Делаем самую потрясную вещь встреченную в и-нете
ИМХО, в полете руль меньше всего нужен, поэтому элероны механически завяжи с погружным килем - получишь все и сразу
Если на малой скорости элероны отклонить в одну сторону, а руль направления в другую, то фигура, которая получится в результате, будет называться штопор.
Да, в полете он совсем не нужен, а на воде он тоже почти не действует, так как не обдувается винтом…
Если на малой скорости элероны отклонить в одну сторону, а руль направления в другую, то фигура, которая получится в результате, будет называться штопор.
Почему оговорка “на малой скорости” ?
Если на малой скорости элероны отклонить в одну сторону, а руль направления в другую, то фигура, которая получится в результате, будет называться штопор.
Это называется скольжение. При штопоре элероны не учавствуют.
Это называется скольжение. При штопоре элероны не учавствуют.
На сколько я понимаю, отклонение руля направления, к примеру, вправо, вызывает скольжение + правый крен, а для исправления крена и получениия “скоординированного разворота” необходим крен элеронами влево. Так ❓
На сколько я понимаю, отклонение руля направления, к примеру, вправо, вызывает скольжение + правый крен, а для исправления крена и получениия “скоординированного разворота” необходим крен элеронами влево. Так :question:
Не верно. Разворот должен выполнятся с креном. Самолет разворачивают элеронами, а рулем направления как раз делают его скоординированность. При развороте в право элерономи крен вправо, рулем направления вправо и наоборот при развороте влево. Как правило чем тяжелее самолет тем меньше расход руля направления.
При выполнении скольжения самолет стремится развернутся в “нормальный полет”. При необходимости удержания скольжения рули как раз используют в разнобой.
При правильном скольжении самолет в штопор не сорвется он начнет парашютировать.
На сколько я понимаю, отклонение руля направления, к примеру, вправо, вызывает скольжение + правый крен, а для исправления крена и получениия “скоординированного разворота” необходим крен элеронами влево. Так ❓
Привет!
Вчера пробовали обкатать подобную хреновину. Я помагал делать её моему товарищу. Делали по чертежам. Скажу сразу- делать по “плиточным” чертежам- не весело, много получилось несостыковок и кривокосины. Но исправили. Себе буду собирать по цельному чертежу.
По результатам обкатки получилось, как раз то, что говорят другие:- надо делать погружные рули!!! Иначе на воде ведёт себя как корова. Исправили это практически сразу же на берегу с помощью пятиминутки. Вышло совсем другое дело. А рули направления можно смело сразу глушить. Проку от них в полёте мало, хотя наблюдался интересный момент- на экране они работают в режиме подруливания. Так что надо ещё конечно немного помозговать и пробовать конечно!..
А так конечно прикольная штуковина. Ещё есть ощущение, что с размерами можно и нужно поиграться: соотношение ширина- длина. А в итоге может выйти как раз проект летающего экраноплана Липпиша.
Не верно. Разворот должен выполнятся с креном. Самолет разворачивают элеронами, а рулем направления как раз делают его скоординированность. При развороте в право элерономи крен вправо, рулем направления вправо и наоборот при развороте влево. Как правило чем тяжелее самолет тем меньше расход руля направления.
При выполнении скольжения самолет стремится развернутся в “нормальный полет”. При необходимости удержания скольжения рули как раз используют в разнобой.
При правильном скольжении самолет в штопор не сорвется он начнет парашютировать.
Понятно, спасибо. Но вообще то через меня прошли 4 разных rc-самолета и все без элеронов, только с rudder-ом. Естественно, были или V или уши, которые способствовали скоординированности. Но элеронов не было, и я всегда поворачивал rudder’ом. У лодки плоское крыло, понятно что rudder будет нескомпенсирован…
Понятно, спасибо. Но вообще то через меня прошли 4 разных rc-самолета и все без элеронов, только с rudder-ом. Естественно, были или V или уши, которые способствовали скоординированности. Но элеронов не было, и я всегда поворачивал rudder’ом. У лодки плоское крыло, понятно что rudder будет нескомпенсирован…
Глядя на фото, я не совсем понял: на апарате стоит ещё и руль высоты? Если я это правильно понял, то не проще ли сделать элевоны? Кстати, большинство буржуинов так и делают.
Глядя на фото, я не совсем понял: на апарате стоит ещё и руль высоты? Если я это правильно понял, то не проще ли сделать элевоны? Кстати, большинство буржуинов так и делают.
У меня нет микшера в аппаратуре а паять или покупать аппаратный микшер ломает.
Кстати, а как решили главную проблему погружных рулей - цепляние за них тины подводной ? 😒
У меня нет микшера в аппаратуре а паять или покупать аппаратный микшер ломает.
Кстати, а как решили главную проблему погружных рулей - цепляние за них тины подводной ? 😒
Скосом рулей по передней кромке и конечно- не плавать в тине…
Все, сделал. Летает: блог. Очень трудно рулить направо, особенно без скорости. На 8 банках вверх не мчится, а еле лезет. Вес 375. Может кто-что прокомментирует ?
