тяга на правом уменьшается. И даже при такой фишке компенсация поворота влево происходит при 80% отклонения стика РН вправо. Первое, что пришло в голову, это использование винтов обратного вращения, но в наличии совершенно случайно есть только 9х5DD, что многовато для такого двигателя и 3S батареи. Вспомнил только сейчас о выкосе двигателей вправо, но вот поможет ли? На одномоторных схемах делают выкос вправо около 2х градусов и там, как правило, набtгающий поток от винта обдувает РН. У меня же 2 двигателя и поток воздуха на РН вообще не попадает. Поможет ли выкос вправо и в со скольки шайбочек лучше начать?
У меня же 2 двигателя и поток воздуха на РН вообще не попадает
Так может только казаться.
Поможет ли выкос вправо и в со скольки шайбочек лучше начать?
Поможет. Особенно выкос правого вправо. Раз самолёт уже летает и не падает, начни с 1 шайбочки))
На двигателях стоит микс тяги, чтобы при повороте влево, тяга на левом двигателе уменьшалась
Зачем?.. для чего?
Можно ль хоть краем глаза увидеть модель?
Так может только казаться.
Набегающий поток конечно попадает, а от двигателей думаю если и попадает, то гораздо меньше, чем если бы двигатель стоял на носу фюзеляжа.
Раз самолёт уже летает и не падает, начни с 1 шайбочк
Не летает, я не решился его в воздух поднять, так как на земле слишком сильно приходилось компенсировать РН уход влево.
Зачем?.. для чего?
Это не обязательно, но сделано для улучшения управляемости по РН.
Для начала надо проверить основные стойки шасси на сход и переднюю стойку на соосность оси самолета. Выкос правого мотора тоже нужен. При такой схеме самолета поток на РН действительно не попадает, поэтому рулить по земле лучше всего управляемой передней стойкой.
Имел аналогичный опыт на Бе-103 и Canadair CR-215. На воде ситуация еще хуже, но разнотяг моторов очень помогает
Задняя стойка нормальная, там на одном прутке колеса сидят, так что схода нет. Передняя стойка свободно вращающаяся и под углом “\” . Про рулежку то речи пока нет, там явно не в рулежке дело. А как выяснилось, правый двигатель тянет намного сильнее левого. Один из регулей был со сломаным BEC и выдавал с 3S батареи 9В на питание приемника. Видимо этот же регуль и не выдает необходимой мощности двигателю.
При такой схеме самолета поток на РН действительно не попадает
Однако, судя по фото, потоки от винтов попадают на внешние “кили” некого трёхкилевого, так сказать, вертикального оперения. При этом, если эти кили бОльшей своей площадью расположены выше осей потоков от винтов, то будут создавать момент рыскания влево. На фото не пойму, как высоко они расположены относительно двигателей.
Хотя о чем тут говорить, если оказалось всё дело в регуляторах…😃
Кили типа винглетов на летающих крыльях. Крыло и стабилизатор на одинаковом уровне. Вот тут видно как стоят “уши” и стабилизатор относительно крыла. Напротив каждого двигателя сделал петли из скотча, к петле цеплял безмен (кантер) и мерял тягу. Даже на грубом старом совдеповском безмене видно, что правый двигатель выдает 600 единиц (граммами назвать язык не поворачивается) тяги, левый около 450.
Надо взять у знакомого оптический тахометр и проверить обороты. Думаю можно кривую газа на более мощном двигателе подстроить под обороты более слабого. Ну а рег походу лучше поменять, но они пока в бэкордере да и ждать месяц придется.
калибровать регули пробовали?
Да, калибровал по 2 раза. По идее идеально было бы отрезать “+” BEC от второго регуля и запитать их вообще третьим. Ну и попробовать поменять каналы местами, вдруг что-то в миксах косячит.
