Sbach 342
забыл спросить у меня мотор наклонен в бок примерно на пол сантиметра, это из за железяки на которую крепится сам мотор, она кривовата малец, скажите сильно косячить будет в полете или незамечу?
мотор наклонен в бок примерно на пол сантиметра,
Алексей , ты покупал уже собранный самолёт или сам собирал ?
это из за железяки на которую крепится сам мотор, она кривовата малец, скажите сильно косячить будет в полете или незамечу?
Этот косячок называется выкосом двигателя , но тебе лучше в эти дебри не лезть , заблудишься.
Пол. сантима = это много , но ты ведь заметил… = 2=3 градуса должён быть , может в полёте с другими косячками и не заметишь разницы .
Ты внимательно присмотрись , если до тебя самолёт летал нормально , тогда не трогай ничего и в полёт.
Борис, спасибо за развёрнутый ответ!
Алексей , ты покупал уже собранный самолёт или сам собирал ?
не я сам позавчера собирал только только получил с хоббей, там эту железяку руками или чем то другим не выпрямить она очень крепкая такая и была. Какой эффект будет в полете? будет косить вбок?
даже всего где то на 4-5 милиметров
Вот нашел на паркфлаере об этой модели
Про ось двигателя.
Обычно у всех самолетов заводского изготовления ось смотрит в правую сторону. Это сделано для
компенсации момента от вращения винта. Угол отклонения оси двигателя от оси самолета заданный
заводом расчитан на крейсерскую скорость полета: это сделано для удобства пилотирования.
При форсированном режиме \когда дадите полный газ\ выкоса скорее всего не хватит и придется подруливать. Ну так у Вас же не планер, где нужна очень точная настройка. Полный газ на пилотажке
дается не так часто и подруливание не утомляет.
ам эту железяку руками или чем то другим не выпрямить она очень крепкая такая
Собирай и незаморачивайся , за нас уже всё Китайские товарищи сделали.
Полный газ на пилотажке дается не так часто и подруливание не утомляет.
У нас не планер - поэтому рулёжка пилотажки в полёте не утомляет , а газом поработать придётся , но сначала облетать и привыкнуть надобно к самолёту и подобрать центровку . У меня с акками 3200 мач ещё 60 гр свинца было спрятано на морде в заборнике , а можешь туда и форик запихнуть …
Какой эффект будет в полете? будет косить вбок?
Не будет косит в прямом полёте , а о петле и вертикалке поговорим после твоего первого полёта .
Если опасаешься , тогда лучше просить друзей тремировать самолёт в первом полёте .
будет косить вбок?
Не будет косить вбок. Если выкоса не будет, самолет будет тащить вверх и влево ибо винт крутицо, “не ровная” установка мотора компенсирует этот неловкий момент. 😃
P.S. Уже сказали не заморачивайтесь, ставьте как есть и прилетит оно, счастье 😃
Дособрал, наконец, свой бальзовый Sbach 342. Мои опасения, что будут сложности с центровкой из-за сравнительно легкого Scorpion SII-3026, оказались напрасными. Правда пришлось докупить довольно тяжелую батарею 4C 5200 mAh. Для первого полета поставил ДВСный винт потяжелей, батарею сдвинул максимально вперед для гарантированной передней центровки, и понял, что это лишнее. Вес самолета без батареи получился чуть больше 1800 г. С батареей соответственно почти на полкило больше. Тягу пока не мерил, но первый полет показал, что её хватает, вертикально вверх тянет довольно бодро, и вообще… бальза после пены впечатляет!!!
Правда пришлось докупить довольно тяжелую батарею 4C 5200 mAh
Ему 2600 мач ,ну 3200 за глаза хватает , а ДВСный винт типа для надёжности или нет в наличиею Заезжай я поделюсь т.к ухожу от электричек.
Ему 2600 мач ,ну 3200 за глаза хватает
Согласен, хватает. Была у меня батарейка 2200. Запихнул её в самый нос и всё равно мне показалась центровка слишком задняя. Взлетать с такой не решился. Поэтому и решил поставить самый тяжелый винт, который нашел в закромах и докупить более тяжелую батарейку. За пробный 7-ми минутный полет скушалось половина, напряжение было по 3,85 на банках. Значит летать можно минуть 10 спокойно. 2600 не знаю, а 3200 для 3D можно будет попробовать, соответственно не долго. Но вообще я не любитель 3D. Теперь, когда с центровкой появилась ясность, буду пробовать разные варианты… За предложение спасибо, надеюсь встретиться, но не раньше чем через неделю, уезжаю в командировку.
мне показалась центровка слишком задняя.
Слишком задняя это когда в полёте на спине самолёт уходит вверх , говорим о тремированном в полёте самолёте, который летит в прямом полёте ровно или чуть вниз,
если летит ровно значит норма или слегка задняя и оченно удобная ,и не надобно грузить морду тяжёлой батареей.
Слишком задняя это когда в полёте на спине самолёт уходит вверх
или сам выходит из пикирования
говорим о тремированном в полёте самолёте, который летит в прямом полёте ровно или чуть вниз
Это я все понимаю. Просто производитель рекомендует 98 мм от кромки. А у меня поучилось 115! Ну мог на 5 мм ошибиться, все равно много, нельзя было поднимать самоль в облет с такой центровкой. Ну а дальше, само собой, будем подгонять под себя для комфортного пилотажа, подбирать винты, микшировать… ну все, что положено.
