3DHS EDGE 540 58''

saaas
vic_bull:

микс примерно 4-5% по РВ и 7-8% по элеронам.

А если сравнить с экстрой? У экстры меньше?

vic_bull

Меньше. У Экстры 3-4 по РВ, и 0-1% по элеронам.

Юра, сильно разный микс по элеронам в разные стороны говорит либо о огромном винте, либо о неравномерном расходе РН. Скорее второе. А как я и говорил, лучше РН больше 45 не иметь, слишком сильно крутит.

saaas

Чисто теоретический вопрос: что можно сказать о модели, если компенсация по РВ для правого и левого ножа отличается по знаку? Полет левое крыло вниз - РВ отклоняем вверх на 5-7%, правое крыло вниз - вниз на 3-5%
Не понимаю причину такого увода. С компенсацией по элеронам понятно.

uraplayer

Я уже не помню сколько у меня чего стояло на экстре, но точно помню, что всем рекомендовал ее, так как самолет очень послушный и предсказуемый.
Первые впечатления от нее оказались самыми лучшими из всех самолетов.

vic_bull
saaas:

Чисто теоретический вопрос: что можно сказать о модели, если компенсация по РВ

Какая то необычная ситуация. Может стоит посмотреть геометрию вообще и бабочку на РВ в частности? Но странно. Все же, может просто в аппаратуре знак минус, а РВ поднимается вверх?

saaas
vic_bull:

в аппаратуре знак минус, а РВ поднимается вверх?

Глазами сам вижу. Вверх и вниз. Могу тумблером отключить все миксы, ручкой даю в разные стороны…
Для меня ситуация не странная. Почти привычная. С таким поведением у меня 3 метровых совсем разных самолета. Есть разница в % миксов по РВ, но одинаковая тенденция прослеживается. Хотел разобраться. Самому интересно.

saaas

Хороший вопрос подкинул 😃, раз никто не знает ответ… 😕

vic_bull
saaas:

Хороший вопрос подкинул , раз никто не знает ответ…

Ну вроде того. 😃 Увод на ноже, это совокупность центровки и расположения стаба по отношению к оси крыльев и мотора. Больше я об этом ничего не знаю, к сожалению. И информации на этот счет мало. Но тем не менее, советую посмотреть геометрию.

saaas
vic_bull:

Увод на ноже, это совокупность центровки и расположения стаба по отношению к оси крыльев и мотора.

Предположим стаб с кривым установочным углом. Будет тянуть в одну сторону. Вне зависимости от левого или правого ножа. Также будет тянуть в горизонтальном полете.
Триммируем по РВ, тем самым устраняем влияние установочного угла…
Допустим триммируем в нормальном полете на горизонт. Угол деградации получится положительный (иначе модель пойдет вниз). Переворачиваем на нож - обязан быть увод на кабину. Но у многих тянет на шасси…
Интересная штука - аэродинамика. Вот кабы в ней еще маленько соображать… Мои знания почти нулевые… Копал инет по этому вопросу, но ничего не нашлось… 😦

vic_bull:

советую посмотреть геометрию

Все 3 мои самолета слишком разные. Низкоплан, среднее расположение и чуть ниже середины. На всех трех один симптом. Установочные углы не идеальные, но близки к 0 градусов, точно.

vic_bull

Под геометрией я имел в виду бабочку на половинках РВ и установочные углы консолей.

saaas:

Переворачиваем на нож - обязан быть увод на кабину

По сути стаб и РВ в ноже становятся килем и РН. При вращении винта влево, закрученный вдоль фюза поток ударяет в нижнуюю плоскость стаба и РВ находящегося в вертикальном положении, утаскивая самолет в сторону шасси. Я думаю все как и с килем при горизонтальном полете.

saaas:

Интересная штука - аэродинамика. Вот кабы в ней еще маленько соображать…

Аналогично.

saaas
vic_bull:

По сути стаб и РВ в ноже становятся килем и РН. При вращении винта влево, закрученный вдоль фюза поток ударяет в нижнуюю плоскость стаба и РВ находящегося в вертикальном положении, утаскивая самолет в сторону шасси.

