Sbach 342
А зачем Вам удлиненые серво-арм?! Длины штатных “за глаза” хватает, а то лишка даже. Или Вы хотите рули под 90 градусов гнуть?
Я ориентируюсь на советы с рцгрупс, не более того. В силу того, что сам я чайник некоторые советы воспринимаю без проверки. Там было написано, что на стоковых 3д не получится.
Я ориентируюсь на советы с рцгрупс, не более того. В силу того, что сам я чайник некоторые советы воспринимаю без проверки. Там было написано, что на стоковых 3д не получится.
Удлинение серво рычага имеет смысл когда кабанчик на рулевых поверхностях не менее 30мм, тогда и серво рычаг необходим 30мм, но нужно помнить, что каждый добавленный сантиметр рычага уменьшает усилие сервы, если серва 3кг/см то на 2см рычаге будет уже 1.5кг/cм. Короче если собрался удлинять рычаг понадобятся более мощные сервы, особенно на элероны.😉
Удлинение серво рычага имеет смысл когда кабанчик на рулевых поверхностях не менее 30мм, тогда и серво рычаг необходим 30мм, но нужно помнить, что каждый добавленный сантиметр рычага уменьшает усилие сервы, если серва 3кг/см то на 2см рычаге будет уже 1.5кг/cм. Короче если собрался удлинять рычаг понадобятся более мощные сервы, особенно на элероны.😉
ок, согласен. Почитал сопутствующую литературу -написано тоже самое. Значит армы лежат до прихода слика с ХК.
По сбаху ( что называется, дневник чайника) -пересобрал мотор, усилил мотораму -облетывал с изменениями позавчера. На удивление меньше тяги, чем раньше и шум как у калилки -на поле покрутили мотор, люфтит. Приговор -смена подшибников. Я уже расстроился, снял разобрал мотор, и оказалось все проще -шайбу поставил после пошибника, а надо было до. =) сейчас люфт мотора пропал, звук нормальный, но еще не переоблетывал =)
Начинаю потихоньку собирать Сбача. Совсем потихоньку, ибо оказалось, что нету у меня серв стандартного размера 😃 Заказ на сервы отправил, а пока попробую на стоковых взлететь. Первая неприятность “из коробки” выглядит так - подклеил конечно, но немного эстетика испортилась. Да ну и фиг с ней - я самолетину летать брал, а не на стенку гвоздями 😃
Второй интересный сюрприз выглядит так - 80А
Ну и залил циакрином мотораму, которая в пенопласте болталась с огромной амплитудой (с фанерками пока колхозить не начинал - попробую клеем).
…что-то у ветки слабая активность, а мне советы нужны 😃
В комплекте у меня не хватает детальки, которая управляет задним колесом. Да и мелкие кабаны решил убрать из конструкции, т.к. доверия не внушают, да и тяги о фюзеляж трутся. Сделал с большими кабанами, на болты с гайками А вот как мне это колесико закрепить, чтобы не болталось - всю голову поломал 😃 Конструкция (имхо) - дурацкая, выгнул железяку, но при нагрузке она все равно прогибается, и вполне себе может долбануть по РН. Уже думаю, мож клеем залить, чтоб колесо ровно стояло… Подскажите (если можно - с фото) - у кого как…
Мотораму не разбирал - просто пролил как следует циакрином, теперь не люфтит (как надолго - время покажет). Просто с дополнительной фанеркой колхозить не охота. Если уж и придется переделывать - буду резать морду вдоль линии моторамы, и вклеивать эту фанерку на эпоксидку. Пока оставлю так, как есть
Не понравилось, как сделали болты крепления стабилизатора и киля - стаб еле прихватился (длины болта не хватает), а у киля 1 из 2 болтов вообще проворачивается. Решил все стыки так же пролить циакрином. Стойки шасси вкрутились хорошо, держатся вроде крепко.
Из дополнений к стоку - поменял пока только сервы на элеронах (Корона 12гр металгир), перепаял разъем регулятора на xt60, к нему же припаял ВЕС 6в 3А, сервы РН и РВ пока оставил родные (жду посылку с Коронами 40гр), вклеил магнитик на кабину (защелка не внушает доверия). Жду акки (по идее сегодня забирать) - и если разобраться с задним колесом - можно облетывать.
- Заднее колесо крепился на плассмаске - при первой же посадке отлетит. Я согнул из жести втулочку и жестью же обернул втулочку с пластиной, и пропаял.
- Нижнее крепление руля направления из пенопласта некудышное. Я сразу обрезал эту пластину пенопласта и вклеил две нейлоновые петли в нее (ножем немного прорезав вдоль этой пластины), другую часть петель вклеил в киль (также прорезав щель). Далее, там где крепятся кабанчики руля направления прорезал ножем щель и вклеил картонку из открытки размером 4х4см. А то пенопласт от кабанчиков в этом месте сломается. Когда установил киль в сборе на фюзеляж, то закрепил пластинку пенопласта (в которую вклеил петли) двумя зубочистками, путем прокола фюзеляжа и этой пластины на сквозь. Теперь эта пластинка стоит там мертво и не дрыгается, а если надо разобрать, то выдернуть зубочистки
- Внутри фюза приклеил деревянные линейки- прям по дну от задней стенки до самого переда. Еще разщепил линейки и приклеил по бокам фюза, также от задней стенки до переда. Карбон это все понты, линейки легче и прочность достаточна в этом месте и приклеиваются лучше. Еще прорезал отверстия 1.5х2см в боках фюза, где то примерно напротив акка но ближе к крыльям, чтоб акки продувались
- Я сразу поставил на РВ серву на 7кг НХТ - все ок. А на РН оставил стоковые (думал типа я еще им пользоваться не умею и так сойдет типа), ан нет уже обе накрылись (типа же запас был из одной сервы). На элероны сразу поставил на 3.5кг JWS - все ок.
