Sbach 342

Neznaykin

Я на руль направления вообще не менял, а на руль высоты поставил hobbyking.com/…/__3743__HXT_6_9kg_39_2g_16sec_Twin…
Только подрезал посадочное место канцелярским ножом, чтоб влезла. Качалки стандартные (те что в самолете) на вал этой сервы подходят один в один

19 days later
Neznaykin

Информация для тех кто хочет замутить на элеронах функцию флаперонов - при включении закрылок (флаперонов) самолет задирает морду к верху и набирает высоту, поэтому компенсируйте это дело миксом руля высоты ВНИЗ

kinshas
Neznaykin:

Информация для тех кто хочет замутить на элеронах функцию флаперонов - при включении закрылок (флаперонов) самолет задирает морду к верху и набирает высоту, поэтому компенсируйте это дело миксом руля высоты ВНИЗ

А можешь пошагово рассказать как флапероны включить и микс настроить, этот микс должен же включаться при включении флапперонов, в принципе все понятно но интересно как другие настраивают. Тоже хочу флапероны, правда чтобы откланялись в другую сторону:P И если в миксах силен, какие миксы для ножа нужны, что-то я не поиму у меня на ноже самоль заваливается по крену даже если стик отпускаю, приходиться постоянно подруливать.

Neznaykin

У меня аппа Турнига 9х с прошивкой ер9х. В этой прошивке вроде все интуитивно просто.
Сервы у меня в 4 и 5 канале (чтобы были флапы Y-кабель использовать нельзя). Ставим в миксах на эти каналы функцию HALF, потом в значении WEIGHT (это на сколько будет отклоняться серва, при чем для одной сервы будут плюсовое значение, для другой минусовое - это чтоб элероны в одну сторону отклонились) ставим значение (у меня на взлет 35, на посадку 50). В значении SWITCH выбираем нужный переключатель (у меня трехпозиционный, id0 - это когда флапы отключены, id1 это когда флапы отклонены для взлета, id2 это отклонены для посадки). В значении Multiplex ставим Sub (суммирование, чтоб отклоненые флапы при этом дрыгались и как элероны). В значениях Slow Up и Slow Down (это чтоб сервы медленно отклонились а не резко, когда щелкаем тумблером) ставим необходимую цифру ( у меня 8, подобрал чтоб секунды за три отклонились). Для микса руля высоты тоже самое выставляем, только на режим взлета я микс на РВ вообще не задавал, т.к. при первом положении переключателя - самоль красиво сам взлетает с красивым набором высоты (при этом РВ вообще тянуть на себя не надо). На второе положение тумблера (id2) замиксовал РВ чуток вниз,чтоб компенсировать сильное задирание носа вверх и набор высоты, про значение замедления тоже не забываем. Вот как то так, надеюсь что хоть кому то понятно будет, что я здесь понаписал 😃

А зачем флапероны вверх делать на пилотаге? Это ж не планер, чтоб подъемную силу уменьшить и посадить его. У нас наоборот нужно подъемную силу увеличивать, чтоб скорость захода на посадку снизить

kinshas

Спасибо, все понял!😁 Думаю на Спектруме принцип тот же. Элероны вверх поднимают для хариера, самоль тогда крыльями не машет, зависит от самоля насколько поднимать, мне хватило 3гр вверх на Сбаке, на Снайпере около 10гр. ИМХО на мой вкус самоль становиться как бы резче, маневренее.😉

Kazuss1
Neznaykin:

У меня аппа Турнига 9х с прошивкой ер9х.

Владимир, приветствую. А не могли бы вы файл настроек модели для ER9X скинуть или в форум или в личку. Очень буду признателен.

Mr_Glissada

братцы что то не пойму моторама выкос имеет или нет - а то у меня в право …так надо или это косяк китайцев ??? и еще кто нить посмотрите как провод с регуля на приемник припаян к регулю, у меня оторвался под корень от платы при краше… или фото киньте ,ну т.е. скажем от плюсового толстого на регуле какой первый проводок по цвету идет из трех…???

Neznaykin

То что рама имеет выкос вправо это так и задумано это не косяк. Можно и самому посмотреть на регуле: красный провод (плюс) припаивается там где плюсовые ноги входных конденсаторов припаяны, черный провод (минус) припаивается там где минусовые ноги кондеров входных. Ну и останется один сигнальный провод припаять там где остался один единственный отрыв

Mr_Glissada
Neznaykin:

То что рама имеет выкос вправо это так и задумано это не косяк. Можно и самому посмотреть на регуле: красный провод (плюс) припаивается там где плюсовые ноги входных конденсаторов припаяны, черный провод (минус) припаивается там где минусовые ноги кондеров входных. Ну и останется один сигнальный провод припаять там где остался один единственный отрыв

