Бальзовово-пенопластовый Sbach 342

gena_g

Вот продолжение строительства. Криволинейные части зада фюзеляжа выложу позже когда отсканирую шаблоны. В силовой части надо будет сделать доработку , связать мотораму с трубкой крыла площадкой .
Когда разрабатывал чертеж размещал аккумулятор максимально впереди , а то у меня у всех самолетов выходит задняя центровка . Когда прикинул центр тяжести с двигателем 3542 и акк. 2200 он получился по передней кромки крыла . Дополнительная площадка даст возможность перемещением акк. изменять ц.т. от 0 до 35%.Чертеж выложу позже.
Вес модели пока составляет 500 г. С двигателем 3542 и акк. nanotech 2200 мач 850 г. Надеюсь уложится в 1100 г.

Konstantin1971

Геннадий, посмотрев внимательно на Вашу конструкцию, хочу Вас предостеречь: есть несколько ошибок в проектировании основных силовых элементов и их стыковки:

  1. Моторама у Вас крепиться к переднему шпангоуту только на клей. В результате вероятность ее отрыва от фюзеляжа как в полете (при дисбалансе винта), так и при не очень грубой посадке весьма велика. Площадка под акк от этого не спасет. Крепление моторамы к переднему шпангоуту должно осуществляться без клея, клей выполняет роль только фиксатора.
  2. Передний шпангоут имеет те же проблемы, что и моторама. Оторвать его не представляет трудности.
  3. То же самое и со вторым шпангоутом. В конструкции необходимо предусмотреть жесткую завязку (соединение на шип таковым не является) переднего, второго, третьего шпангоута (оптимально с трубой), а так же с площадкой шасси.
  4. Площадка шасси слишком хлипкая для 1000+ граммового веса. Сломается при первой же посадке. Как минимум надо предусмотреть ее крепление к фюзеляжу между первым и вторым шпангоутом (по тому сечению, где будет находиться передний край стойки шасси). Посмотрите, как это сделано на других моделях, конструкцию которых в разных темах обсуждали достаточно подробно).
  5. Перелом фюзеляжа в месте окончания бальзовой части и начала пенопластовой так же легко осуществим. И карбон (те полоски, который Вы предусмотрели) не помогут. Они работают в Вашей конструкции только на растяжение.

А так, в ообщем, задумка и реализация не плохая. Но, как я и написал выше, лучше сейчас переделать все то, что может сломаться (а скорее всего и так и будет) , нежели потом переделывать всю модель.
Поверьте моему опыту пенолетного и бальзового строительства.

gena_g

Большое спасибо за внимание к проекту.
Мотораму укреплю как смогу. Площадка под шасси состоит из двух проклеенных фанерных площадок 3 мм и дополнительно через весь фюзеляж проходит карбоновая труба 6x6 мм от моторамы до хвоста . К площадке шасси труба приклеена и примотана капроновой ниткой на клей, и дополнительно в трубу залил клей полеуретановый примерно на 10 см в глубину для дополнительной жесткости.
У меня была пенопластовая пилотажка Edge 540 такова же размера но сделана проще, просто три стенки из 8 мм пенопласта . Моторама клеилась прямо к пенопластовой морде , а площадка шасси к пенопластовому бруску 20 мм. И прожила 3 года

И еще, центровка с двигателем 4240 без аккумулятора получилась 25 %. Так что площадку под аккумулятор буду делать в ц.т. и свяжу ей трубу крыла и мотораму.

Konstantin1971

Попробуйте все места сочленения деталей в районе моторама-2-й шпангоут усилить продольными фанерными косынками на эпоксидке. По крайней мере на разрыв держать будет лучше.
И фанера 3 мм это перебор. Вполне хватило бы 2мм легкой фанеры, или 1,5 мм обычной. У Вас пенопласт не выдержит нагрузки, которые сможет эта фанера. Тогда какой смысл ее применять. Только лишний вес.

gena_g:

…У меня была пенопластовая пилотажка такова же размера но сделана проще, просто три стенки из 8 мм пенопласта .

