3DHS EDGE 540 58''
Я сегодня и вчера опять налетался на нем. Очень нравится. Сегодня поставил законцовки и очень возрадовался. Они не имеют такого ярко выраженого эффекта, как на Экстре. Просто сглаживают остроту. Очень понравилось. Общий налет у меня 36 вылетов, к самолету я попривык. Немного напрягает обратный харриер, в остальном все чудно. А какой снэп в висение, сказка! Кстати, Эдж похоже самый мелкий из трех, несмотря на наибольший размах. Вчера летал рядом с Экстрами, сегодня со Сликом. По крайней мере, в воздухе смотрится меньше.
Юрик, с облетом!
А это можно было и поразвернутей написать:
Да… БЕК был не зря.
Центровка на глаз
Пока свежи впечатления, опишу облет эджа.
На первый полет поставил акк 4s 4000 mah, проверил расходы, во время проверки движения элеронов понял, что двигаются они наоборот. Проверил вращение винта - услышал адский рык. Винт у меня был Xoar 15x6 - у него оказался очень сильный дисбаланс - явный брак, рычит как ДВС. Все-таки решил поднять самоль в небо. Центровку так нормально и не измерил.
Во время движения по полю, он так и норовил капотнуть, пришлось даже перенести его на взлетку. Итак небольшой разбег и взлет, благо расходы на минимуме, пришлось сильно тянуть руль высоты, самоль явно шел вниз. Я понял что с центровкой промахнулся - очень нос перегрузил. Посадил - на посадке, опять чуть не капотнул. Отодвинул батарейку от моторамы на 30мм. Взлет - уже другое дело, два щелчка триммером и в прямом летит ровно, в обратном чуть вниз. Думаю ок примерно попал.
Пробую вращение - Фига! Расходы 20 градусов, а крутится он уже будь здоров!
Пробую нож - уводит и по элеронам и на шасси, приходится постоянно корректировать.
На вертикали уводит влево. (Может из-за акка на бек, он как раз на морде слева)
Роллинг неплохо, но все не привычно, да и в принципе все очково и стремно. Самолет очень вертлявый. Полетал просто ровный пилотаж - вроде ровно.
Пробую прямой харриер - неплохо. Пробую обратный - ух ты как легко!, никуда не сваливается, не раскачивается, да и разворачивается почти на месте. Не смотря на первый полет сразу спустил к земле в обратном харриере без мандража.
Пробую висение - очень сильно на рули реагирует. Нужно приспособится.
Вращение на ноже - че-то там вертится непонятно как. Блендер. Уже таймер, посадка.
Наконец-то этот ДВС звук затих
На посадке отлетает правый обтекатель, раскрутилась гайка)
На второй полет снял кок и поставил винт APC 14x7, хорошо был под рукой.
Акк 4s Turnigy 3300mah 30C 385г - его запихал до упора в мотораму.
Все звук норм - электрический. Пробую харриер и висение - тяги маловато, очково уже у земли.
Посадка нормальная, уже не капотирует, полетное время 6 минут привез 30%
Третий полет - такой же акк.
В самом конце вертикали на 4-5 минуте полета пропадает газ. Первая мысль об отсечке, я убираю газ опять включаю - газа нет. Кароче таже фигня, что была на Слике 59 (тоже на вертикали). Благо в этот раз у меня был внешний Бек и было управление, садится было не удобно, хорошо что не пошел на второй круг, сел как помаслу. (Идеальный dead stick landing). Подхожу - газа нет, не реагирует, оставляю на время с минимум газа, тут регуль че-то пропищал и газ появился. Опять убираю газ и все - тишина. После этого регуль ваще не реагировал ни что, ни при выкл вкл аппы, батарейки, бека.
Походу сдох он совсем. Запаха нет. Попробую еще его достать.
Полетал еще на пенолете, а Эдж оставил менся с достаточно противоречивыми чувствами.
В целом ни один нормальный самолет у меня при облете так себя не вел. Все примерно похожи. Этот же оч сильно отличается. Раньше на эджах не летал. Нужно будет довести его до ума.
Повеселил! 😃 При условии центровки 95мм миксы ножа 8% по элеронам, 4-5% по РВ. И это, не делай расход РН больше 45. Сильно скручивает и толку никакого. В остальном, прилетаешься. Пользуясь твоей терминологией, этот самолет значительно “нормальней” других нормальных.
Расходы поставил сначала как у Джои, но потом руддер зажал (он пишет что у него руддер всегда макс), да и элероны максимальные хотел уменьшить да не успел.
Центровку нужно научится измерять нормально
Ну вот и я сегодня наконец то облетал своего Еджа. Центровка 5-10 мм от трубы назад, т.е. около 105-110 мм от передней кромки. Двигатель Cobra 42 (305 гр), винт Xoar 15*6, кок дюраль (ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ бл…), акк от 4000 Gens до Rhino 3700. Рули зажал до предела. Взлетел ровненько, два круга, два щелчка, вверх один по крену вправо. Перевернулся ровненько, чуть вниз. Пикирование под углом 45 в инверте как по рельсам, то есть центровка ОК. Харриер прямой класс, обратный еще лучше. Висит ровненько. Далее моя любимая фигура “Knife edge spin” жутть, такой скорости вращения я не ожидал, оборота 1,5 в секунду. Блендер просто кайф. Кстати, на вертикале то-же тянуло влево. Пока просто тримернул. Прямой и обратный плоский штопор именно плоско. Ну вот и посадка. Да давненько у меня ручки не тряслись после посадки. Совсем забыл самолет очень летуч, садится сам с длинной глиссадой, летит и летит.
