Sbach 342

Alex187

Дособрал, наконец, свой бальзовый Sbach 342. Мои опасения, что будут сложности с центровкой из-за сравнительно легкого Scorpion SII-3026, оказались напрасными. Правда пришлось докупить довольно тяжелую батарею 4C 5200 mAh. Для первого полета поставил ДВСный винт потяжелей, батарею сдвинул максимально вперед для гарантированной передней центровки, и понял, что это лишнее. Вес самолета без батареи получился чуть больше 1800 г. С батареей соответственно почти на полкило больше. Тягу пока не мерил, но первый полет показал, что её хватает, вертикально вверх тянет довольно бодро, и вообще… бальза после пены впечатляет!!!

Нотан
Alex187:

Правда пришлось докупить довольно тяжелую батарею 4C 5200 mAh

Ему 2600 мач ,ну 3200 за глаза хватает , а ДВСный винт типа для надёжности или нет в наличиею Заезжай я поделюсь т.к ухожу от электричек.

Alex187
Нотан:

Ему 2600 мач ,ну 3200 за глаза хватает

Согласен, хватает. Была у меня батарейка 2200. Запихнул её в самый нос и всё равно мне показалась центровка слишком задняя. Взлетать с такой не решился. Поэтому и решил поставить самый тяжелый винт, который нашел в закромах и докупить более тяжелую батарейку. За пробный 7-ми минутный полет скушалось половина, напряжение было по 3,85 на банках. Значит летать можно минуть 10 спокойно. 2600 не знаю, а 3200 для 3D можно будет попробовать, соответственно не долго. Но вообще я не любитель 3D. Теперь, когда с центровкой появилась ясность, буду пробовать разные варианты… За предложение спасибо, надеюсь встретиться, но не раньше чем через неделю, уезжаю в командировку.

Нотан
Alex187:

мне показалась центровка слишком задняя.

Слишком задняя это когда в полёте на спине самолёт уходит вверх , говорим о тремированном в полёте самолёте, который летит в прямом полёте ровно или чуть вниз,
если летит ровно значит норма или слегка задняя и оченно удобная ,и не надобно грузить морду тяжёлой батареей.

Alex187
Нотан:

Слишком задняя это когда в полёте на спине самолёт уходит вверх

или сам выходит из пикирования

Нотан:

говорим о тремированном в полёте самолёте, который летит в прямом полёте ровно или чуть вниз

Это я все понимаю. Просто производитель рекомендует 98 мм от кромки. А у меня поучилось 115! Ну мог на 5 мм ошибиться, все равно много, нельзя было поднимать самоль в облет с такой центровкой. Ну а дальше, само собой, будем подгонять под себя для комфортного пилотажа, подбирать винты, микшировать… ну все, что положено.

10 days later
Alex187

Поделюсь своими впечатлениями от первых полетов на бальзовом Sbach 342. Вчера подобрал, наконец, центровку со своей полу-килограммовой батарейкой. Остался очень доволен ровным горизонтальным полетом почти в полном диапазоне скоростей. На спине ном почти не опускает, тяги - за глаза, мотор, регуль не греются, батарея скорее холодная, чем теплая. Про динамическую балансировку ничего определенного пока сказать не могу. Нужно ещё несколько полетов. Хотя петли получаются ровные, корректировать нужно совсем незначительно, в зависимости от направления ветра. Осмелев после облета, решил попробовать легкую батарейку, запихнув её в самый нос и заблокировав там пенопластом. Взлет, пилотаж нормально, самолет - пушинка!!!, очень понравилось, а вот с посадкой беда. Не хочет садиться хоть тресни. На этапе выравнивания после потери скорости вдруг резко всплывает и заваливается на крыло. Происходит это довольно неожиданно. Спасался быстрой дачей газа и уходом на второй круг. Короче, еле посадил прокозлив до конца своей не очень длинной полосы. Сегодня поискал проблемку по постам и понял, что не я один с ней столкнулся. есть разные способы с ней справляться, но самый правильный это, извините за тавтологию, “правильная” центровка. Отсюда вывод: все-таки для бальзовых пилотажек даже слегка задняя центровка на посадке чревата крашем. Впрочем, возможно не все так себя ведут.

kostya1973

Все так ведут. У меня зум на посадке с неправильной центровкой харриер делал. Центровка везде важна)

Нотан
Alex187:

Короче, еле посадил прокозлив до конца своей не очень длинной полосы.

Всё не так страшно. У меня три Сбаха и разных размеров от 140см до 186см. все отлично летают и на посадке укладываются в 10-15 метров полосы .
Вы попробуйте подобрать небольшин обороты двигателя и слегкак протаскиваете его на небольшой высоте -0,5 м и он сам присаживается теряя скорость.😃

Alex187:

Отсюда вывод: все-таки для бальзовых пилотажек даже слегка задняя центровка на посадке чревата крашем. Впрочем, возможно не все так себя ведут.

Это не про самолёты , а про пилотов.

Alex187
Нотан:

он сам присаживается теряя скорость

Именно так при нормальной центровке, а при задней вспухает.

Нотан
Alex187:

а при задней вспухает.

Александр , это Вы раньше времени берёте стик РВ на себя и наверное , резче чем надо , но у кого аппа в руках , того и тапки.
Найду видео аналогичной ошибки , тогда выложу .

