Hobbyking Edge 540 EP/0.25 1200mm (ARF)
Надо полетать сначала, оценить. И на самом деле он не такой большой как на фото =)
Мне кажется что можно переделать стабилизатор с элеватором скорее. Руль направления и так очень легкий - 20г. 5 с него уже не скинуть.
все равно он конячий.
Имейте в виду, что возможен разрыв сервы.
У меня такое было неоднократно
Знаю, что такое разрыв селезенки. Что такое разрыв сервы - не знаю.
Если усилие правильно подобрано - можно хоть парус ставить, с сервой ничего не будет.
Сегодня отлетал еще 2 аккумулятора. Много летал на ноже. Руля хватает на грани. То-есть лететь получается с полностью отклоненным рулем в 3/4 газа. Угол отклонения 45 градусов в одну сторону.
В харриере довольно сильно раскачивается, но так и не понял, может я просто не привык к самолету, а может дело было в ветре. Потому что иногда удовалось идти ровно. Нет, наверное так. Пока самолет идет в харриере ровно - все нормально. Как только он выходит из равновесия больше определенного уровня - начинается раскачка. Коллеги тут подсказывают, что надо экспериментировать с экспонентой на элеронах. Попробую.
Что такое разрыв сервы - не знаю
когда на такой серве просто трескался корпус по шву, после чего она начинала дрожать в околонулевом положении.
вес модели был 0,8кг. размах 1м.
серва стояла на РН ,который, как видно по фото, немаленький
По виду сервы так и не смог определить, что это. Но предположу что низкокачественная китайщина с завышенным усилием. От чего она и не выдержала нагрузок. Надо просто брать с запасом, и площадь руля тут ни при чем - всё равно при посадках и авариях, нагрузка на хвостовую серву больше. Я на маленьком фан-флае недавно оторвал целиком весь хвост об забор - на руле направления сломался кабанчик, на серве элеватора - качалка. Обе сервы живы и здоровы и продолжают работать.
Самолет кстати тоже. Чем хороша потолочка - просто склеил в стык титаном, проконтролировал чтобы хвост не перекосило и он летает так же как и до аварии. Ремонта на пол часа. Представляю чтобы было бы с бальзой…
Серва “корона” с металредуктором. Возможно кетайгуано. Но, при прочих равных условиях, рвало только на РН. Пару кувырков, пролетов на ноже, и пошла гулять. Разлетелось 4шт. На РВ все ок.
В одной из тем вопрос про усилия на сервах уже рассматривался, к сожалению ссылкой не могу поделиться - не помню.
На РН в полете на ноже приходится усилие, равное весу модели или немного больше, т е это самая нагруженная серва, на РВ и элероны значительно меньше. Практика это и подтвердила.
Дрожать серва может из-за износа потенциометра, ну или смещения редуктора в треснувшем корпусе.
Самолет кстати тоже. Чем хороша потолочка - просто склеил в стык титаном, проконтролировал чтобы хвост не перекосило и он летает так же как и до аварии. Ремонта на пол часа. Представляю чтобы было бы с бальзой…
Вот именно поэтому я все элементы пробую и налетываю на потолочниках.
Если я правильно понял,то это что-то из разряда 919-х корон с мет. редуктором ,в этих машинках все шестерни из метала,поэтому разрывает корпус и через некоторое время теряется ноль,чтобы этого не происходило,люди которые разрабатывают серво,а не просто копируют,придумали СЕРВОСЕЙВЕР Сервосейвер — это маленькое устройство на валу сервомашинки, защищающее ее от повреждений. В основном применяется на внедорожных автомоделях, так как при ударе вывернутыми колесами, или после жесткого приземления зубья в редукторе могут оказаться срезанными. Он при определенном усилии позволяет проскальзывать одному из компонентов привода. Многие из них имеют возможность возвращаться в исходное состояние после того как усилие становится меньше.
