3DHS EDGE 540 58''
Увод на ноже, это совокупность центровки и расположения стаба по отношению к оси крыльев и мотора.
Предположим стаб с кривым установочным углом. Будет тянуть в одну сторону. Вне зависимости от левого или правого ножа. Также будет тянуть в горизонтальном полете.
Триммируем по РВ, тем самым устраняем влияние установочного угла…
Допустим триммируем в нормальном полете на горизонт. Угол деградации получится положительный (иначе модель пойдет вниз). Переворачиваем на нож - обязан быть увод на кабину. Но у многих тянет на шасси…
Интересная штука - аэродинамика. Вот кабы в ней еще маленько соображать… Мои знания почти нулевые… Копал инет по этому вопросу, но ничего не нашлось… 😦
советую посмотреть геометрию
Все 3 мои самолета слишком разные. Низкоплан, среднее расположение и чуть ниже середины. На всех трех один симптом. Установочные углы не идеальные, но близки к 0 градусов, точно.
Под геометрией я имел в виду бабочку на половинках РВ и установочные углы консолей.
Переворачиваем на нож - обязан быть увод на кабину
По сути стаб и РВ в ноже становятся килем и РН. При вращении винта влево, закрученный вдоль фюза поток ударяет в нижнуюю плоскость стаба и РВ находящегося в вертикальном положении, утаскивая самолет в сторону шасси. Я думаю все как и с килем при горизонтальном полете.
Интересная штука - аэродинамика. Вот кабы в ней еще маленько соображать…
Аналогично.
По сути стаб и РВ в ноже становятся килем и РН. При вращении винта влево, закрученный вдоль фюза поток ударяет в нижнуюю плоскость стаба и РВ находящегося в вертикальном положении, утаскивая самолет в сторону шасси.
Это от одной лопасти. От другой ударяят в верхнюю плоскость. Получаем равновесие двух сил (на симметричном среднеплане).
Я думаю все как и с килем при горизонтальном полете.
Относительно продольной оси киль несимметричен. Удар на киль от одной лопасти получается больше, чем от другой. Вот его и сворачивает…
Вопрос повис… Больше не буду оффтопить в этой ветке.
Ко всем с уважением!
каким-то чудом удалось попасть в центровку!
сетап - жаба даже не пискунал:)
двиг - avionix 4250, 800 kv
рег - turnigy 80 amp
сервы Hitec HS-225MG
акк - Рино 3700
полетный вес - 2.124
центровка - с китайским двигом, 80ым регулем, который разместился в сантиметре от мотора, винтом APC 14X7 и акком до упора в морду - 95 мм.
первые 4 полета сопровождались перемещением батарейки подальше от моторамы и поиском грани - когда же проявится задняя центровка, терзался я. в итоге акк отодвинул на 2 сантиметра от моторамы, признаков нет, только хвост на висении становится острее.
дальше был неприятный момент. на блендере сорвало зубья на качалках РН и элероне. оба застряли в крайнем положении. кое как, с матом и активным дерганьем стиков посадил с лифта на пузо. сначала коснулся планеты винтом, потом нижней частью капота. других повреждений не нашел.
циакрин, шкурка, несколько лаков из косметички жены и капот в норме;)
вчера с противным порывистым ветром отлетал еще 4 батарейки.
центровка с деревяшкой xoar 14X7 и акком отодвинутым от моторамы на сантиметр - 100 мм.
в актуальном сравнении с 57ой Эктрой сделал выводы
Экстра - приветливая и покладистая. достаточно правильной центровки, не перебарщивать с расходами и она уже 3му полету сделает все, что нужно.
Эджик - крендель с характером. дерзкий тип, который буквально провоцирует летать так, чтобы треск стоял. не такой дружелюбный, но характер на то и характер. сначала сосредоточься и прогнись, и он прогнется под тебя;)
выходит и любых штопоров буквально по щелчку. при висении хвост настолько четко отзывается на движения пальцами, что прямо ух… слов на подобрать. нож без миксов непрост. козырный элемент - обратный штопор на ноже, если правильно выражаюсь)) в общем - отличная, злая 3Д машина!
вчерашний фотосет на фоне мрачного неба получился знатный
Заходи с самолетом в гости, я по прежнему не верю в твою центровку. 😃
Ну что же молодец, с облетом! Рад, что понравилось, а машинки бу или новые накрылись? (удивительно, что сразу две)
Ну что же молодец, с облетом! Рад, что понравилось, а машинки бу или новые накрылись? (удивительно, что сразу две)
не машинки, качалки. вот эти - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
будь они нелады!
Вить, приду ведь! необходимости лукавить нет, говорю как есть))
Похожие у меня были в c Hitec 985 родные, нареканий не было, очень жесткие, про эти не знаю, если они надеваются плотно, то нужно адское усилие, чтобы их сорвать.
материал, судя по всему, какашка полная. сидели очень плотно. снял после краша, слизанные зубья были видны невооруженным глазом. заменил естественно все, 4 полета с хорошими нагрузками, машинки в поряде.
Приходи, приходи. Мне самому интересно. Только свой акк возьми, для чистоты эксперимента.
С 15х7 проблем надеюсь не будет на длинной траве(13300 за такой мелкий сам:))?
Не будет, там клиренса хоть на 16". Но вопрос капотирования открыт.
А с харриера всегда надоедает?
Юрий, вы как всегда о чем?
На ежике без капотрирования удается садится или приходится все время с харриера?
Сажусь по нормальному, примерно на пятнадцать раз один он капотирует в самом конце пробега, практически без скорости из-за того, что тормознул о ямку.
добрый день ,попробую первый раз высказаца.модель на ноже тянет на шасси благодоря выкосу двигателя -это по 193 посту.
добрый день ,попробую первый раз высказаца.модель на ноже тянет на шасси благодоря выкосу двигателя -это по 193 посту.
была такая мысль, но так лень, зараза, все снимать и шайбы подкладывать.
на Сушке, кстати, таким способом удалось немного подкорректировать. Ёжик летает с миксами и очень неплохо летает!
Руслан, ты влетался?
Надо помнить, что выкос это тоже компромис. Меняя выкос в угоду ножу, потеряшь в горизонтальном полете, или еще где.
Написал, подумал, вспомнил, что хотел написать ответ на:
добрый день ,попробую первый раз высказаца.модель на ноже тянет на шасси благодоря выкосу двигателя -это по 193 посту.
Я считаю, что это не так. Момент уведения на ноже появляется только при даче РН. Выкос здесь не при чем. Если есть самолет, который сильно уводит на ноже, можете проверить в горизонтальном полете. При использовании РН в горизонтальном полете будут те же самые явления, самолет будет уводить по тангажу и крену.
Я считаю, что это не так.
И правильно!
По поводу уводов на ноже - разобрался. Помогли парни, соображающие в аэродинамике. Все выкладки пересказывать слишком долго и нудно. Там все очень непросто.
Коротко: у меня был правильный увод (читать выше). Он может быть с разным знаком. Компенсируем миксами и руками. 😒 Летаем и наслаждаемся! 😃
Ну уж нет, уважаемый Александр! Без краткого резюме сказанного парнями, соображающими в аэродинамике, Вам уйти не получится. 😃