все сделал-работает…,спасибо…

Леханец

Всем привет! Принимайте в свои ряды 😃

Пока только раскурочил коробку, да бегло осмотрел - КРАСАВЕЦ! Собирать начну на неделе, по мере возникновения вопросов буду вас мучать, если не против 😃 Первым делом заменю сервы (на РН\РВ 22гр Корона металгир, на элероны - 12гр металгир) - благо выбор в коробках огромен 😃 После сборки проведу замеры всякие (турниги мегаметр, безмен, тахометр). Батарейки будут 3.3 и 3.7Ач Зиппи компакт 35с. Ломаю голову - стОит ли ВЕС подключать? Сервы не особо большие, много ведь “кушать” не должны, зато можно 6в дать - сервы еще сильнее станут… Ну если только и вправду для облегчения жизни регулю. Пока осознаю, что со сборкой и доработкой будет чуть сложнее, чем плоскоЯка снарядить в полет 😃

Mr_Glissada:

все сделал-работает…,спасибо…

Привет соседу 😃

Neznaykin

Замеры это хорошо! Буду ждать очень, чтобы со своими сверить

fargo

Уже неделю летаю на черно-белом sbach.Сейчас уже всем доволен кроме сервы рудера -ее нужно менять (не видит центр). Заказал новую с ХК.
А так за 6 полетов починено следующее: укрепил фанеру к которой крепится моторама (болталась как и описано в начале темы). На 4-м полете заклинило мотор -оказалось что почти все магниты вышли из своих мест и прижались к основанию. Пришлось садиться в аварийном режиме -как ни странно сел без потерь без моторной тяги. Движок проклеил циакрином, вроде последние два полета ни один магнит не сдвинулся. На ХК сказали что это из-за перегрева было. Но какой перегрев? мотор штатный, ходил с рекомендуемой батарейкой 6 минут, перерывы между полетами 20-30 минут. И на тебе. В планах замена servo-arm на удлиненные карбоновые. Возможно, смена машинок на крыльях (хотя они вроде достойно работают).

Neznaykin

А зачем Вам удлиненые серво-арм?! Длины штатных “за глаза” хватает, а то лишка даже. Или Вы хотите рули под 90 градусов гнуть?

fargo
Neznaykin:

А зачем Вам удлиненые серво-арм?! Длины штатных “за глаза” хватает, а то лишка даже. Или Вы хотите рули под 90 градусов гнуть?

Я ориентируюсь на советы с рцгрупс, не более того. В силу того, что сам я чайник некоторые советы воспринимаю без проверки. Там было написано, что на стоковых 3д не получится.

kinshas
fargo:

Я ориентируюсь на советы с рцгрупс, не более того. В силу того, что сам я чайник некоторые советы воспринимаю без проверки. Там было написано, что на стоковых 3д не получится.

Удлинение серво рычага имеет смысл когда кабанчик на рулевых поверхностях не менее 30мм, тогда и серво рычаг необходим 30мм, но нужно помнить, что каждый добавленный сантиметр рычага уменьшает усилие сервы, если серва 3кг/см то на 2см рычаге будет уже 1.5кг/cм. Короче если собрался удлинять рычаг понадобятся более мощные сервы, особенно на элероны.😉

fargo
kinshas:

Удлинение серво рычага имеет смысл когда кабанчик на рулевых поверхностях не менее 30мм, тогда и серво рычаг необходим 30мм, но нужно помнить, что каждый добавленный сантиметр рычага уменьшает усилие сервы, если серва 3кг/см то на 2см рычаге будет уже 1.5кг/cм. Короче если собрался удлинять рычаг понадобятся более мощные сервы, особенно на элероны.😉

ок, согласен. Почитал сопутствующую литературу -написано тоже самое. Значит армы лежат до прихода слика с ХК.
По сбаху ( что называется, дневник чайника) -пересобрал мотор, усилил мотораму -облетывал с изменениями позавчера. На удивление меньше тяги, чем раньше и шум как у калилки -на поле покрутили мотор, люфтит. Приговор -смена подшибников. Я уже расстроился, снял разобрал мотор, и оказалось все проще -шайбу поставил после пошибника, а надо было до. =) сейчас люфт мотора пропал, звук нормальный, но еще не переоблетывал =)

Леханец

Начинаю потихоньку собирать Сбача. Совсем потихоньку, ибо оказалось, что нету у меня серв стандартного размера 😃 Заказ на сервы отправил, а пока попробую на стоковых взлететь. Первая неприятность “из коробки” выглядит так - подклеил конечно, но немного эстетика испортилась. Да ну и фиг с ней - я самолетину летать брал, а не на стенку гвоздями 😃
Второй интересный сюрприз выглядит так - 80А
Ну и залил циакрином мотораму, которая в пенопласте болталась с огромной амплитудой (с фанерками пока колхозить не начинал - попробую клеем).