На авиамоделях сервосейвер может представлять собой хрупкое или гибкое звено в тяге, передающей усилие от качалки машинки к органу управления. Под воздействием непреодолимого усилия (например при неудачной посадке) звено разрушается или сгибается, защищая выходной вал сервомашинки от разрушительного воздействия.Как пример banned link самая маленькая шестерёнка,которая ставится после мотора,изготовлена из карбонита и при запредельных нагрузках она ломается,при этом сохраняет работоспособность сервомашинки.Сервомашинки которые делают китайцы по памяти и на коленке и серво которые разрабатывают не последние люди в авиамоделизме,это разные понятия,как 5-6 уе и 25-30 уе.Вот как-то так.
В одной из тем вопрос про усилия на сервах уже рассматривался, к сожалению ссылкой не могу поделиться - не помню.
Здравствуйте Олег,может что-то из этого?Очень неплохая программка rcopen.com/forum/f8/topic49158 ,и вот ещё rcopen.com/forum/f4/topic11491 ,ну а вообще,очень приблизительно,это для элеронов - усилие машинки 1 к 1 с массой модели,для руля высоты усилие 1.5/2 к весу и для РН 2 и более к весу модели.Вот как-то так.
самая маленькая шестерёнка,которая ставится после мотора,изготовлена из карбонита и при запредельных нагрузках она ломается
есть там такая. но она оставалась целой на всех треснувших сервах
Ну это по закону Мерфи “Если прибор снабжен плавким предохранителем, то в случае скачка напряжения, прибор обязательно сгорит первым, спасая предохранитель от перегорания”.
А вообще Алексей всё правильно говорит. Если вещь сделана грамотно, она и работает грамотно.
Перечитывал ветку и наткнулся - доходчиво про усилия на сервы здесь в сообщении 419:
rcopen.com/forum/f36/topic158877/401
Ну и ресурс тоже надо учитывать, поэтому лучше брать с запасом.
А для аварийных ситуаций я использую электротехнические клеммники с винтиками: соединяю тяги от машинки и от рулей, предварительно на кончики усаживаю термоусадку - ее просто срезает при большом усилии и тяги разъединяются. Для небольшого самоля вполне годится.
есть там такая. но она оставалась целой на всех треснувших сервах
А вот это обозначает,что машинка бяка со знаком качества, у неё самое слабое звено по прочности превосходит корпус.Слепили из того,что было.
я не об этом. речь шла о крупном размере РН. на своем “клоуне” просто увеличил плече на кабанчике, и все заработало нормально.
я не об этом. речь шла о крупном размере РН. на своем “клоуне” просто увеличил плече на кабанчике, и все заработало нормально.
Константин,да какая разница какого размера РН,если правильно подобрана сервомашинка и если она качественная,то всё будет хорошо работать.Вы сами понимаете,почему на "клоуне"всё заработало нормально?Увеличив плечё кабанчика,Вы уменьшили угол отклонения РН,тем самым снизили нагрузку на сервомашинку и попали в её реальные характеристики,а не в заявленные.Так для разнообразия попробуйте хорошие машинки и почувствуете разницу.
Я к тому, что при увеличении размера РН, кроме лишней нагрузки на серво еще добавляется вес в хвост
Я к тому, что при увеличении размера РН, кроме лишней нагрузки на серво еще добавляется вес в хвост
Константин, уж определились бы сразу,что Вы и к чему,а то опять разводите балаган,ну ни как Вы не видите целесообразности в увеличении размера РН,только лишний вес.Я видел,кто-то в теме про акромастер собрал мотораму из 2-х мм. текстолита,интересно из каких соображений,да так,что в хвост пришлось добавлять груз,а он там ни какой полезной функции принципиально выполнить не может.Здесь же Алексей может поставить либо более мощный мотор,либо более ёмкую АКБ,вот как-то так.И если честно,то я не понимаю Вас,в нескольких темах видел Ваши сообщения и везде Вы спорите,даже если не очень понимаете о чём.У Вас хобби такое?
Я? Спорю?
Смысл?
Высказал свое мнение основанное на собственных граблях. На то он и форум
всегда рад конструктивной критике и дельным советам
ящетаю
грустная история…но познавательная, спасибо