Это от одной лопасти. От другой ударяят в верхнюю плоскость. Получаем равновесие двух сил (на симметричном среднеплане).

vic_bull:

Я думаю все как и с килем при горизонтальном полете.

Относительно продольной оси киль несимметричен. Удар на киль от одной лопасти получается больше, чем от другой. Вот его и сворачивает…
Вопрос повис… Больше не буду оффтопить в этой ветке.
Ко всем с уважением!

9 days later
Dantarion

каким-то чудом удалось попасть в центровку!
сетап - жаба даже не пискунал:)
двиг - avionix 4250, 800 kv
рег - turnigy 80 amp
сервы Hitec HS-225MG
акк - Рино 3700

полетный вес - 2.124
центровка - с китайским двигом, 80ым регулем, который разместился в сантиметре от мотора, винтом APC 14X7 и акком до упора в морду - 95 мм.

первые 4 полета сопровождались перемещением батарейки подальше от моторамы и поиском грани - когда же проявится задняя центровка, терзался я. в итоге акк отодвинул на 2 сантиметра от моторамы, признаков нет, только хвост на висении становится острее.

дальше был неприятный момент. на блендере сорвало зубья на качалках РН и элероне. оба застряли в крайнем положении. кое как, с матом и активным дерганьем стиков посадил с лифта на пузо. сначала коснулся планеты винтом, потом нижней частью капота. других повреждений не нашел.
циакрин, шкурка, несколько лаков из косметички жены и капот в норме;)

вчера с противным порывистым ветром отлетал еще 4 батарейки.
центровка с деревяшкой xoar 14X7 и акком отодвинутым от моторамы на сантиметр - 100 мм.

в актуальном сравнении с 57ой Эктрой сделал выводы
Экстра - приветливая и покладистая. достаточно правильной центровки, не перебарщивать с расходами и она уже 3му полету сделает все, что нужно.
Эджик - крендель с характером. дерзкий тип, который буквально провоцирует летать так, чтобы треск стоял. не такой дружелюбный, но характер на то и характер. сначала сосредоточься и прогнись, и он прогнется под тебя;)
выходит и любых штопоров буквально по щелчку. при висении хвост настолько четко отзывается на движения пальцами, что прямо ух… слов на подобрать. нож без миксов непрост. козырный элемент - обратный штопор на ноже, если правильно выражаюсь)) в общем - отличная, злая 3Д машина!

вчерашний фотосет на фоне мрачного неба получился знатный

vic_bull

Заходи с самолетом в гости, я по прежнему не верю в твою центровку. 😃

uraplayer

Ну что же молодец, с облетом! Рад, что понравилось, а машинки бу или новые накрылись? (удивительно, что сразу две)

Dantarion
uraplayer:

Ну что же молодец, с облетом! Рад, что понравилось, а машинки бу или новые накрылись? (удивительно, что сразу две)

не машинки, качалки. вот эти - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
будь они нелады!

Вить, приду ведь! необходимости лукавить нет, говорю как есть))

uraplayer

Похожие у меня были в c Hitec 985 родные, нареканий не было, очень жесткие, про эти не знаю, если они надеваются плотно, то нужно адское усилие, чтобы их сорвать.

Dantarion

материал, судя по всему, какашка полная. сидели очень плотно. снял после краша, слизанные зубья были видны невооруженным глазом. заменил естественно все, 4 полета с хорошими нагрузками, машинки в поряде.

vic_bull

Приходи, приходи. Мне самому интересно. Только свой акк возьми, для чистоты эксперимента.

дмитрий482

С 15х7 проблем надеюсь не будет на длинной траве(13300 за такой мелкий сам:))?

vic_bull

Не будет, там клиренса хоть на 16". Но вопрос капотирования открыт.