Sbach 342

Neznaykin

То что рама имеет выкос вправо это так и задумано это не косяк. Можно и самому посмотреть на регуле: красный провод (плюс) припаивается там где плюсовые ноги входных конденсаторов припаяны, черный провод (минус) припаивается там где минусовые ноги кондеров входных. Ну и останется один сигнальный провод припаять там где остался один единственный отрыв

Mr_Glissada
Neznaykin:

То что рама имеет выкос вправо это так и задумано это не косяк. Можно и самому посмотреть на регуле: красный провод (плюс) припаивается там где плюсовые ноги входных конденсаторов припаяны, черный провод (минус) припаивается там где минусовые ноги кондеров входных. Ну и останется один сигнальный провод припаять там где остался один единственный отрыв

все сделал-работает…,спасибо…

Леханец

Всем привет! Принимайте в свои ряды 😃

Пока только раскурочил коробку, да бегло осмотрел - КРАСАВЕЦ! Собирать начну на неделе, по мере возникновения вопросов буду вас мучать, если не против 😃 Первым делом заменю сервы (на РН\РВ 22гр Корона металгир, на элероны - 12гр металгир) - благо выбор в коробках огромен 😃 После сборки проведу замеры всякие (турниги мегаметр, безмен, тахометр). Батарейки будут 3.3 и 3.7Ач Зиппи компакт 35с. Ломаю голову - стОит ли ВЕС подключать? Сервы не особо большие, много ведь “кушать” не должны, зато можно 6в дать - сервы еще сильнее станут… Ну если только и вправду для облегчения жизни регулю. Пока осознаю, что со сборкой и доработкой будет чуть сложнее, чем плоскоЯка снарядить в полет 😃

Mr_Glissada:

все сделал-работает…,спасибо…

Привет соседу 😃

Neznaykin

Замеры это хорошо! Буду ждать очень, чтобы со своими сверить

fargo

Уже неделю летаю на черно-белом sbach.Сейчас уже всем доволен кроме сервы рудера -ее нужно менять (не видит центр). Заказал новую с ХК.
А так за 6 полетов починено следующее: укрепил фанеру к которой крепится моторама (болталась как и описано в начале темы). На 4-м полете заклинило мотор -оказалось что почти все магниты вышли из своих мест и прижались к основанию. Пришлось садиться в аварийном режиме -как ни странно сел без потерь без моторной тяги. Движок проклеил циакрином, вроде последние два полета ни один магнит не сдвинулся. На ХК сказали что это из-за перегрева было. Но какой перегрев? мотор штатный, ходил с рекомендуемой батарейкой 6 минут, перерывы между полетами 20-30 минут. И на тебе. В планах замена servo-arm на удлиненные карбоновые. Возможно, смена машинок на крыльях (хотя они вроде достойно работают).

Neznaykin

А зачем Вам удлиненые серво-арм?! Длины штатных “за глаза” хватает, а то лишка даже. Или Вы хотите рули под 90 градусов гнуть?

fargo
Neznaykin:

А зачем Вам удлиненые серво-арм?! Длины штатных “за глаза” хватает, а то лишка даже. Или Вы хотите рули под 90 градусов гнуть?

Я ориентируюсь на советы с рцгрупс, не более того. В силу того, что сам я чайник некоторые советы воспринимаю без проверки. Там было написано, что на стоковых 3д не получится.

kinshas
fargo:

Я ориентируюсь на советы с рцгрупс, не более того. В силу того, что сам я чайник некоторые советы воспринимаю без проверки. Там было написано, что на стоковых 3д не получится.

Удлинение серво рычага имеет смысл когда кабанчик на рулевых поверхностях не менее 30мм, тогда и серво рычаг необходим 30мм, но нужно помнить, что каждый добавленный сантиметр рычага уменьшает усилие сервы, если серва 3кг/см то на 2см рычаге будет уже 1.5кг/cм. Короче если собрался удлинять рычаг понадобятся более мощные сервы, особенно на элероны.😉

fargo
kinshas:

Удлинение серво рычага имеет смысл когда кабанчик на рулевых поверхностях не менее 30мм, тогда и серво рычаг необходим 30мм, но нужно помнить, что каждый добавленный сантиметр рычага уменьшает усилие сервы, если серва 3кг/см то на 2см рычаге будет уже 1.5кг/cм. Короче если собрался удлинять рычаг понадобятся более мощные сервы, особенно на элероны.😉

ок, согласен. Почитал сопутствующую литературу -написано тоже самое. Значит армы лежат до прихода слика с ХК.
По сбаху ( что называется, дневник чайника) -пересобрал мотор, усилил мотораму -облетывал с изменениями позавчера. На удивление меньше тяги, чем раньше и шум как у калилки -на поле покрутили мотор, люфтит. Приговор -смена подшибников. Я уже расстроился, снял разобрал мотор, и оказалось все проще -шайбу поставил после пошибника, а надо было до. =) сейчас люфт мотора пропал, звук нормальный, но еще не переоблетывал =)

Леханец

Начинаю потихоньку собирать Сбача. Совсем потихоньку, ибо оказалось, что нету у меня серв стандартного размера 😃 Заказ на сервы отправил, а пока попробую на стоковых взлететь. Первая неприятность “из коробки” выглядит так - подклеил конечно, но немного эстетика испортилась. Да ну и фиг с ней - я самолетину летать брал, а не на стенку гвоздями 😃
Второй интересный сюрприз выглядит так - 80А
Ну и залил циакрином мотораму, которая в пенопласте болталась с огромной амплитудой (с фанерками пока колхозить не начинал - попробую клеем).

