Sbach 342

Alex187

Спасибо, Константин! Итак, мнения по мотору разделились. Придется решение принимать самостоятельно. Поскольку излишне утяжелять модель не хочется (надеюсь уложиться в 1800-1850 г.), да и не претендую на силовой 3D пилотаж, мне больше нравится классический, (т.е. в какой-то степени блинчиком) выбор делаю в пользу более легкого движка. Если верить мотокальку, статическую тягу более 3000 грамм с него получить вполне реально. Единственное, что меня беспокоит это CG. Не будет ли он слишком задним? На какой вес батареи нужно будет ориентироваться в этом случае? Понимаю, что на этот вопрос можно ответить только собрав модель. Поэтому и ищу обладателей уже собранный моделей. Кстати, вопрос по сборке. Серву на РВ с какой стороны ставить? Окна справа и слева одинаковые?

Konstantin1971
Alex187:

Кстати, вопрос по сборке. Серву на РВ с какой стороны ставить? Окна справа и слева одинаковые?

Это как Вам удобнее. Пазы под кабанчики на обоих частях РВ (расчет на использование 2-х хвостовых маленьких серв). Я поставил слева.

А насчет CG, либо более тяжелый мотор, либо более тяжелая батарейка.
Выбирать Вам.
Для классики задняя центровка не годится, так что ориентируйтесь на то, что нос нужно будет чем то грузить (либо мотор, либо батарея, либо и то и другое, и в худшем случае еще и свинец).
По моей оценке (предварительной развесовке на машинке) при моторе 4020 (330 грамм в сборе) и акке 3000ма весом в 300 грамм 30% САХ получается при размещении акка вплотную к мотораме (к переднему шпангоуту). Соответственно для 3Д акк у меня будет сдвинут вплотную к трубе.
У меня с моим сетапом и заменой стойки шасси на карбоновую (минус 40 грамм) полетный вес получается 1900 грамм. Что вполне себе нормально для этой модельки.

Alex187

Константин, а что Вы думаете о тросовом управлении РВ? Это облегчит хвост и не нужно будет излишне грузить нос. Насколько сложно будет сколхозить площадку под серву в центральной части фюзеляжа? И ещё, есть у меня идея вместо тросов использовать длинные тяги пропущенные в карбоновые трубочки, чтобы не гнулись. Может есть у кого опыт такого решения?

Konstantin1971

Александр, все, что я написал в предыдущем письме о центровке это с учетом сервы РН в фюзе и на тросах. Если серву РН ставить в хвост, нейтральной центровки можно будет добиться только свинцом в нос.
И, площадка под серву в фюзе уже есть изначально в конструкции этой модели.
А чем Вам не нравиться тросы? Установка и настройка pul-pul не занимает много времени и с моей точки зрения проста. К тому же отсутствие трения (по сравнению с трубочками и тягами) облегчает работу сервы.
У меня на Экстре от 3DHS 57" стоит тросовая система, мне очень нравиться. Во первых, нет трения, во вторых,как бы тросы не были упругими, все же они амортизаруют ударные нагрузки от РН на серву как при фигурах, так и при нештатных ситуациях при посадке. Тяги в трубках такого сделать не смогут.

Alex187

С РН всё понятно, я имел в виду РВ тоже сделать на тросах!

Konstantin1971
Alex187:

С РН всё понятно, я имел в виду РВ тоже сделать на тросах!

Конечно можно сделать, но 4 троса все же на таком размере не очень удобно. К тому же нужно колхозить место в фюзе под дополнительную серву и прикидывать, как пойдут троса и есть ли места для их выхода наружу.
Я бы не стал делать.

9 days later
kostya1973

Ребят. А фюз укрепляли? Говорят нужно линейки клеить вдоль. Правда у меня 1200 от Дайнама. На что еще обратить внимание?

kinshas
kostya1973:

А фюз укрепляли?

Нет, не нужно.

10 days later
kostya1973

Ребят. Новичку помогите. Режим флаперонов на Сбахе, чтобы скорость на посадке гасить - это элероны вниз или вверх, а рв куда??? Компенсировать задирание носа? Чет запутался. Хорошо на земле))) а на взлет флапы куда отклоняться должны??

ZeroA

Думаю что не нужны эти флапероны,модель пилотажная,скорость любит,как парашют увы не приземлится,лучше отрабатываь посадку без всяких “улучшайзеров”.

kostya1973

Странно на емейл два ответа пришло. А здесь один(( хм. Глюк. А все таки про флапы, для информациии, постом выше?

kinshas
ZeroA:

Думаю что не нужны эти флапероны

Я думаю, что попробовать нужно все. Идем в главное меню-крыло-флаппероны-вкл. Далее я делал микс, РВ-Флапперроны, РВ вверх-флап вниз и наоборот.

kostya1973

Я в Турниге 9хр флапы не нашел, просто в миксах сделал еще канал и все. Разве флапы в меню есть? В Жр есть.

kinshas
kostya1973:

Разве флапы в меню есть? В Жр есть.

Спектрум, ЖР, Футаба, есть. Но если сделал через микс то это нормально.

Alex187

Только не вверх!!! Самолет долетает до земли за 0,5 сек. ( В лучшем случае за одну). А вообще на пилотажках флапероны это баловство. Лучше настроить дифференциальное отклонение.

kostya1973

Принял. Спс. А дифф. отклонение это чего?

kinshas
Alex187:

А вообще на пилотажках флапероны это баловство.

В принципе согласен, но интересно же все попробовать. А кордовые пилотаги, те же флапероны.

kostya1973:

А дифф. отклонение это чего?

Это когда бочка в одну сторону вываливается, регулируют разным вверх вниз отклонением элеронов, пока с этим заморачиваться не стоит.

kostya1973

Это я понял, я про то как это может влиять на снижение скорости на посадке? Флапероны , вроде как, должны гасить скорость. Дифф. я понимаю это для бочек и разворотов имее смысл ставить.

kinshas
kostya1973:

как это может влиять на снижение скорости на посадке?

Дифф ни как не влияет.

kostya1973:

должны гасить скорость.

Да, но и приближают скорость сваливания, те самолет может просто свалиться.

kostya1973

Логично. Чего в самоле еще доделать нужно? Слышал в фюз ребра жесткости проклеивают. У меня 1200 от Дайнама…