Sbach 342

by_hjy
скрудж:

с хобби кинга

Да,ХК.

Тяжёлые=182гр.

1 month later
Нотан

Всю зиму отлетал на Сбаше 342,отличный самолёт.
Сегодня не мог хороший день пропустить и полетать по свежему,может быть последнему снежку.😛

WOLF_VT

Я тоже, этой зимой полетал вдоволь. Сервы все стоковые и до сих пор работают. На качалках поставил тяги в 3-ии отверстия от концов. Уменьшил нагрузку на сервы, может из-за этого и живы до сих пор. Летаю на 14х7 Шасси поставил карбон. Вес самика с Тандерпауэром 4S 2.700 составил 2100 г. ЦТ полностью совпал с паспортным. При облёте ни одной кнопки трима не трогал, все просто идиально. От самика в восторге.
Видео:

Во втором ролике звук погромче делайте, дабы услышать, одну очень важную фразу:D 😄.

Блин на рудере ровный как стол, ну, почти как стол, без миксов. На ноже после корректировки ЦТ полетел как по струнке. Повторюсь, все в ноле, все тримы. Первый раз вижу такой самолёт. ЦТ совпал с паспортным до миллиметра, что тоже сильно удивило. Единственно, что нашёл, так это при перевернутом полёте при газе > 40% начинает задирать нос вверх. Позже буду выбирать золотую середину между ЦТ, тримом элеватора, миксом его с газом, что бы была полная симметрия при полёте вверх и вниз фонарём. Либо поменяю выкос в верх, на 0,5 гр. И это, думаю все исправит. Короче с самолётом оказалось значительно меньше работы, чем можно было ожидать.

Andry_M
WOLF [VT

;4099804]Позже буду выбирать золотую середину между ЦТ, тримом элеватора, миксом его с газом

У Вас задняя центровка. Все предпосылки именно ее. Еще можно провести тест Дрела. Он должен подтвердить мои слова…

WOLF [VT

;4099804]Либо поменяю выкос в верх, на 0,5 гр. И это, думаю все исправит.

Не исправит… 😦 Это из другой оперы раздела.

Нотан
Andry_M:

У Вас задняя центровка

С акками 3300+25гр свинца,ЦТ в норме,или почти в норме,на моём Самолёте.

WOLF [VT

;4099804]с самолётом оказалось значительно меньше работы, чем можно было ожидать.

Удачных полётов!

WOLF_VT

Проверил все. Центровка точная, нос в инверте начинает задираться чуть-чуть, и то, когда тяга, как я написал > 40-45 %. А впечатление по центровке обманчиво, у меня взлётно-посадочный микс флапероны-элеватор. Именно по этому и кажется, что самик уходит в хариер. Иногда забываю отключать после взлёта, а иногда при взлёте-посадке специально не отключаю.
На пике более 45 гр, не выправляется и продолжает лететь по линейке вниз.
Конечно перепроверю ещё раз… . На первом видео, (первый полёт, я сознательно сделал заведомо переднюю центровку и там хорошо видно, как самик клюнул носом на посадке. После этого ЦТ вернул в правильное положение.

Andry_M

Владимир, второй пост и Вы упорно сообщаете нам симптомы задней центровки, называя ее “точной”. Точная - понятие растяжимое. Обычно точной считается около 25% САХ. У Вас явно под 35-40%…
Иногда я летаю с ЦТ 45-50% 😁
Понимаете к чему клоню? Нравится Вам такая центровка - дело лично Ваше. Здесь никто Вам не указ. Вот только она явно перешагнула через нейтральную. 😃 Хотя в этом ничего криминалиного я не вижу…

Посмотрите пост Бориса - акк тяжелее + груз. О чем это говорит? О том, что Борис привык летать с обычной ЦТ, не с задней.

WOLF [VT

]перепроверю ещё раз…

Под 45 град для планеров. Здесь проще отвесное пике с 200 метров. 2-3 пике фонарем влево, 2-3 пике фонарем вправо. Надеюсь понятно зачем… Тогда будем считать, что проверка состоялась.

WOLF [VT

]А впечатление по центровке обманчиво, у меня взлётно-посадочный микс флапероны-элеватор. Именно по этому и кажется

Эээ… 😃 ммм… Владимир, не забудьте на отвесном пике отпустить все ручки на пульте. 😉 Иначе разборки с Вашими миксами до добра не доведут 😁

ПыСы: А нафига Вы используете в нике квадратные скобки? 😵 😃 😦
На этом форуме вставка цитат определяет код 😕 и коверкает Ваш ник… Лишняя проблема Вам и читающим… 😃

Нотан
Andry_M:

Владимир, не забудьте на отвесном пике отпустить все ручки на пульте. Иначе разборки с Вашими миксами до добра не доведут

Обычно,сначала только ручёнками настраиваю,а потом доводка.Всё получается и не парьтесь,налетайтесь вдоволь и не мешайте лететь самолёту.

Andry_M:

акк тяжелее + груз

Еще и фанарик вставил под двигатель,вместо пулемёта,как раз отв. намечено.

С моей старорежимной закалкой,трудно было поверить в “пену”,но этот самолёт мне нравится.

