Падают обороты двигателя до нуля

Antban

Здравствуйте!
Думал что проблема решится своими силами, но похоже без экспертной помощи не обойтись.

Имеем: движок Impact 2215, контроллер на 20А, акк 3s 11.1v 800mAh, винт 9х6. Винт толкающий.
Передатчик: Sanwa RD6000 Sport.

После сборки летающего крыла и установки двигателя и электрики для тестирования двигателя, провёл тестирование работы двигателя на взлётном режиме. Результат: после 3 минут непрерывной работы двигателя сначала плавное падение оборотов, затем обороты упали резко полностью до нуля.
Регулятор газа на передатчике поднят в верхнем положении.
Перевод регулятора в нижнее положение и затем обратно перевод на взлётный режим снова запускает двигатель, но всего на несколько секунд, после чего обороты опять падают до нуля. При этом второй “прогон” движка - обороты уже не на взлётном режиме.

Из замеченных отклонений:

  • перегрев двигателя (так и должно быть без воздушного охлаждения? Испытывалось в комнате в статике)
  • Относительно быстро разряжается передатчик

Аккумы на передатчике и на борту заряжены полностью.

Вопрос: что может быть причиной падения оборотов?
Буду крайне благодарен за ответы, т.к. проблема появилась ещё на предыдущем самолёте (пилотажная модель Su-31EP, 2213-22, 2s 800mAh, RD6000). Каким образом она “перекочевала” на новую модель (при том что контроллер и движок новые, и акк тоже, то есть вряд ли в них дело), непонятно. Может в передатчике дело? Что скажете?

MakcuM

У вас батарея высасывается за 3 минуты на взлетном режиме, напряжение падает ниже порогового, установленного на регуляторе.
На регуле наверняка включен soft cut-off, поэтому регуль сначала плавно снижает обороты, а потом вырубает движок.
Естесственно, газ в ноль - запуск, и снова cut-off. Все прямо по инструкции! 😃

Кстати, Вам тоже надо инструкции почитать 😉

Antban

Ну да, со знанием матчасти у меня пока не очень… Потому и спросил 😃

По поводу проблемы, описанной выше: то есть Вы хотите сказать, что аккумулятор на 3s 800mAh 11.1В за 3 минуты полностью садится? То есть можно рассчитывать максимум на 3-минутный полёт на одной зарядке?

Контроллер Art-tech speed controller 20A

Baloo
Antban:

Контроллер Art-tech speed controller 20A

У вас регуль на 20А, смею предположить, что мотор- примерно столько же кушает. Акк у вас 0.8 А. Дальше школьная задача: мотор “съедает” за час 20А. Ёмкость аккумулятора 0.8А/час. Вопрос: за какое время мотор “высасет” акк?
Решение:
При постоянном токе 20А (если не перегазовывать) аккумулятора хватит на: 0.8(ёмкость акка в Амперах)Х60(минут в 1 часу)/20(потребляемый мотором ток)=2.4мин

MakcuM
Antban:

То есть можно рассчитывать максимум на 3-минутный полёт на одной зарядке? Контроллер Art-tech speed controller 20A

Скорее, минимум на 3х-минутный полет. Вы же не все время на полном газу летать будете.

Konstantin1971
Antban:

Ну да, со знанием матчасти у меня пока не очень… Потому и спросил 😃

По поводу проблемы, описанной выше: то есть Вы хотите сказать, что аккумулятор на 3s 800mAh 11.1В за 3 минуты полностью садится? То есть можно рассчитывать максимум на 3-минутный полёт на одной зарядке?

Контроллер Art-tech speed controller 20A

Для Вашего моторчика надо минимум 1000ма/ч акк, а лучше 1300ма/ч. Или летать на малом газу блинчиком минуты 4-5.

ВМГ (винто-моторная-группа) всегда должна подбираться под оптимальную конфигурацию. Если Вы выбрали изначально мотор (а это обычно всегда делается в первую очередь под определенную модель), после этого подбираете регулятор под мотор (номинальное значение тока регулятора должно превышать процентов на 15-20 номинальное токопотребление мотора, это не аксиома, это оптимальный вариант). После подбора мотора и регулятора расчитываете емкость аккумулятора (можно придерживаться расчету Алексея Горбунова, я сам так же расчитываю) под токоотдачу и время активного полета.

По Вашей ВМГ можно сейчас уже сказать, что регулятор впритык по току (2215 мотор в номинале кушает чуть более 20 ампер), а акк расчитан на мотор типа 2209, но никак не 2215. Вам оптимален акк 1250-1500 ма/ч.

yuri_la

Антон,
В дополнение к рекомендациям коллег замечу, что у меня два 20-амперных регулятора от Art Tech очень быстро вышли из строя. Один сгорел, угробив модель и мотор, второй тихо умер. А к вашему мотору нужен регулятор как минимум на 25, а лучше на 30 ампер.
Успешных полетов!