По-любому что-то с разнотягом. Бек не поможет. Моторы, регули брали одновременно? Может партии разные? Если не напрягает - поменяйте местами регули (именно регули к другим моторам, а не каналы) - определите кто виноват. Однако, видно, уже что регуль…
Сам на днях облетал такой самолет - отличная штука. Буду тему здесь рядом создавать о Twins. Летает и в сильный ветер и в штиль пешком ходит. Только у меня моторы в по-слабее (AX 2308N 1100kv) и винты 8х4. Регули на 10А. РН делал не регулируемым - по курсу только разнотяг. На четвертом канале висит передняя стойка.
Не по теме. Как у вас крыло сделано? Чего такие элероны узенькие? У меня крыло из двух половин (разборное) кфм профиль. Потолочка 4мм в один слой (спереди до 40% двойной слой). Усилено коленом удочки - все равно прогибается. Петлю боюсь делать - хрустит.
Регули и двигатели брал в одну посылку. Уже накидал новый заказ с другой парой других регулей. Поменяю сегодня местами двигатели и посмотрю на тягу. Если дело в регуле (а это 95%), то буду завтра оплачивать.
С облетом поздравляю, мой, как понятно из темы, не состоялся. Моторы у меня Турниджи 2210 1650об/мин 50грамм весят. Самоль 1.4м размах, на весе особо не экономил, получилось аж 1200 грамм полетного. Сделан из депрона 6мм, крыло из 3мм типа Clark-Y. Какой размах у вас? Двигатели что-то и правда слабенькие для 100% (72", 1.5+метра), скорее 75% делали наверное.
Крыло у меня по мотивам Цессна-150, на Цессне элеронов хватало, здесь же вдобавок у меня флапероны есть, которые в режиме полета работают как элероны. У КФм плюс в том, что делается просто, но вот усиление сложновато в виду довольно низкой высоты ступеньки, а следовательно и хорды.
Темку делайте, присоединюсь, но позже. На соседнем ресурсе хочу статью на конкурс выставить и пока думаю публиковать ли где свой материал рукописный и фотки.
одномоторных схемах делают выкос вправо около 2х градусов
На двух моторных тоже делают оба мотора к фюзеляжу.
На счёт разных винтов ищите апс пушер с нужными параметрами.
Честно говоря APC пушеров на ХК я не увидел.
А вообще выше говорили о “выкосе правого вправо” =) Винты уже нашел, купил в заказ 7х4 прямого и обратного вращения.
Правый вправо - имелось ввиду оба винта правого вращения. При винтах разного вращения я делал правый вправо1,5-2гр. и левый винт, а левый мотор влево на 1гр. и винт правого вращения. Выкосы наружу нужны не для компенсации момента, а для направления потока на РН и небольшой компенсации на случай отказа одного мотора
Вооот =) Теперь понятно.
Честно говоря APC пушеров на ХК я не увидел.
глянь на лоупрайсрц, там дофига всего.
и как вариант правый винглет на го чуть повернуть. типа для разворота вправо.
А вообще выше говорили о “выкосе правого вправо”
Ещё чёрная полоса вокруг взлётной полосы сильно “помогает”
Как то странно получается у меня летающих 2 двухмотрника и один строящийся.
и пока не было ни каких проблем ни с разнотягом ни с выкосом.
С одинаковыми винтами выкос во внутрь (можно и наружу) до лампочки.
у меня всё летает вооще без выкосов.
video.mail.ru/mail/zarbazan666/2/5.html
Модели уже 3 года. Здесь ещё на коллекторном ходу с винтами одного вращения
В общем не знаю что произошло, но когда я решил замерить тягу правого и левого двигателя на стенде, для того, чтобы построить кривую газа для более сильного двигателя, оказалось, что двигатель с бракованным регулем тянет даже чуть-чуть больше. Проверил 2 раза - тянет одинаково. Поставил на модель - тянет одинаково. В связи с этим решил поехать на облет, который состоялся =) Летает нормально, по тяге триммировать вообще не пришлось, только с креном вроде проблемы не большие. Правда полетал не очень много. Температура около 0, видимо из-за этого аккумуляторов даже близко не хватает на рассчетное время полета.
Из возможных косяков возможно являлась кривая на газе или какой-то другой глюк.