3DHS EDGE 540 58''
Поделись впечатлениями от посадки, поле у нас в балашихе не идеальное, но едж так и норовит капотнуть
Ну, в Балашихе я буду садится без проблем, но он будет норовить капотнуть. На менее ровном поле он просто капотирует. 😃
Тогда посадка с харриера не роскошь, а необходимость:)
Виктор, раз сказал А давай и Б. Я думаю будет всем интересно обсудить слабые и сильные стороны Екстры и Еджа. Ты как самый долго летающий на екстре, соответственно и самый опытный. Я к сожалению из гонки выбываю, думаю на время, сгоревшая РМ руддера на Едже шансов не оставила. Увы.
Петр, да я вроде все выше писал. Я считаю сильной стороной Эджа его очень легкий вход во все штопорные фигуры, при этом выход остается таким же простым, четким и контролируемым как на Экстре. Высокий нож на Эдже более медленный. Кувыркается он агрессивнее, легче и быстрее. Харриер с огромным углом атаки и прекрасно управляем. Развороты в харриере легче, быстрее. Висение чуть проще. Водопад умопомрачительный. Одним словом, на нем проще летать агрессивнее. При это он достаточно точен, чтобы летать не слишком мудреные классические фигуры более менее ровно.
Висение у меня к сожалению так нормально и не получилось, вываливается. Интересно, ноже он стремится вернуться к горизонтальному полету и нужен большой газ чтобы держать нос
Интересно, ноже он стремится вернуться к горизонтальному полету и нужен большой газ чтобы держать нос
Юра, я вот выше на предыдущей странице все для кого писал? Расход РН должен быть не больше 45 градусов, микс примерно 4-5% по РВ и 7-8% по элеронам. И все летит четко. Я бы не сказал, что в момент высокого ножа нужен очень большой газ. Вот когда ты скользишь(падаешь) в ноже, да. Надо много газа чтобы остановить снижение, как только остановил, газа нужно не больше чем обычно.
так нормально и не получилось, вываливается.
Исключительно вопрос экспонент и влетанности в самолет.
Расход РН должен быть не больше 45 градусов, микс примерно 4-5% по РВ и 7-8% по элеронам.
Да-да, миксы мне Дима помогал настроить, по элеронам в одну сторону 5%, в другую 11%, по рулю направления совсем чуть чуть. Но я не про это, а про то, что он стремится вернуться в горизонтальный полет. Это не обычно
микс примерно 4-5% по РВ и 7-8% по элеронам.
А если сравнить с экстрой? У экстры меньше?
Меньше. У Экстры 3-4 по РВ, и 0-1% по элеронам.
Юра, сильно разный микс по элеронам в разные стороны говорит либо о огромном винте, либо о неравномерном расходе РН. Скорее второе. А как я и говорил, лучше РН больше 45 не иметь, слишком сильно крутит.
Чисто теоретический вопрос: что можно сказать о модели, если компенсация по РВ для правого и левого ножа отличается по знаку? Полет левое крыло вниз - РВ отклоняем вверх на 5-7%, правое крыло вниз - вниз на 3-5%
Не понимаю причину такого увода. С компенсацией по элеронам понятно.
Я уже не помню сколько у меня чего стояло на экстре, но точно помню, что всем рекомендовал ее, так как самолет очень послушный и предсказуемый.
Первые впечатления от нее оказались самыми лучшими из всех самолетов.
Чисто теоретический вопрос: что можно сказать о модели, если компенсация по РВ
Какая то необычная ситуация. Может стоит посмотреть геометрию вообще и бабочку на РВ в частности? Но странно. Все же, может просто в аппаратуре знак минус, а РВ поднимается вверх?
в аппаратуре знак минус, а РВ поднимается вверх?
Глазами сам вижу. Вверх и вниз. Могу тумблером отключить все миксы, ручкой даю в разные стороны…
Для меня ситуация не странная. Почти привычная. С таким поведением у меня 3 метровых совсем разных самолета. Есть разница в % миксов по РВ, но одинаковая тенденция прослеживается. Хотел разобраться. Самому интересно.
Хороший вопрос подкинул 😃, раз никто не знает ответ… 😕
Хороший вопрос подкинул , раз никто не знает ответ…
Ну вроде того. 😃 Увод на ноже, это совокупность центровки и расположения стаба по отношению к оси крыльев и мотора. Больше я об этом ничего не знаю, к сожалению. И информации на этот счет мало. Но тем не менее, советую посмотреть геометрию.
Увод на ноже, это совокупность центровки и расположения стаба по отношению к оси крыльев и мотора.
Предположим стаб с кривым установочным углом. Будет тянуть в одну сторону. Вне зависимости от левого или правого ножа. Также будет тянуть в горизонтальном полете.