- Весь самоль затянут в скотч - это и помогло при первом полете (самолет второй, первый был пенпластыч с размахом 60см и еще может летать ). Я его задергал по крену, ну и крылом встретился с землей, после удара крылом ясен перец тут же мордой удар. Крылья поотлетали, деревянный лонжерон сломан, винт сломан. Итог: благодаря скотчу, капот подсморщился, но цел!. Благодаря линейкам фюзеляж не разлетелся, но пара линеек отслоилась. Все быстро отремотировал и внешний вид почти не пострадал.
Вот как то так
Леха, ты тяги то переставил, которые в разные отверстия вставлены?
Леха, ты тяги то переставил, которые в разные отверстия вставлены?
ну а как же! Кетайцы видать прикалываются так - тяги в разные качалки ставят, мотораму не приклеивают… Работа ведь у них скучная, а так - и поржать можно 😃
В общем, заднее колесико привязал с двух сторон на капроновую нить - взлет и посадка (надеюсь) покажут, надолго ли…
Акки все по сортировкам бегают, ждем-с 😃
Да уж…
Прикольный регуль 😃
цельных 80А !!!
Я уж думаю, не могло ли из-за ВЕС внешнего такое случиться… Подключил его от бортового акка, и отрезал провод красный от регуля на приемник… В закромах по счастливой случайности оказался hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… - пойду паять, и заново проверять 😃 Надо ж эту Птицу в небо запульнуть 😃
Отдельный БЕК тут ни причем. Радиаторы ко всем полевикам были прижаты? Сколько времени гоняли? Отверстия в фюзеляже прорезали для прохождения воздух (чтоб под капотом все охлаждалось, т.к. две дырки в капоте никакого охлаждения не дают)?
Радиаторы ко всем полевикам были прижаты? Сколько времени гоняли? Отверстия в фюзеляже прорезали для прохождения воздух (чтоб под капотом все охлаждалось, т.к. две дырки в капоте никакого охлаждения не дают)?
радиатор через мягкую клейкую липучку везде прижат был, гонял аж секнд 7 на “тапка в пол” (с безменом в руках - тягу мерил), отверстия не прорезал, и не буду, наверное - ситуацию с обдувом это не улучшит
Поменял регуль - вроде дыма нету 😃
тяга получилась 2.85кг
вес с батарейкой 3.7Ач 35с - 2.29кг
А вот когда начал мерить тягу - повалил дым из под капота Пойду ковырять, что ж там пыхнуло так зловонно
Провода от прибора до регуля и батареи длинные были?А то может этот регуль не любит длинных проводов,идущих от батареи.А может просто не повезло в китайской лотерее.Винт я так понимаю родной стоял?Перед тем как с другим регулятором испытывать,на всякий пожарный обследуйте двигатель,хотя-бы визуально.А то может в двигателе какой-нибудь косяк.
У меня стоковый регуль нормально работал и не перегревался вроде,часов пять-шесть налетал до краша,дело правда зимой было.Восстанавливать пока не стоИт,хотя и повреждения не фатальные,летать есть на чём, может потом в ФПВ пилотагу этот аэроплан переделаю.
У меня тяга со стокоаым винтом примерно такая же. А вот с 14х7 АПС уже 3,4кг, при этом обороты почти не упали и ток почти не возрос
Провода от прибора до регуля и батареи длинные были?А то может этот регуль не любит длинных проводов,идущих от батареи.А может просто не повезло в китайской лотерее.Винт я так понимаю родной стоял?Перед тем как с другим регулятором испытывать,на всякий пожарный обследуйте двигатель,хотя-бы визуально.А то может в двигателе какой-нибудь косяк.
Регуль пыхнул, когда ХреноМетр уже отключил (безмен в руке, тапка в пол - и дым). Скорее всего регуль ну СОВСЕМ Кетай оказался (корявенький такой, термоусадка даже кривая). Винт родной. Дрыгатель, уверен, не при чем - крутится ровно, без посторонних звуков. Думаю, было бы в моторе дело - был бы “коккинг”.
У меня тяга со стокоаым винтом примерно такая же. А вот с 14х7 АПС уже 3,4кг, при этом обороты почти не упали и ток почти не возрос
У меня винтов - полная коробка (назаказывал от жадности) 😃 В том числе 5-7шт 14х7 всяких разных. Пока попробую взлететь на стоковом (мне ж его еще “не уронить” нужно - новичек’c), а там посмотрим - мож и поменяю (правда страшновато, что Амперы за 70 перевалят - как бы и этот регуль не потерять 😃).
Взлетел, и даже приземлился 😃 Триммировать не пришлось - полетел ровно. Несмотря на дополнительный магнит на кабину - она все равно открылась, но почему-то не улетела 😃 Добавил волшебную липучку - держится отлично. Птицей очень доволен!
Начинаю потихоньку собирать Сбача.
Этот самолет назван в честь немецкого спортсмена-летчика-конструктора Филиппа Штейнбаха (Philipp Steinbach) Поэтому только Сбах, никак не Сбач…
Поэтому только Сбах, никак не Сбач…
учил и немецкий, и английский, но не ведал о происхождении названия. Учту.
2 раза уже чуть погнул стойку шасси правую, хотя не сказал бы, что совсем роняю самоль на ВПП… Кто как усиливает сей узел, поделитесь, плз… А то соображалка совсем плохо работает в этом направлении 😃 В целом - несказанно доволен самолетиной! Пока правда стараюсь не хулиганить - сервы на хвостовое стоковые (жду посылку), и одна из них в нейтрале “трещит”. Против легкого ветерка садится просто пешком 😃