Sbach 342

avolkoff

Насколько я понял, это практические тот же самолет по начинке, что и MX2 от ХК, который обсуждается здесь же.

afa14

именно! там еще вроде как эдж был аналогичный

polarfox

Получил в пятницу такой аэроплан,собрал,но не облетал ещё.Погода испортилась,надеюсь в выходные подлетну.Со сборкой особых проблем не возникло,но кое-где косячки были,в частности пришлось резьбу нарезать для винтов крепления стоек шасси,переставил кабанчик на РВ и сервы на элеронах пришлось менять, т.к. одна из них изначально оказалась глючная.Поменял на какие-то безродные 17-ти граммовые с металлоредуктором,оставшиеся от погибшего монстра 1,5м Як-54.На Яке работали нормально,думаю на этом тоже поработают.Самолёт брался для не серьёзных полётов,когда бальзу лень или жалко “выкатывать”,нагрузки большими не будут.
Из особенностей модели,лонжерон изготовлен из полоски фанеры и пена склеена каким-то резиноподобным клеем,кстати в канале для лонжерона остатков клея было довольно много.Убирается легко лонжероном.Из дополнений пришлось установить дополнительную фанерку как у итальянцатут на фотках её видно со стороны батарейного отсека,иначе моторама люфтила немного.Вероятно при сборке фюзеля пожалели клея на фанерку держащую мотораму.
В заключении ссылка на тему на рцгрупс.

avolkoff

жаль, что вы в Москве. Интересно былоб сравнить с МХ2 моей.
Подсмотрел перекладинку между крепежом крыльев и поставил на МХ2.

Miguell

Не удержался заказал такой . Уж очень захотелось опробывать его. Единственное что волнует на данный момент - у меня от разбитого самолета остались акки 4S 4000mAh. Интересно влезут или нет? Куда там акки вообще вставляются?

slayer

Тож получил вчера эту самолетку. Видимо были учтены некоторые косяки МХ, и были внесены небольшие поправки в конструктив. Хоть лонжерон и фанерный, но зато в крыло внедрена при формовке карбоновая трубка практически на всю длину (максимум см 10 не доходит до конца) Диаметр определить сложно, что-то около 5-6 мм. 6 петель на РВ и 3 на РН. Добавили защелку на фонарь, не супер конечно, но лучше чем просто выступ из пены. Из косяков нашел пока только болтающуюся мотораму, думаю расклинить да эпоксидкой пролить и все будет норм. Пока больше ничего сказать не могу ибо посылку получил перед рабочей сменой…так, что пока только беглый осмотр. А и еще, заглянул под термоусадку регуля и обнаружил, что термоклей на котором сидит радиатор нанесен не равномерно, некоторые ключи имеют тепловой контакт только малой частью площади. Надо будет срезать и переклеить по нормальному…

катана

Сергей жду дальнейшего отчета о сборке. А то уже скоро думаю мне придет хотелось -бы собрать качественно

polarfox
Miguell:

Единственное что волнует на данный момент - у меня от разбитого самолета остались акки 4S 4000mAh. Интересно влезут или нет?

Несколько проблематично будет их туда впихнуть,но если подумать,то можно.Дело в том,что центровка по мануалу получается(во всяком случае у меня) с акками 3300мА 30С 4 банки естественно,и размерность этих акков ещё позволяет беспроблемно закрыть кабину.4000мА дадут более переднюю центровку и крышка закрывается уже сложнее т.е. надо что-то где-то подрезать,если центровку заднее потребуется сделать,то подрезать ещё больше придёться.Но ещё раз повторю,в принцыпе вопрос не такой уж нерешаемый.Себе заказал акки на 3000мА,западный народ вообще на 2600 летает.
Что мне ещё не нравится в этом самолёте,так это отсутствие охлаждения для регуля и батареи по дефолту.Придёться что-то мудрить с этим,а резать так не хочется,красивый…зараза.

avolkoff
polarfox:

Что мне ещё не нравится в этом самолёте,так это отсутствие охлаждения для регуля и батареи по дефолту.Придёться что-то мудрить с этим,а резать так не хочется,красивый…зараза.

попробуйте регулятор поставить под капот или там нет места?

polarfox

Да он в общем-то и стоит под капотом,точнее под двигателем.Проблема в том что нет там сквозняка для воздуха.Выходное отверстие придеться прорезать,только пока не придумал где,чтобы не ослабить фюз.

Miguell
polarfox:

Себе заказал акки на 3000мА,западный народ вообще на 2600 летает

В теме про МХ писали что движок 4250 прожерлив и акки с малой емкостью быстро кушал. Интересно насколько примерно расчитываете по времени полета на акке 3000мА?

polarfox

Думаю на минут шесть-семь должно хватить,если окажется пять минут при жёсткой работе газом,то ничего страшного,будем брать количеством батареек и пауз между полётами 😉.У меня на бальзовом Су-26 такого-же размера стоит 42-50 650кВ с винтом 16х8 на батареях 4000мА хватает на 8 минут смешанного полёта.На этом “себаче” с винтом 14х7 надеюсь потреблять будет меньше,хотя посмотрим…Если погода позволит,на выходных узнаю на сколько хватит 3300мА.

slayer
polarfox:

.Если погода позволит,на выходных узнаю на сколько хватит 3300мА.

