Бальзовово-пенопластовый Sbach 342
Большое спасибо за внимание к проекту.
Мотораму укреплю как смогу. Площадка под шасси состоит из двух проклеенных фанерных площадок 3 мм и дополнительно через весь фюзеляж проходит карбоновая труба 6x6 мм от моторамы до хвоста . К площадке шасси труба приклеена и примотана капроновой ниткой на клей, и дополнительно в трубу залил клей полеуретановый примерно на 10 см в глубину для дополнительной жесткости.
У меня была пенопластовая пилотажка Edge 540 такова же размера но сделана проще, просто три стенки из 8 мм пенопласта . Моторама клеилась прямо к пенопластовой морде , а площадка шасси к пенопластовому бруску 20 мм. И прожила 3 года
И еще, центровка с двигателем 4240 без аккумулятора получилась 25 %. Так что площадку под аккумулятор буду делать в ц.т. и свяжу ей трубу крыла и мотораму.
Попробуйте все места сочленения деталей в районе моторама-2-й шпангоут усилить продольными фанерными косынками на эпоксидке. По крайней мере на разрыв держать будет лучше.
И фанера 3 мм это перебор. Вполне хватило бы 2мм легкой фанеры, или 1,5 мм обычной. У Вас пенопласт не выдержит нагрузки, которые сможет эта фанера. Тогда какой смысл ее применять. Только лишний вес.
…У меня была пенопластовая пилотажка такова же размера но сделана проще, просто три стенки из 8 мм пенопласта .
24 мм трехслойного переклея пенопласта это совсем не то же самое, что сочленение двух фанерных деталей практически встык. Встык соединение двух деталей (даже если вы его зальете эпоксидкой) не будет никогда прочным.
Когда будете проектировать новую модель постарайтесь посмотреть конструкции других моделей, как у них сделаны моторамы и их крепление, площадка шасси и ее крепление и проч. Этот опыт Вам поможет избежать самых простых ошибок в проектировании силовых узлов модели. Моя первая бальзово-потолочная модель была такого же размера, как и Ваша, только это был CAP232. И я допускал похожие ошибки, за что потом и расплачивался.
Оклеил весь самолет черным скотчем, а потом наклеил декали. Мотораму и площадку шасси усилил как смог и продлил площадку под акк. , но зря центровка после декалей уползла назад и площадка стала лишней. Часть ее срежу. Сейчас центровка 25 % если акк. распологать сразу за двигателем.
Самолет сейчас весит 1050 г. (тушка, 4240, 2200 мач, шасси). Сюда добавится четыре сервы , приемник, пластиковый фонарь, пенопластоый капот. Так что в 1100 г уложится не получится.
Получилось красиво. Даже, если уложитесь в 1200 грамм, получится нормально.
Как я вижу, площадь элеронов увеличили по сравнению с изначальным чертежом?
И насчет центровки: меряли с капотом или без него?
Капот + винт + кок добавят передней центровки, может и не придется убирать площадку. А так, я летаю на 25% САХ, вполне нормально. Но это сила привычки.
Элероны такие как на чертеже. Центровка мерялась без капота и винта, но они не значительно повлияют. Я уже спилил маленькую площадку после трубки крыла , все равно акк. туда не будет ложится, зта площадка за центром тяжести.
В воскресенье облетывал такой Sbach . Там центровка примерно 30% и ни чего вроде нормально. Так что думаю 25 % будет комфортно
Внешний вид просто 100+ Ждем облета 😃
Жду погоды.
Ганадий, а как это вы так, гаргрот обшили? Он же впукло - выпуклой формы:). Поделитесь секретом?😁
Ганадий, а как это вы так, гаргрот обшили? Он же впукло - выпуклой формы:). Поделитесь секретом?😁
Ни какого секрета нет. Сзади стоит четыре шпангоута. Накладывал по очереди кальку на каждую пару и обводил фломастером. Получил три выкройки , сделал поправку на толщину пенопласта и приклеил. Выкройки есть в бумажном варианте если надо отсканирую.
Геннадий, самолет красавец. А как говорится, красивые модели должны летать хорошо. Удачного облета.
И, сколько полетный вес получился?
Здравствуете! красивый проект получился у Вас! вопрос у меня по материалам , что за пенопласт и подскажите где можно такой приобрести!? Заранее спасибо !😃
Кстати, Геннадий, Ваш проект навел меня на мысль переработать его полностью под бальзу и реализовать в этом варианте. Вот закончу свою 2-х метровую Су-шку, буду делать Сбах по Вашим чертежам, переработав их под бальзовую модель.
Робята вы уж извените, но такие конструкции долго не живут:((работы много, толку ноль). Тяни пленку!
Здравствуете! красивый проект получился у Вас! вопрос у меня по материалам , что за пенопласт и подскажите где можно такой приобрести!? Заранее спасибо !😃
Добрый день . Спасибо . Пенопласт строительный . Продается на любом рынке, резаный струной до 4 мм на крылья и 6 мм на флюзеляж. Пенопласт бывает разного качества , я выбираю пенопласт по звону т.е. если по нему стукнуть он немного звенит, это говорит что он достаточно жесткий. Из опыта общения с пенопластом мне понравился розовый
спасибо за ответ!😃 облёт уже состоялся? какой полётный вес вышел?
Облет состоялся, успешный , но видео пока нет. На следущие полеты сниму. Вес вышел 1350 г.
БУДЕМ ЖДАТЬ ВИДЕО!😃
Робята вы уж извените, но такие конструкции долго не живут:((работы много, толку ноль). Тяни пленку!
Дмитрий, такие конструкции, это какие? Которая изначально разработана Геннадием? Бальза с пеной? Или что-то другое имелось ввиду?
Облет состоялся, успешный , но видео пока нет. На следущие полеты сниму. Вес вышел 1350 г.
Тяжеловат, немного.