WOLF_VT

Центровку по пике проверю, но если бросить все ручки то, с учетом всех нулевых триммеров сейчас самолёт чётко идет без газа на снижение с углом собственного наклона в 1 -3 градуса вплоть до нулевой скорости и если сваливается, то вперед и слегка на крыло, причем на любое, ( взависимости от ветра). С задней, при нулевых триммерах плоскостей самик обычно при полной потере скорости заваливается на крыло и назад. Или я не прав ?

Нотан
WOLF [VT

;4100446]заваливается на крыло и назад

Сваливание не допустимо при взлёте и посадке и это не показатель.
Просто определите ЦТ по хорде крыла и всё будет ясно.
Летать можно в больших пределах допустимого(20-45,но сможете ли и получите ли удовольствие…

Нотан:

Всё получается и не парьтесь,налетайтесь вдоволь

Andry_M
WOLF [VT

]Центровку по пике проверю

Важно, что перед этой проверкой самолет был оттриммирован в горизонтальный полет на полном газу. Второе и тоже важное: пике выполняется в двух противоположных направлениях, дабы избежать влияние ветра.

WOLF [VT

]Или я не прав ?

С задней он хуже планирует без мотора. Сваливание на крыло или вперед зависит от профилей корневой-концевой нервюр. Например у меня есть самолет, который никогда не заваливается набок. 😎 Он планирует до скорости сваливания и затем падает плашмя вниз что бы набрать скорость…
Есть и другой, который того и гляди кувыркнется набочек… 😁

Скоро откроются дорожки. Пойду выгуливать сабжевого брата - МХ2… 😃 Посмотрим как он полетит в этом году… 😁

Нотан:

Летать можно в больших пределах допустимого(20-45,но сможете ли и получите ли удовольствие…

Во-Во!!! Точно подмечено!!!
Когда первый раз я поставил ЦТ около 45-50%, аж вспотел от натуги, что бы не грохнуть самолет… 😁 Посадил, перекурил, снова взлетел…
Непонравилось. Пришлось вернуть на место, но через некоторое время снова выставил это значение… Есть своя прелесть, фишка и… вобщем это надо попробовать! А там уж как карта ляжет… 😎 Ваше или нет…
Но пробовать нужно ооооооооооочень осторожно!!!

Нотан
Andry_M:

Пойду выгуливать сабжевого брата - МХ2… Посмотрим как он полетит в этом году…

МХ-2(у нас на поляне,почему то планирует лучьше,хотя компановкой и пр.очень похожи.

Andry_M:

Когда первый раз я поставил ЦТ около 45-50%, аж вспотел от натуги

Я на сушке,доверившись и не проверив,так же потел…

Andry_M
Нотан:

МХ-2(у нас на поляне,почему то планирует лучьше,хотя компановкой и пр.очень похожи.

Очень похожи! Братья - близнецы. Только раскраска разная… Из одного подвала, вестимо… 😁
Не нравится, как он летает и планирует… Как тяжелый утюг, времен моего деда… 😁 Посмотрим в этом году, как быстро я его расшибу или он развалится в полете… 😒 😮
Нашпиговал карбоном. Должен покрепче быть. А то его, бедолагу гнуло и ломало… аж сердце ныло… 😁

Нотан
Andry_M:

Нашпиговал карбоном. Должен покрепче быть. А то его, бедолагу гнуло и ломало… аж сердце ныло…

Сбаш пошёл позже,поэтому таких недочётов уже нет и раскраска намного лучьше и стойки,и капот отличный.

WOLF_VT

Да, один важный момент, забыл поделится. В фюзе, есть утолщения около заднего края фонаря, так вот,необходимо, просто необходимо взять линейку 3 см. шириной, пильнуть её вдоль пополам и эти половинки пустить по бортам до задней переборки со стороны хвоста. Т.е. от упора до упора, нижнее ребро должно лежать на пенопластовом утолщении, в которое вставлена фанерка с сервами. Самолёт полетит по другому:P, и фонарь больше открываться не будет😁😁.

Нотан
WOLF [VT

;4101072]Самолёт полетитпо другому, и фонарь больше открываться не будет

Интересное предложения,а зачем и почему самолёт полетит по другому?
Фонарь не отстёгивался ни разу,но липучку я добавил и самолёт полетел по другому,а без фонаря не пробовали летать?
Крепление крыльев заслуживает внимания,жидковато крепятся и гуляли по передней кромке…,зфиксировал зубочистками и самолёт полетел по другому.😁

WOLF_VT

По другому, т.к. не будет пополам груться, причём сильно именно в месте задней части фонаря, там очень слабое место. От угла выреза под фонарь и по диагонали вниз к хвосту. И фонарь, судя по видео отстёгивается именно из-за этого перегиба.

У меня между половинками фюза в районе крепления крыльев вклеены две перемычки.

polarfox
WOLF [VT

;4101072]пенопластовом утолщении, в которое вставлена фанерка с сервами.

У меня эта фанерка немного гуляла т.е. была не приклеена,так что тоже можно обратить внимание на этот момент.И ещё после неудачной посадки(капотирования) отвалился на моём аэроплане нос примерно по линии между передними кромками корня крыльев,так вот посмотрел я и немного прифигел от количества материала, связывающего носовую часть с остальным фюзеляжем,в этом месте.Так что желательно хотябы скотчем затянуть фюзеляж,что я собственно и сделал после приклеивания носовой части обратно.