Sbach 342

4 months later
abss

Здравствуйте,Все!Дядьки,может подскажете…Пришла посылка со Sbach 342 от НК.Бальза.55.Всё слава Богу цело.Залез в комлектацию,и увидел там,сантиметра три длиной,пластиковые защёлки.4шт.Инструкции,понятное дело нет.На НК сайте про них тишина.Может кто собирал такой?Похоже на крепление липучек под акк.Самолёт дома,а я на работе.Так-то оно проверить по месту можно было-бы…Может собирал кто,а?)

1 month later
by_hjy

[quote=vlad_den;3596673]Антон, при нормальной ценровке самолет в бочке ДОЛЖЕН терять высоту[/quote

Этот летит правильно с грузиком в 25гр.

по воздушному снежку и на лыжах.

vlad_den
abss:

сантиметра три длиной,пластиковые защёлки.4шт.

Гадание, конечно, не исключаю, что Вы говорите о фиксаторе разъемов серво - удлиннитель. Помню, первый раз увидел, тоже задумался.

by_hjy
abss:

сантиметра три длиной,пластиковые защёлки.4шт

Конечно,фиксаторы удлиннителей.+

такой день,мы с дедом отжигали…

Красота

by_hjy
скрудж:

с хобби кинга

Да,ХК.

Тяжёлые=182гр.

1 month later
Нотан

Всю зиму отлетал на Сбаше 342,отличный самолёт.
Сегодня не мог хороший день пропустить и полетать по свежему,может быть последнему снежку.😛

WOLF_VT

Я тоже, этой зимой полетал вдоволь. Сервы все стоковые и до сих пор работают. На качалках поставил тяги в 3-ии отверстия от концов. Уменьшил нагрузку на сервы, может из-за этого и живы до сих пор. Летаю на 14х7 Шасси поставил карбон. Вес самика с Тандерпауэром 4S 2.700 составил 2100 г. ЦТ полностью совпал с паспортным. При облёте ни одной кнопки трима не трогал, все просто идиально. От самика в восторге.
Видео:

Во втором ролике звук погромче делайте, дабы услышать, одну очень важную фразу:D 😄.

Блин на рудере ровный как стол, ну, почти как стол, без миксов. На ноже после корректировки ЦТ полетел как по струнке. Повторюсь, все в ноле, все тримы. Первый раз вижу такой самолёт. ЦТ совпал с паспортным до миллиметра, что тоже сильно удивило. Единственно, что нашёл, так это при перевернутом полёте при газе > 40% начинает задирать нос вверх. Позже буду выбирать золотую середину между ЦТ, тримом элеватора, миксом его с газом, что бы была полная симметрия при полёте вверх и вниз фонарём. Либо поменяю выкос в верх, на 0,5 гр. И это, думаю все исправит. Короче с самолётом оказалось значительно меньше работы, чем можно было ожидать.

Andry_M
WOLF [VT

;4099804]Позже буду выбирать золотую середину между ЦТ, тримом элеватора, миксом его с газом

У Вас задняя центровка. Все предпосылки именно ее. Еще можно провести тест Дрела. Он должен подтвердить мои слова…

WOLF [VT

;4099804]Либо поменяю выкос в верх, на 0,5 гр. И это, думаю все исправит.

Не исправит… 😦 Это из другой оперы раздела.

Нотан
Andry_M:

У Вас задняя центровка

С акками 3300+25гр свинца,ЦТ в норме,или почти в норме,на моём Самолёте.

WOLF [VT

;4099804]с самолётом оказалось значительно меньше работы, чем можно было ожидать.

Удачных полётов!

WOLF_VT

Проверил все. Центровка точная, нос в инверте начинает задираться чуть-чуть, и то, когда тяга, как я написал > 40-45 %. А впечатление по центровке обманчиво, у меня взлётно-посадочный микс флапероны-элеватор. Именно по этому и кажется, что самик уходит в хариер. Иногда забываю отключать после взлёта, а иногда при взлёте-посадке специально не отключаю.
На пике более 45 гр, не выправляется и продолжает лететь по линейке вниз.
Конечно перепроверю ещё раз… . На первом видео, (первый полёт, я сознательно сделал заведомо переднюю центровку и там хорошо видно, как самик клюнул носом на посадке. После этого ЦТ вернул в правильное положение.

Andry_M

Владимир, второй пост и Вы упорно сообщаете нам симптомы задней центровки, называя ее “точной”. Точная - понятие растяжимое. Обычно точной считается около 25% САХ. У Вас явно под 35-40%…
Иногда я летаю с ЦТ 45-50% 😁
Понимаете к чему клоню? Нравится Вам такая центровка - дело лично Ваше. Здесь никто Вам не указ. Вот только она явно перешагнула через нейтральную. 😃 Хотя в этом ничего криминалиного я не вижу…

Посмотрите пост Бориса - акк тяжелее + груз. О чем это говорит? О том, что Борис привык летать с обычной ЦТ, не с задней.