Такая же ошибка на посадке стоила Сбаху поломанной плошадки шасси=1мин 30 сек , а в остальном всё хорошо, всё хорошо…

kinshas
Alex187:

а при задней вспухает.

Есть такое дело, это проблема посадки с задней центровкой, но она легко решаема, кто то просто отдает от себя, я же наоборот одновременно легонько беру на себя и добавляю газ, стандартная посадка на три точки а не на две, что-то похоже на посадку в хариере но только в очень легком хариере.

Нотан:

стоила Сбаху поломанной плошадки шасси

Это взлеты-посадки одного дня или просто за какое то время? Практически у всех пилотов проблема с посадкой, на Сбахе зачем то вырубили мотор тем самым упустив последний шанс на исправление ошибки, сейчас уже никто не вырубает мотор в полете. Кажется я уже видел это видео.

Alex187:

Отсюда вывод: все-таки для бальзовых пилотажек даже слегка задняя центровка на посадке чревата крашем.

Вывод вполне правильный, если вы не летаете 3D то задняя центровка вам не нужна, да и по началу учиться лучше с передней центровкой.

Нотан
kinshas:

на Сбахе зачем то вырубили мотор тем самым упустив последний шанс на исправление ошибки, сейчас уже никто не вырубает мотор в полете.

Нотан:

Вы попробуйте подобрать небольшин обороты двигателя и слегкак протаскиваете его на небольшой высоте -0,5 м и он сам присаживается теряя скорость.

Полёты в субботу , где и был первый полёт на Сбахе и надо было понять пилоту как и что…, а вдоль столбов летали в воскресенье в авпреле.

Это была первая и последняя поломка на Сбахе( до сих пор отлично летает и садится.

Alex187
kinshas:

Практически у всех пилотов проблема с посадкой, на Сбахе зачем то вырубили мотор тем самым упустив последний шанс на исправление ошибки

Согласен. Тут явная ошибка. А я для себя решил пока воздержаться от задней центровки, буду совершенствовать классику. А зимой, когда сугробы вырастут, попробую посадку в хариере.

Нотан
Alex187:

попробую посадку в хариере

Это гарантированно выламанные стойки.
Посадка на три точки , это совсем не посадка в хариере.

Посмотрите тему -Научите садится блин (авт.Ворона)

www.youtube.com/watch?v=dHLVMxdc5oo#t=295

Alex187
Нотан:

Посадка на три точки , это совсем не посадка в хариере.

Верно, но не будем занудствовать. Я видел посадки в хариере. Там почти все сначала касаются хвостом и только потом падают на основные стойки. При боковом ветре вообще не понимаю можно ли так сесть. Предполагаю, что такие посадки действительно вынужденные из-за задней центровки, которая нужна для 3D.

Нотан

посадка на три точки и ЦТ слегка задняя - она у каждого своя и проверить можно в полёте и настроиться под свои навыки посадки , как главной фигуры пилотажа.

www.youtube.com/watch?v=3NpZYrfJ8Us

Ни в коем случае не хотел занудствовать , а только поделиться опытом . Самому было пофигу куда и как садиться после 15-20 мин. полёта на ДВСах и только с помощью друзей стал понимать что есть правильная посадка.

www.youtube.com/watch?v=dHLVMxdc5oo

Alex187

За науку спасибо, мы все сюда приходим за наукой. И тот кто не ленится читать, эту науку впитывает. И садиться правильно я не перестаю учиться. С нормальной центровкой правильно сесть для меня не проблема. А вот с задней… увы! Пока неважно. А на Ваших видео похоже с ЦТ все в порядке.

1 month later
Нотан
Alex187:

А вот с задней… увы! Пока неважно.

А Вы покажите о чём речь ? Задняя ЦТ бывает задней- повисеть, а бывает совсем задней - покувыркаться вокруг своей оси. Можно принаровиться и нормально садиться , и в таких условиях, главное не шлёпаться.
Какой самолёт , какова ЦТ и насколько задняя ? На спине летит прямо или вверх ?

kostya1973
Нотан:

Какой самолёт , какова ЦТ и насколько задняя ? На спине летит прямо или вверх ?

если не тяжело распишите про центровки, всем будет интересно. От автора, напишу, насколько помню. У него самолет делал харриер на посадке, после чего ему посоветовали убрать заднюю центровку. У меня самолет (правда, не Сбах) на спине вверх идет).

Alex187
Нотан:

А Вы покажите о чём речь ? Задняя ЦТ бывает задней- повисеть, а бывает совсем задней - покувыркаться вокруг своей оси. Можно принаровиться и нормально садиться , и в таких условиях, главное не шлёпаться.
Какой самолёт , какова ЦТ и насколько задняя ? На спине летит прямо или вверх ?

Показать не могу, летаю один, снимать некому. Для меня задняя это 2 см за рекомендованной 27%МАС. На спине вверх если летит, то едва заметно, всё зависит от того, на какой скорости триммировать горизонтальный полет… Словом пока получается получается так. Если оттриммировать горизонт на маленькой скорости, то на на средней и большой самолет клюет. Это не комфортно. Может стаб. стоит неправильно?..