Все, сделал. Летает: блог. Очень трудно рулить направо, особенно без скорости. На 8 банках вверх не мчится, а еле лезет. Вес 375. Может кто-что прокомментирует ?
Видео посмотрел- приколькно. Могу сказать по своему опыту, вернее по моделе товарища:
- на видео видно что модель прилично кабрирует- вероятно проблемка с центровочкой, надо поиграться, похоже что нет устойчивости ни по одному из каналов,
- если проблема с поворотом, но надо отрегулировать выкос мотора,
- мне кажется, что тяга мотора не достаточна,
- вероятно что немного с весом переусердствовали, надо липы применить,
- большие расходы рулей- либо зажать, либо аккуратнее пилотировать,
- погонять её по воде- там сразу станет много ясного.
И лавное- какой опыт у пилота по пилотированию? Особенно нестандартыми моделями?
-“А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо,- всё хорошо!..”
ДА! Если совсем плохо будет, то прицепите по небольшому крылу по типу КОС, напоминающее "крыло чайки"по 300мм с каждой стороны(максимум). Тогда и полечите все проблемы. И в итоге получите предсказуемый свободный экраноплан по схеме А. Липпиша!
Видео посмотрел- приколькно. Могу сказать по своему опыту, вернее по моделе товарища:
- на видео видно что модель прилично кабрирует- вероятно проблемка с центровочкой, надо поиграться, похоже что нет устойчивости ни по одному из каналов,
- если проблема с поворотом, но надо отрегулировать выкос мотора,
- мне кажется, что тяга мотора не достаточна,
- вероятно что немного с весом переусердствовали, надо липы применить,
- большие расходы рулей- либо зажать, либо аккуратнее пилотировать,
- погонять её по воде- там сразу станет много ясного.
И лавное- какой опыт у пилота по пилотированию? Особенно нестандартыми моделями?
-“А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо,- всё хорошо!..”ДА! Если совсем плохо будет, то прицепите по небольшому крылу по типу КОС, напоминающее "крыло чайки"по 300мм с каждой стороны(максимум). Тогда и полечите все проблемы. И в итоге получите предсказуемый свободный экраноплан по схеме А. Липпиша!
Спасибо за комментарии ! 😃
Центровку я делал по плану - 60 мм от переднего края.
Тяга очевидно недостаточна. LiPo потом поставлю.
Расходы - самые большие какие можно - думал что будет плохо рулиться.
Опыт - есть только 3ch моделями без элеронов. Это первая такая…
Весь мой опыт на всеобщем обозрении в Блоге.
Спасибо за комментарии ! 😃
Центровку я делал по плану - 60 мм от переднего края.
Тяга очевидно недостаточна. LiPo потом поставлю.
Расходы - самые большие какие можно - думал что будет плохо рулиться.
Опыт - есть только 3ch моделями без элеронов. Это первая такая…
Весь мой опыт на всеобщем обозрении в Блоге.
Ответы на причины плохого полёта, думаю проявились чётко. Могу добавить что есть ещё одна интересная особенность- при подобных конструкциях, когда не хватает ометаемой поверхности, читай крыла, наблюдается своеобразный эффект- болтанка от черезмерно большого расхода управляющих поверхностей. Вдаваться в аэродинамические подробности происхождения этого явления- не стоит, а ограничить расходы, пока не будет приобретён опыт- думаю стоит. Там получается накладывание одного регулирующего импульса на другой. В принципе на видео это видно.
Мой сперва летел очень нестабильно из за задней центровки. Теперь сделал почти нормально - летит очень неплохо. Тяга примерно равна весу, но для полета дотаточно и половины газа. Причем наблюдаеться интересный эфект. Если газ еще уменьшить, он зависает на месте, можно садиться вертикально. И в воздухе держиться на удивление стабильно, рулить почти ненужно.
Мой сперва летел очень нестабильно из за задней центровки. Теперь сделал почти нормально - летит очень неплохо. Тяга примерно равна весу, но для полета дотаточно и половины газа. Причем наблюдаеться интересный эфект. Если газ еще уменьшить, он зависает на месте, можно садиться вертикально. И в воздухе держиться на удивление стабильно, рулить почти ненужно.
Всё верно!!!
На видео видно, что апарат стремится зависнуть заддом к земле и свалиться, а мотор его и вытаскивет.
Да, я тоже делаю бешенную летающую лодку. Но поскольку у меня управление 3ch, я не могу сделать и элероны и и руль высоты и rudder вместе (про газ не забываем ). Поэтому я задумал сделать управление rudder’ом основным, а элероны замикшировать с ними для исправление крена. Руль высоты на отдельном канале. Rudder микшируется примерно в 0.2-0.5 расходов элеронов.
Кто нибудь скажет, правильно ли это, пока я не запустил ее ?
Картинки в блоге.
Не подкините ли Вы мне чертежи своей лодки, а заодно и ее характеристики. Хочу попробовать повторить. teslitsky.dima@mail.ru
Да и мне заодно Lex-cky@yandex.ru ПЛИЗ!
Да и мне заодно Lex-cky@yandex.ru ПЛИЗ!
Если никто не кинет адресок, вернее адреса, когда буду через пару дней на своём компе- кину адреса. Там всего много.