WOLF [VT

]перепроверю ещё раз…

Под 45 град для планеров. Здесь проще отвесное пике с 200 метров. 2-3 пике фонарем влево, 2-3 пике фонарем вправо. Надеюсь понятно зачем… Тогда будем считать, что проверка состоялась.

WOLF [VT

]А впечатление по центровке обманчиво, у меня взлётно-посадочный микс флапероны-элеватор. Именно по этому и кажется

Эээ… 😃 ммм… Владимир, не забудьте на отвесном пике отпустить все ручки на пульте. 😉 Иначе разборки с Вашими миксами до добра не доведут 😁

ПыСы: А нафига Вы используете в нике квадратные скобки? 😵 😃 😦
На этом форуме вставка цитат определяет код 😕 и коверкает Ваш ник… Лишняя проблема Вам и читающим… 😃

Нотан
Andry_M:

Владимир, не забудьте на отвесном пике отпустить все ручки на пульте. Иначе разборки с Вашими миксами до добра не доведут

Обычно,сначала только ручёнками настраиваю,а потом доводка.Всё получается и не парьтесь,налетайтесь вдоволь и не мешайте лететь самолёту.

Andry_M:

акк тяжелее + груз

Еще и фанарик вставил под двигатель,вместо пулемёта,как раз отв. намечено.

С моей старорежимной закалкой,трудно было поверить в “пену”,но этот самолёт мне нравится.

WOLF_VT

Центровку по пике проверю, но если бросить все ручки то, с учетом всех нулевых триммеров сейчас самолёт чётко идет без газа на снижение с углом собственного наклона в 1 -3 градуса вплоть до нулевой скорости и если сваливается, то вперед и слегка на крыло, причем на любое, ( взависимости от ветра). С задней, при нулевых триммерах плоскостей самик обычно при полной потере скорости заваливается на крыло и назад. Или я не прав ?

Нотан
WOLF [VT

;4100446]заваливается на крыло и назад

Сваливание не допустимо при взлёте и посадке и это не показатель.
Просто определите ЦТ по хорде крыла и всё будет ясно.
Летать можно в больших пределах допустимого(20-45,но сможете ли и получите ли удовольствие…

Нотан:

Всё получается и не парьтесь,налетайтесь вдоволь

Andry_M
WOLF [VT

]Центровку по пике проверю

Важно, что перед этой проверкой самолет был оттриммирован в горизонтальный полет на полном газу. Второе и тоже важное: пике выполняется в двух противоположных направлениях, дабы избежать влияние ветра.

WOLF [VT

]Или я не прав ?

С задней он хуже планирует без мотора. Сваливание на крыло или вперед зависит от профилей корневой-концевой нервюр. Например у меня есть самолет, который никогда не заваливается набок. 😎 Он планирует до скорости сваливания и затем падает плашмя вниз что бы набрать скорость…
Есть и другой, который того и гляди кувыркнется набочек… 😁

Скоро откроются дорожки. Пойду выгуливать сабжевого брата - МХ2… 😃 Посмотрим как он полетит в этом году… 😁

Нотан:

Летать можно в больших пределах допустимого(20-45,но сможете ли и получите ли удовольствие…

Во-Во!!! Точно подмечено!!!
Когда первый раз я поставил ЦТ около 45-50%, аж вспотел от натуги, что бы не грохнуть самолет… 😁 Посадил, перекурил, снова взлетел…
Непонравилось. Пришлось вернуть на место, но через некоторое время снова выставил это значение… Есть своя прелесть, фишка и… вобщем это надо попробовать! А там уж как карта ляжет… 😎 Ваше или нет…
Но пробовать нужно ооооооооооочень осторожно!!!

Нотан
Andry_M:

Пойду выгуливать сабжевого брата - МХ2… Посмотрим как он полетит в этом году…

МХ-2(у нас на поляне,почему то планирует лучьше,хотя компановкой и пр.очень похожи.

Andry_M:

Когда первый раз я поставил ЦТ около 45-50%, аж вспотел от натуги

Я на сушке,доверившись и не проверив,так же потел…

Andry_M
Нотан:

МХ-2(у нас на поляне,почему то планирует лучьше,хотя компановкой и пр.очень похожи.

Очень похожи! Братья - близнецы. Только раскраска разная… Из одного подвала, вестимо… 😁
Не нравится, как он летает и планирует… Как тяжелый утюг, времен моего деда… 😁 Посмотрим в этом году, как быстро я его расшибу или он развалится в полете… 😒 😮
Нашпиговал карбоном. Должен покрепче быть. А то его, бедолагу гнуло и ломало… аж сердце ныло… 😁