Леханец

…что-то у ветки слабая активность, а мне советы нужны 😃
В комплекте у меня не хватает детальки, которая управляет задним колесом. Да и мелкие кабаны решил убрать из конструкции, т.к. доверия не внушают, да и тяги о фюзеляж трутся. Сделал с большими кабанами, на болты с гайками А вот как мне это колесико закрепить, чтобы не болталось - всю голову поломал 😃 Конструкция (имхо) - дурацкая, выгнул железяку, но при нагрузке она все равно прогибается, и вполне себе может долбануть по РН. Уже думаю, мож клеем залить, чтоб колесо ровно стояло… Подскажите (если можно - с фото) - у кого как…
Мотораму не разбирал - просто пролил как следует циакрином, теперь не люфтит (как надолго - время покажет). Просто с дополнительной фанеркой колхозить не охота. Если уж и придется переделывать - буду резать морду вдоль линии моторамы, и вклеивать эту фанерку на эпоксидку. Пока оставлю так, как есть
Не понравилось, как сделали болты крепления стабилизатора и киля - стаб еле прихватился (длины болта не хватает), а у киля 1 из 2 болтов вообще проворачивается. Решил все стыки так же пролить циакрином. Стойки шасси вкрутились хорошо, держатся вроде крепко.
Из дополнений к стоку - поменял пока только сервы на элеронах (Корона 12гр металгир), перепаял разъем регулятора на xt60, к нему же припаял ВЕС 6в 3А, сервы РН и РВ пока оставил родные (жду посылку с Коронами 40гр), вклеил магнитик на кабину (защелка не внушает доверия). Жду акки (по идее сегодня забирать) - и если разобраться с задним колесом - можно облетывать.

Neznaykin
  1. Заднее колесо крепился на плассмаске - при первой же посадке отлетит. Я согнул из жести втулочку и жестью же обернул втулочку с пластиной, и пропаял.
  2. Нижнее крепление руля направления из пенопласта некудышное. Я сразу обрезал эту пластину пенопласта и вклеил две нейлоновые петли в нее (ножем немного прорезав вдоль этой пластины), другую часть петель вклеил в киль (также прорезав щель). Далее, там где крепятся кабанчики руля направления прорезал ножем щель и вклеил картонку из открытки размером 4х4см. А то пенопласт от кабанчиков в этом месте сломается. Когда установил киль в сборе на фюзеляж, то закрепил пластинку пенопласта (в которую вклеил петли) двумя зубочистками, путем прокола фюзеляжа и этой пластины на сквозь. Теперь эта пластинка стоит там мертво и не дрыгается, а если надо разобрать, то выдернуть зубочистки
  3. Внутри фюза приклеил деревянные линейки- прям по дну от задней стенки до самого переда. Еще разщепил линейки и приклеил по бокам фюза, также от задней стенки до переда. Карбон это все понты, линейки легче и прочность достаточна в этом месте и приклеиваются лучше. Еще прорезал отверстия 1.5х2см в боках фюза, где то примерно напротив акка но ближе к крыльям, чтоб акки продувались
  4. Я сразу поставил на РВ серву на 7кг НХТ - все ок. А на РН оставил стоковые (думал типа я еще им пользоваться не умею и так сойдет типа), ан нет уже обе накрылись (типа же запас был из одной сервы). На элероны сразу поставил на 3.5кг JWS - все ок.
  5. Весь самоль затянут в скотч - это и помогло при первом полете (самолет второй, первый был пенпластыч с размахом 60см и еще может летать ). Я его задергал по крену, ну и крылом встретился с землей, после удара крылом ясен перец тут же мордой удар. Крылья поотлетали, деревянный лонжерон сломан, винт сломан. Итог: благодаря скотчу, капот подсморщился, но цел!. Благодаря линейкам фюзеляж не разлетелся, но пара линеек отслоилась. Все быстро отремотировал и внешний вид почти не пострадал.

Вот как то так

vfts

Леха, ты тяги то переставил, которые в разные отверстия вставлены?

Леханец
vfts:

Леха, ты тяги то переставил, которые в разные отверстия вставлены?

ну а как же! Кетайцы видать прикалываются так - тяги в разные качалки ставят, мотораму не приклеивают… Работа ведь у них скучная, а так - и поржать можно 😃
В общем, заднее колесико привязал с двух сторон на капроновую нить - взлет и посадка (надеюсь) покажут, надолго ли…
Акки все по сортировкам бегают, ждем-с 😃

Леханец

дождался акков - и ай-да проводить замеры СуперХреноМетром (акк 3.7Ач 35с, не заряжал еще - 3.82в на банку)
А вот когда начал мерить тягу - повалил дым из под капота 😦 Пойду ковырять, что ж там пыхнуло так зловонно 😃