Леханец

…что-то у ветки слабая активность, а мне советы нужны 😃
В комплекте у меня не хватает детальки, которая управляет задним колесом. Да и мелкие кабаны решил убрать из конструкции, т.к. доверия не внушают, да и тяги о фюзеляж трутся. Сделал с большими кабанами, на болты с гайками А вот как мне это колесико закрепить, чтобы не болталось - всю голову поломал 😃 Конструкция (имхо) - дурацкая, выгнул железяку, но при нагрузке она все равно прогибается, и вполне себе может долбануть по РН. Уже думаю, мож клеем залить, чтоб колесо ровно стояло… Подскажите (если можно - с фото) - у кого как…
Мотораму не разбирал - просто пролил как следует циакрином, теперь не люфтит (как надолго - время покажет). Просто с дополнительной фанеркой колхозить не охота. Если уж и придется переделывать - буду резать морду вдоль линии моторамы, и вклеивать эту фанерку на эпоксидку. Пока оставлю так, как есть
Не понравилось, как сделали болты крепления стабилизатора и киля - стаб еле прихватился (длины болта не хватает), а у киля 1 из 2 болтов вообще проворачивается. Решил все стыки так же пролить циакрином. Стойки шасси вкрутились хорошо, держатся вроде крепко.
Из дополнений к стоку - поменял пока только сервы на элеронах (Корона 12гр металгир), перепаял разъем регулятора на xt60, к нему же припаял ВЕС 6в 3А, сервы РН и РВ пока оставил родные (жду посылку с Коронами 40гр), вклеил магнитик на кабину (защелка не внушает доверия). Жду акки (по идее сегодня забирать) - и если разобраться с задним колесом - можно облетывать.

Neznaykin
  1. Заднее колесо крепился на плассмаске - при первой же посадке отлетит. Я согнул из жести втулочку и жестью же обернул втулочку с пластиной, и пропаял.
  2. Нижнее крепление руля направления из пенопласта некудышное. Я сразу обрезал эту пластину пенопласта и вклеил две нейлоновые петли в нее (ножем немного прорезав вдоль этой пластины), другую часть петель вклеил в киль (также прорезав щель). Далее, там где крепятся кабанчики руля направления прорезал ножем щель и вклеил картонку из открытки размером 4х4см. А то пенопласт от кабанчиков в этом месте сломается. Когда установил киль в сборе на фюзеляж, то закрепил пластинку пенопласта (в которую вклеил петли) двумя зубочистками, путем прокола фюзеляжа и этой пластины на сквозь. Теперь эта пластинка стоит там мертво и не дрыгается, а если надо разобрать, то выдернуть зубочистки
  3. Внутри фюза приклеил деревянные линейки- прям по дну от задней стенки до самого переда. Еще разщепил линейки и приклеил по бокам фюза, также от задней стенки до переда. Карбон это все понты, линейки легче и прочность достаточна в этом месте и приклеиваются лучше. Еще прорезал отверстия 1.5х2см в боках фюза, где то примерно напротив акка но ближе к крыльям, чтоб акки продувались
  4. Я сразу поставил на РВ серву на 7кг НХТ - все ок. А на РН оставил стоковые (думал типа я еще им пользоваться не умею и так сойдет типа), ан нет уже обе накрылись (типа же запас был из одной сервы). На элероны сразу поставил на 3.5кг JWS - все ок.
  5. Весь самоль затянут в скотч - это и помогло при первом полете (самолет второй, первый был пенпластыч с размахом 60см и еще может летать ). Я его задергал по крену, ну и крылом встретился с землей, после удара крылом ясен перец тут же мордой удар. Крылья поотлетали, деревянный лонжерон сломан, винт сломан. Итог: благодаря скотчу, капот подсморщился, но цел!. Благодаря линейкам фюзеляж не разлетелся, но пара линеек отслоилась. Все быстро отремотировал и внешний вид почти не пострадал.

Вот как то так

vfts

Леха, ты тяги то переставил, которые в разные отверстия вставлены?

Леханец
vfts:

Леха, ты тяги то переставил, которые в разные отверстия вставлены?

ну а как же! Кетайцы видать прикалываются так - тяги в разные качалки ставят, мотораму не приклеивают… Работа ведь у них скучная, а так - и поржать можно 😃
В общем, заднее колесико привязал с двух сторон на капроновую нить - взлет и посадка (надеюсь) покажут, надолго ли…
Акки все по сортировкам бегают, ждем-с 😃

Леханец

дождался акков - и ай-да проводить замеры СуперХреноМетром (акк 3.7Ач 35с, не заряжал еще - 3.82в на банку)
А вот когда начал мерить тягу - повалил дым из под капота 😦 Пойду ковырять, что ж там пыхнуло так зловонно 😃

Леханец

Прикольный регуль 😃
цельных 80А !!!
Я уж думаю, не могло ли из-за ВЕС внешнего такое случиться… Подключил его от бортового акка, и отрезал провод красный от регуля на приемник… В закромах по счастливой случайности оказался hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… - пойду паять, и заново проверять 😃 Надо ж эту Птицу в небо запульнуть 😃

Neznaykin

Отдельный БЕК тут ни причем. Радиаторы ко всем полевикам были прижаты? Сколько времени гоняли? Отверстия в фюзеляже прорезали для прохождения воздух (чтоб под капотом все охлаждалось, т.к. две дырки в капоте никакого охлаждения не дают)?