Поделюсь своими впечатлениями от первых полетов на бальзовом Sbach 342. Вчера подобрал, наконец, центровку со своей полу-килограммовой батарейкой. Остался очень доволен ровным горизонтальным полетом почти в полном диапазоне скоростей. На спине ном почти не опускает, тяги - за глаза, мотор, регуль не греются, батарея скорее холодная, чем теплая. Про динамическую балансировку ничего определенного пока сказать не могу. Нужно ещё несколько полетов. Хотя петли получаются ровные, корректировать нужно совсем незначительно, в зависимости от направления ветра. Осмелев после облета, решил попробовать легкую батарейку, запихнув её в самый нос и заблокировав там пенопластом. Взлет, пилотаж нормально, самолет - пушинка!!!, очень понравилось, а вот с посадкой беда. Не хочет садиться хоть тресни. На этапе выравнивания после потери скорости вдруг резко всплывает и заваливается на крыло. Происходит это довольно неожиданно. Спасался быстрой дачей газа и уходом на второй круг. Короче, еле посадил прокозлив до конца своей не очень длинной полосы. Сегодня поискал проблемку по постам и понял, что не я один с ней столкнулся. есть разные способы с ней справляться, но самый правильный это, извините за тавтологию, “правильная” центровка. Отсюда вывод: все-таки для бальзовых пилотажек даже слегка задняя центровка на посадке чревата крашем. Впрочем, возможно не все так себя ведут.
Все так ведут. У меня зум на посадке с неправильной центровкой харриер делал. Центровка везде важна)
Короче, еле посадил прокозлив до конца своей не очень длинной полосы.
Всё не так страшно. У меня три Сбаха и разных размеров от 140см до 186см. все отлично летают и на посадке укладываются в 10-15 метров полосы .
Вы попробуйте подобрать небольшин обороты двигателя и слегкак протаскиваете его на небольшой высоте -0,5 м и он сам присаживается теряя скорость.😃
Отсюда вывод: все-таки для бальзовых пилотажек даже слегка задняя центровка на посадке чревата крашем. Впрочем, возможно не все так себя ведут.
Это не про самолёты , а про пилотов.
он сам присаживается теряя скорость
Именно так при нормальной центровке, а при задней вспухает.
а при задней вспухает.
Александр , это Вы раньше времени берёте стик РВ на себя и наверное , резче чем надо , но у кого аппа в руках , того и тапки.
Найду видео аналогичной ошибки , тогда выложу .
Такая же ошибка на посадке стоила Сбаху поломанной плошадки шасси=1мин 30 сек , а в остальном всё хорошо, всё хорошо…
а при задней вспухает.
Есть такое дело, это проблема посадки с задней центровкой, но она легко решаема, кто то просто отдает от себя, я же наоборот одновременно легонько беру на себя и добавляю газ, стандартная посадка на три точки а не на две, что-то похоже на посадку в хариере но только в очень легком хариере.
стоила Сбаху поломанной плошадки шасси
Это взлеты-посадки одного дня или просто за какое то время? Практически у всех пилотов проблема с посадкой, на Сбахе зачем то вырубили мотор тем самым упустив последний шанс на исправление ошибки, сейчас уже никто не вырубает мотор в полете. Кажется я уже видел это видео.
Отсюда вывод: все-таки для бальзовых пилотажек даже слегка задняя центровка на посадке чревата крашем.
Вывод вполне правильный, если вы не летаете 3D то задняя центровка вам не нужна, да и по началу учиться лучше с передней центровкой.
на Сбахе зачем то вырубили мотор тем самым упустив последний шанс на исправление ошибки, сейчас уже никто не вырубает мотор в полете.
Вы попробуйте подобрать небольшин обороты двигателя и слегкак протаскиваете его на небольшой высоте -0,5 м и он сам присаживается теряя скорость.
Полёты в субботу , где и был первый полёт на Сбахе и надо было понять пилоту как и что…, а вдоль столбов летали в воскресенье в авпреле.
Это была первая и последняя поломка на Сбахе( до сих пор отлично летает и садится.
Практически у всех пилотов проблема с посадкой, на Сбахе зачем то вырубили мотор тем самым упустив последний шанс на исправление ошибки
Согласен. Тут явная ошибка. А я для себя решил пока воздержаться от задней центровки, буду совершенствовать классику. А зимой, когда сугробы вырастут, попробую посадку в хариере.
попробую посадку в хариере
Это гарантированно выламанные стойки.
Посадка на три точки , это совсем не посадка в хариере.
Посмотрите тему -Научите садится блин (авт.Ворона)
Посадка на три точки , это совсем не посадка в хариере.
Верно, но не будем занудствовать. Я видел посадки в хариере. Там почти все сначала касаются хвостом и только потом падают на основные стойки. При боковом ветре вообще не понимаю можно ли так сесть. Предполагаю, что такие посадки действительно вынужденные из-за задней центровки, которая нужна для 3D.