Буду рад результатам тестирования. Просто во второй посылке идут тоже аки 3,3 … хотелось бы знать чего ожидать ))) Начались мои выхи…думаю начать шпиговать самолетку карбоном, благо реек 1*3 заказал вагон вместе с самолем .

avolkoff
slayer:

умаю начать шпиговать самолетку карбоном,

куда карбон собираетесь вклеивать?

катана

И у меня вопрос в готовый самолет куда вы их собираетесь вклеивать

saaas
avolkoff:

Насколько я понял, это практические тот же самолет по начинке, что и MX2 от ХК, который обсуждается здесь же.

+100! И летает так же как тот МХ 😉

slayer

Ну

avolkoff:

куда карбон собираетесь вклеивать?

Ну первое что напрашивается, эт элероны. Еще сильно напрягает хилость фюза за фонарем. Так же хотелось бы усилить РН защитив его от ударов заднего колеса при прогибе его стойки…хотя наверное правильнее было бы переделать саму стойку колеса ))

saaas:

+100! И летает так же как тот МХ

Откуда такая уверенность? Имели возможность сравнить? На самом деле для начала не мешало бы сравнить эти самолетки хотябы с геометрической точки зрения…имхо.

polarfox

Ну вот,облетал я сей “птиц”.Что сказать,я доволен.Что я от него хотел и ожидал,то пока и получил.Летает непривычно быстро после Як-ов и Су-шек, стабильно и ровно,естественно после небольшого триммирования.Облёт был с родным винтом,но без кока.Кок надо как-то отбалансировать.Ветер был 4-5м/с с порывами до 7,уверенно самолётик этот ветер берёт, не колбасит,полный газ ни разу не давал,только на земле для теста.Если сравнивать с “монстром” Як-54 1.5м размахом,то на этом себаче летать в ветер мне показалось комфортнее.Особых выкрутасов не делал,но бочки петли,перевёрнутый полёт,ножи делает хорошо и ровно.Посадка вообще песня.Когда будет погода без ветра можно что-нибудь ещё попробовать сделать и полетать с более лёгкими 3000мАч акками.
Аккумуляторы были 3300мАч 30С,с ними центровка вышла как указано в инструкции.За 8 минут полёта,судя по заряднику, съедало 2500мАч.При более жёстком пилотировании наверное будет брать больше.
Винты крепления стоек шасси надо закручивать сильнее,у меня на одной стойке после трёх полётов ослабли,а может элапор усадку дал и законцовки элеронов немного покоцал во время руления,крылом чиркал по сугробам на резких поворотах.А так полётная смена прошла успешно.

Miguell

А что же винт кто нибудь опознал??

8 days later
Ikarxxx

Скину сюда свой мини отчет по этому самику. Я его на паркфлаере уже постил лень писать по новой.
Сегодня удалось по пилотировать этот аппарат. Сразу скажу что он не мой, помогал его просто отстроить в воздухе. Поэтому про сборку нечего сказать не могу, единственно что изначально дрожала серва на элероне, пришлось их менять сразу. Остальное вроде без особых недостатков. Температура воздуха -13, ветер 2-3 метра, правда практически поперек полосы. Самолет оставил просто отличнейшие впечатления, при его размахе и весе на 4s батарейке 3300mAh , тяги и скорости хватает с хорошим запасом. Рулится в воздухе просто великолепно, практически все что выписываешь стиком на земле, он повторяет в небе без особых изьянов, как говориться рисует фигуры. Для агрессивного пилотажа надо настраивать двойные расходы, если их зажать, то как второй самолет подойдет идеально для тех кто хочет развиваться в этом направлении. Что удивительно самолет очень летучий, скорость на посадке достаточно маленькая, но чтобы ее скинуть приходилось двиг вырубать еще до разворота на посадочную глисаду, поэтому неплохо бы ему настроить флапероны, также он очень быстро разгоняется , достаточно небольшого пикирования в режиме безмоторного планирования. Самолет не срывной, позволяет практически зависать при полете против ветра( прямо как тренер) уточняю ветер был совсем не большой. Т.к я летал на средних расходах самолет был очень верткий, но в тоже время очень приятный в пилотировании. Одним словом очень достойный пилотажный аппарат, легкий ,летучий , может быть очень быстрым, стабильный с потрясающей маневренностью. Получил от полета громадное удовольствие. Один вопрос остается открытым это энерго потребление, нечем было померить, но мне кажется, что батерии 3300 для отжига может быть маловато.

Насчет винта похож по размерам на 12х10 12х12… На самом винте нет не каких маркировок.