Триммируем по РВ, тем самым устраняем влияние установочного угла…
Допустим триммируем в нормальном полете на горизонт. Угол деградации получится положительный (иначе модель пойдет вниз). Переворачиваем на нож - обязан быть увод на кабину. Но у многих тянет на шасси…
Интересная штука - аэродинамика. Вот кабы в ней еще маленько соображать… Мои знания почти нулевые… Копал инет по этому вопросу, но ничего не нашлось… 😦
советую посмотреть геометрию
Все 3 мои самолета слишком разные. Низкоплан, среднее расположение и чуть ниже середины. На всех трех один симптом. Установочные углы не идеальные, но близки к 0 градусов, точно.
Под геометрией я имел в виду бабочку на половинках РВ и установочные углы консолей.
Переворачиваем на нож - обязан быть увод на кабину
По сути стаб и РВ в ноже становятся килем и РН. При вращении винта влево, закрученный вдоль фюза поток ударяет в нижнуюю плоскость стаба и РВ находящегося в вертикальном положении, утаскивая самолет в сторону шасси. Я думаю все как и с килем при горизонтальном полете.
Интересная штука - аэродинамика. Вот кабы в ней еще маленько соображать…
Аналогично.
По сути стаб и РВ в ноже становятся килем и РН. При вращении винта влево, закрученный вдоль фюза поток ударяет в нижнуюю плоскость стаба и РВ находящегося в вертикальном положении, утаскивая самолет в сторону шасси.
Это от одной лопасти. От другой ударяят в верхнюю плоскость. Получаем равновесие двух сил (на симметричном среднеплане).
Я думаю все как и с килем при горизонтальном полете.
Относительно продольной оси киль несимметричен. Удар на киль от одной лопасти получается больше, чем от другой. Вот его и сворачивает…
Вопрос повис… Больше не буду оффтопить в этой ветке.
Ко всем с уважением!
каким-то чудом удалось попасть в центровку!
сетап - жаба даже не пискунал:)
двиг - avionix 4250, 800 kv
рег - turnigy 80 amp
сервы Hitec HS-225MG
акк - Рино 3700
полетный вес - 2.124
центровка - с китайским двигом, 80ым регулем, который разместился в сантиметре от мотора, винтом APC 14X7 и акком до упора в морду - 95 мм.
первые 4 полета сопровождались перемещением батарейки подальше от моторамы и поиском грани - когда же проявится задняя центровка, терзался я. в итоге акк отодвинул на 2 сантиметра от моторамы, признаков нет, только хвост на висении становится острее.
дальше был неприятный момент. на блендере сорвало зубья на качалках РН и элероне. оба застряли в крайнем положении. кое как, с матом и активным дерганьем стиков посадил с лифта на пузо. сначала коснулся планеты винтом, потом нижней частью капота. других повреждений не нашел.
циакрин, шкурка, несколько лаков из косметички жены и капот в норме;)
вчера с противным порывистым ветром отлетал еще 4 батарейки.
центровка с деревяшкой xoar 14X7 и акком отодвинутым от моторамы на сантиметр - 100 мм.
в актуальном сравнении с 57ой Эктрой сделал выводы
Экстра - приветливая и покладистая. достаточно правильной центровки, не перебарщивать с расходами и она уже 3му полету сделает все, что нужно.
Эджик - крендель с характером. дерзкий тип, который буквально провоцирует летать так, чтобы треск стоял. не такой дружелюбный, но характер на то и характер. сначала сосредоточься и прогнись, и он прогнется под тебя;)
выходит и любых штопоров буквально по щелчку. при висении хвост настолько четко отзывается на движения пальцами, что прямо ух… слов на подобрать. нож без миксов непрост. козырный элемент - обратный штопор на ноже, если правильно выражаюсь)) в общем - отличная, злая 3Д машина!
вчерашний фотосет на фоне мрачного неба получился знатный
Заходи с самолетом в гости, я по прежнему не верю в твою центровку. 😃
Ну что же молодец, с облетом! Рад, что понравилось, а машинки бу или новые накрылись? (удивительно, что сразу две)
Ну что же молодец, с облетом! Рад, что понравилось, а машинки бу или новые накрылись? (удивительно, что сразу две)
не машинки, качалки. вот эти - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
будь они нелады!
Вить, приду ведь! необходимости лукавить нет, говорю как есть))
Похожие у меня были в c Hitec 985 родные, нареканий не было, очень жесткие, про эти не знаю, если они надеваются плотно, то нужно адское усилие, чтобы их сорвать.
материал, судя по всему, какашка полная. сидели очень плотно. снял после краша, слизанные зубья были видны невооруженным глазом. заменил естественно все, 4 полета с хорошими нагрузками, машинки в поряде.