Отлетал 5 акков.
Теперь сухой остаток. Витя ты был прав, прямая кромка смотрится как-то мммммм… непривычно, видны все огрехи пилотирования, особенно по курсу. Но самолет класс, я бы сказал нечто среднее между екстрой и сликом, хотя я могу и ошибаться. А вы как считаете?
Поздравлямс! Слушай, меня тот же вопрос мучает! Только на Слике я мало летал. Скорее Слик между Экстрой и Эджем, на мой взгляд.
Это, Юра, я бы на твоем месте проверил пайку твоих замечательных китайских коннекторов, ну и прото контакт. Как пить дать, дело в них.Регуль медленно не помирает, как правило. Либо работает, либо нет.
Поздравлямс! Слушай, меня тот же вопрос мучает! Только на Слике я мало летал. Скорее Слик между Экстрой и Эджем, на мой взгляд.
Это, Юра, я бы на твоем месте проверил пайку твоих замечательных китайских коннекторов, ну и прото контакт. Как пить дать, дело в них.Регуль медленно не помирает, как правило. Либо работает, либо нет.
Я бы поставил Экстру со Сликом в одну корзину, а Эджа в другую
Вчера так и не дошли руки посмотреть регуль. Как миниму исключен бек. Остается проверить контакты на батарейку, и от приемника к регулю.
Блин неужели это xt60 барахлит? Сегодня же проверю
Центровка 5-10 мм от трубы назад, т.е. около 105-110 мм от передней кромки.
Означает ли это что, 95 мм это прям на трубе?
Означает ли это что, 95 мм это прям на трубе?
Ты всерьез не можешь приложить линейку к корневой нервюре, или прикалываешься?
Вить, не измерял. Где можно найти Precision CG Balancer в Москве? На сайте столицы хобби не нашел
Им звонить надо, Great Planes CG Machine
Нет у них 😦 , звонил
Наконец-то хоть как-то удалось померить центровку.
95 мм это ровно задняя часть трубы. Зацените мое гениальное изобретение 😃 LOL
Вобщем сейчас при отсутствии кока, с винтом APC 14x7 и акком 4s 3300, центровка 100-105, точнее не могу сказать, так что попал я нормально.
Так же разобрался с регулем, посмотрел все разъемы - все в порядке. При включении регуль не пищит, но начинает сильно греться и немного вонять. Снял пленку, обнаружил, входной высоковольтный конденсатор одной ногой не припаян - припаял, ничего не изменилось. Стал присматриваться и обнаружил сгоревшую ногу на транзисторе. Кароч погорел регуль
Сфоткал еще крепление мотора на мотораме, мне кажется что на миллиметр крепление слева меньше чем правое. Возможно из-за этого уводит влево. Ппробую подложить что - нить
А кто производитель рега? Какой-то уж очень убогий монтаж…
Проставки, думаю, были одного размера (?) и закручивая ты не мог перетянуть с лишним усилием и вмять верхнюю в фанеру моторамы? По фото да - она короче.
А кто производитель рега?
LOL Castle
Проставки, думаю, были одного размера (?) и закручивая ты не мог перетянуть с лишним усилием и вмять верхнюю в фанеру моторамы? По фото да - она короче.
Под этими проставками еще маленькие деревянные шайбы 1мм толщиной., так как при стандартном креплении стоковых гаек, они вылезают наружу.
Есть идеи как их правильно врезать?
А я же отверстия просверлил под 6 сверло, чтобы загнать шайбы, если так делать то не будет держаться
А я же отверстия просверлил под 6 сверло…
Приложи крестовину мотора, подложи шайбы с внутренним отверстием под твой крепёж, отцентрируй, закрепи винтами и капни на шайбы ЦА. После аккуратно разбери, поставь проставки, мотор и затягивай.
Юра, еще существуют простые самоконтрящиеся гайки с нейлоновым вкладышем.Продаются в любом месте, где продают крепеж. Если ты вдруг не знаешь.
Если ты вдруг не знаешь.
Знаю, ну получилось вот так, ваще конечно это минус производителю, делали бы тогда толстую фанеру или крепления другие. (они же блин в комплекте идут)
Приложи крестовину мотора, подложи шайбы с внутренним отверстием под твой крепёж, отцентрируй, закрепи винтами и капни на шайбы ЦА. После аккуратно разбери, поставь проставки, мотор и затягивай.
То есть просто приклеить на ЦА шайбы к мотораме (предварительно отцентровав)? - идея, только вот капот я уже просверлил, посмотрим хватит ли места. Спасибо.
То есть просто приклеить на ЦА шайбы к мотораме (предварительно отцентровав)?
Совершенно верно, т.к. шайба клеится с тыльной стороны моторамы - на общее расстояние проставки это не повлияет.
Коллеги, мне пришлось использовать крепление для заднего колеса от Слика, так как в наборе для Эджа не было потайного винта, который держит проволоку, которая двигает руддер.
adchobbystore.com/3DHS-Medium-Tail-Wheel-Assembly-…
Этот Винт примерно M2-M2,5, так как обычные M3 не влезают. Подскажите где можно такие добыть?
Готовлю Ежика к второму полету на выходных. Снял с 71 Слика Регуль ICE 100