Достоинства и недостатки шарнира на элероны
Здравствуйте.
Прошу высказаться по такому вопросу.
Редко, но попадаются модели с шарнирной передачей на элеронах,
например, как тут:
Еще встречал скрытые, но сейчас не найти примера. Тем не менее.
Три вопроса в связи с этим:
1.Где такие продаются? Я ниразу не встречал
2.Кто как и из чего делает такие самодельные? И как борется с люфтом?
3.Это что, неудачная схема, раз её так редко применяют? Ну вероятность увеличенного люфта - это понятно, но плюсов тоже не мало!
Если я правильно Вас понял, то вот на выбор:
hobbyking.com/…/__10410__Super_Light_Pivot_Round_H…
hobbyking.com/…/__9628__Super_Light_Pivot_Round_Hi…
hobbyking.com/…/__8603__Pivot_Round_Hinges_2_5x48_…
hobbyking.com/…/__8598__Super_Light_Pivot_Round_Hi…
hobbyking.com/…/__8417__Pivot_Round_Hinges_2x33_10…
А на таких самолетах и армированный скотч работает нормально.
Да, я вас понял не верно, приношу свои извенения.
Кто как и из чего делает такие самодельные
Берётся полоска текстолита, сверло и лобзик
Если отверстия под тяги и оси правильные, то люфтов практически нет. А вот тяга на сжатие может и поигрывать, поэтому нужна жесткая (как, впрочем, и для прямого привода)
Боудены намного проще и надёжнее (меньше деталей и сочленений).
Если я правильно Вас понял,
Нет. Я имел в виду не шарнирную петлю а шарнирную передачу. См. фото. Интересует - это существует в виде готового изделия (наподобие всякой прочей готовой мелочёвки по “три бакса за десяток”) или всегда надо что-то приспосабливать и придумывать как крепить на оси? Если можно её собрать из других готовых деталей, типа качалки, оси, втулки, то с радостью приму конкретный совет.
Боудены намного проще и надёжнее (меньше деталей и сочленений).
Боуден не всегда можно изогнуть под крутым углом, применяя имеющиеся в хозяйстве проволоки. На счет простоты сомневаюсь. При наличии готового узла его применение стало бы очень простым. Но спасибо за демонстрацию еще одного применения такой передачи.
Если бы делал такую схему - везде бы поставил шаровые наконечники. И на промежуточных тягах тоже.
Идея для оси промежуточной качалки:
пластинка текстолита, ну скажем 20x20мм, в ней по центру отверстие, в отверстие до упора закручен винт М2, законтрен гайкой с нейлоном. С обратной стороны шляпку винта зафиксировать каплей эпоксидки.
пластинка текстолита, ну скажем 20x20мм,
в комплекте к сервам всегда есть разнообразные качалки…
везде бы поставил шаровые наконечники
Ради уменьшения люфтов или у них есть еще преимущества? Я просто ни разу их даже в руках не держал.
Ну хорошо. С верхушкой айсберга разобраться можно. А как ось закрепить в пустотелом крыле из потолочки, например? Да и что из продаваемого подойдет на эту роль?
1.Где такие продаются? Я ниразу не встречал 2.Кто как и из чего делает такие самодельные? И как борется с люфтом? 3.Это что, неудачная схема, раз её так редко применяют?
Попробую ответить в обратном порядке:
3. Схема имеет недостатки - люфты в шарнирах и консольное крепление - возможность искривления оси вращения шарнира. Особенно неприятно в пенопластовых и депроновых конструкциях. Результат - заклинивание элерона с понятными последствиями. Ни разу не встречал на моделях более 1 - 1.3 м размахом. Исключение - копии - но там и конструкция и материалы и исполнение гораздо серьезнее и дороже!
2. Относительно качалки - все ясно, рекомендации уже дали. Под ось обязательно надо вклеить деревянную площадку.
- В продаже не встречал - если предусмотрено конструкцией -то входит в набор АРФ.
Чаще эта конструкция встречается в ретрактах - механизмах уборки шасси. Сам сейчас собираю полукопию Р-40 с такой штукой. Но там от нее никуда не деться!
Такая схема очень широко применяется в ру-вертолётах. Не люфтит и не перекашивается. В приводе на хвост - в каждом первом, в приводе на тарелку перекоса - реже.
Вот, например, на картинке г-образная деталька:
Не люфтит и не перекашивается.
Совершенно справедливо! Но и материалы и исполнение нескко другие - согласитесь! Не в пенопласт же вставлено!
в комплекте к сервам всегда есть разнообразные качалки…
Пластинка текстолита, в моём примере, это монтажная площадка, несущая ось вращения качалки (винт). Её можно приклеить куда надо.
Ради уменьшения люфтов или у них есть еще преимущества?
Да, именно поэтому. Ещё в них меньше трение, их проще монтировать.
готовую площадку в продаже не встречал. Смысл конструкции, как я понял- унести серву в фюзеляж. На моем тренере “Кальмато” для этого используется торсион из сталистой проволоки. А вот торсионы когда-то были на ХК.
Смысл конструкции, как я понял- унести серву в фюзеляж.
В точку! И еще одна не маловажная задача (для меня лично) на легких пенолётах есть проблема недостаточной жесткости элерона, состоящего из одного слоя потолочки. Я полагаю, что значительно лучше будет, если точка соединения с тягой будет посередине. А естановив обсуждаемую здесь конструкцию можно избавиться от установки в крыло сервы, которая во-первых толстая, во-вторых тяжелая. в третьих - вообще одной можно будет обойтись.
Но и материалы и исполнение нескко другие - согласитесь!
Соглашусь. Только не надо “гнать” на пенопласт. Вставить можно по разному. и нагрузки подразумеваются небольшие, раз пенопласт. Иначе было бы и серву туда нельзя вставить. Однако же против этого нет возражений?
делал на двух самиках. миг-3 и су-3, где имеется излом крыла.
Использовал крестовые качалки от серв с отрезанными 2-мя плечами. В крыле можно использовать и “кругляшок”. Использовал также и вырезанные из крышки пластикового короба для провода.
В первом случае осью служил шурупчик подходящего диаметра, если мал - кусочек кембрика.
Во втором использовал направляющие ролики от магнитофонных кассет, вклеивал их в тело качалки, оська - тот же шурупчик или винт М2.