24 мм трехслойного переклея пенопласта это совсем не то же самое, что сочленение двух фанерных деталей практически встык. Встык соединение двух деталей (даже если вы его зальете эпоксидкой) не будет никогда прочным.
Когда будете проектировать новую модель постарайтесь посмотреть конструкции других моделей, как у них сделаны моторамы и их крепление, площадка шасси и ее крепление и проч. Этот опыт Вам поможет избежать самых простых ошибок в проектировании силовых узлов модели. Моя первая бальзово-потолочная модель была такого же размера, как и Ваша, только это был CAP232. И я допускал похожие ошибки, за что потом и расплачивался.

gena_g

Оклеил весь самолет черным скотчем, а потом наклеил декали. Мотораму и площадку шасси усилил как смог и продлил площадку под акк. , но зря центровка после декалей уползла назад и площадка стала лишней. Часть ее срежу. Сейчас центровка 25 % если акк. распологать сразу за двигателем.
Самолет сейчас весит 1050 г. (тушка, 4240, 2200 мач, шасси). Сюда добавится четыре сервы , приемник, пластиковый фонарь, пенопластоый капот. Так что в 1100 г уложится не получится.

Konstantin1971

Получилось красиво. Даже, если уложитесь в 1200 грамм, получится нормально.
Как я вижу, площадь элеронов увеличили по сравнению с изначальным чертежом?
И насчет центровки: меряли с капотом или без него?
Капот + винт + кок добавят передней центровки, может и не придется убирать площадку. А так, я летаю на 25% САХ, вполне нормально. Но это сила привычки.

gena_g

Элероны такие как на чертеже. Центровка мерялась без капота и винта, но они не значительно повлияют. Я уже спилил маленькую площадку после трубки крыла , все равно акк. туда не будет ложится, зта площадка за центром тяжести.
В воскресенье облетывал такой Sbach . Там центровка примерно 30% и ни чего вроде нормально. Так что думаю 25 % будет комфортно

gena_g

Закончил внешнее оформление самолета. Осталось поставить сервы, вклеить подкосы на руль высоты и в полет.
Если надо более одробные фотографии пишите , а то во время фото сессии сели акк в фотике.

moonyar

Внешний вид просто 100+ Ждем облета 😃

Андрей#

Ганадий, а как это вы так, гаргрот обшили? Он же впукло - выпуклой формы:). Поделитесь секретом?😁

gena_g
Андрей#:

Ганадий, а как это вы так, гаргрот обшили? Он же впукло - выпуклой формы:). Поделитесь секретом?😁

Ни какого секрета нет. Сзади стоит четыре шпангоута. Накладывал по очереди кальку на каждую пару и обводил фломастером. Получил три выкройки , сделал поправку на толщину пенопласта и приклеил. Выкройки есть в бумажном варианте если надо отсканирую.

Konstantin1971

Геннадий, самолет красавец. А как говорится, красивые модели должны летать хорошо. Удачного облета.
И, сколько полетный вес получился?

24 days later
krepih1985

Здравствуете! красивый проект получился у Вас! вопрос у меня по материалам , что за пенопласт и подскажите где можно такой приобрести!? Заранее спасибо !😃

Konstantin1971

Кстати, Геннадий, Ваш проект навел меня на мысль переработать его полностью под бальзу и реализовать в этом варианте. Вот закончу свою 2-х метровую Су-шку, буду делать Сбах по Вашим чертежам, переработав их под бальзовую модель.

дмитрий482

Робята вы уж извените, но такие конструкции долго не живут:((работы много, толку ноль). Тяни пленку!

gena_g
krepih1985:

Здравствуете! красивый проект получился у Вас! вопрос у меня по материалам , что за пенопласт и подскажите где можно такой приобрести!? Заранее спасибо !😃

Добрый день . Спасибо . Пенопласт строительный . Продается на любом рынке, резаный струной до 4 мм на крылья и 6 мм на флюзеляж. Пенопласт бывает разного качества , я выбираю пенопласт по звону т.е. если по нему стукнуть он немного звенит, это говорит что он достаточно жесткий. Из опыта общения с пенопластом мне понравился розовый

krepih1985

спасибо за ответ!😃 облёт уже состоялся? какой полётный вес вышел?

gena_g

Облет состоялся, успешный , но видео пока нет. На следущие полеты сниму. Вес вышел 1350 г.

Konstantin1971
дмитрий482:

Робята вы уж извените, но такие конструкции долго не живут:((работы много, толку ноль). Тяни пленку!

Дмитрий, такие конструкции, это какие? Которая изначально разработана Геннадием? Бальза с пеной? Или что-то другое имелось ввиду?

gena_g:

Облет состоялся, успешный , но видео пока нет. На следущие полеты сниму. Вес вышел 1350 г.

Тяжеловат, немного.