Достоинства и недостатки шарнира на элероны

Sapa

Такая схема очень широко применяется в ру-вертолётах. Не люфтит и не перекашивается. В приводе на хвост - в каждом первом, в приводе на тарелку перекоса - реже.
Вот, например, на картинке г-образная деталька:

vlad_den
Sapa:

Не люфтит и не перекашивается.

Совершенно справедливо! Но и материалы и исполнение нескко другие - согласитесь! Не в пенопласт же вставлено!

dron=
afa14:

в комплекте к сервам всегда есть разнообразные качалки…

Пластинка текстолита, в моём примере, это монтажная площадка, несущая ось вращения качалки (винт). Её можно приклеить куда надо.

PABAH:

Ради уменьшения люфтов или у них есть еще преимущества?

Да, именно поэтому. Ещё в них меньше трение, их проще монтировать.

Aleksandr1974

готовую площадку в продаже не встречал. Смысл конструкции, как я понял- унести серву в фюзеляж. На моем тренере “Кальмато” для этого используется торсион из сталистой проволоки. А вот торсионы когда-то были на ХК.

PABAH
Aleksandr1974:

Смысл конструкции, как я понял- унести серву в фюзеляж.

В точку! И еще одна не маловажная задача (для меня лично) на легких пенолётах есть проблема недостаточной жесткости элерона, состоящего из одного слоя потолочки. Я полагаю, что значительно лучше будет, если точка соединения с тягой будет посередине. А естановив обсуждаемую здесь конструкцию можно избавиться от установки в крыло сервы, которая во-первых толстая, во-вторых тяжелая. в третьих - вообще одной можно будет обойтись.

vlad_den:

Но и материалы и исполнение нескко другие - согласитесь!

Соглашусь. Только не надо “гнать” на пенопласт. Вставить можно по разному. и нагрузки подразумеваются небольшие, раз пенопласт. Иначе было бы и серву туда нельзя вставить. Однако же против этого нет возражений?

valera_o

делал на двух самиках. миг-3 и су-3, где имеется излом крыла.
Использовал крестовые качалки от серв с отрезанными 2-мя плечами. В крыле можно использовать и “кругляшок”. Использовал также и вырезанные из крышки пластикового короба для провода.
В первом случае осью служил шурупчик подходящего диаметра, если мал - кусочек кембрика.
Во втором использовал направляющие ролики от магнитофонных кассет, вклеивал их в тело качалки, оська - тот же шурупчик или винт М2.