в комплекте к сервам всегда есть разнообразные качалки…
везде бы поставил шаровые наконечники
Ради уменьшения люфтов или у них есть еще преимущества? Я просто ни разу их даже в руках не держал.
Ну хорошо. С верхушкой айсберга разобраться можно. А как ось закрепить в пустотелом крыле из потолочки, например? Да и что из продаваемого подойдет на эту роль?
1.Где такие продаются? Я ниразу не встречал 2.Кто как и из чего делает такие самодельные? И как борется с люфтом? 3.Это что, неудачная схема, раз её так редко применяют?
Попробую ответить в обратном порядке:
3. Схема имеет недостатки - люфты в шарнирах и консольное крепление - возможность искривления оси вращения шарнира. Особенно неприятно в пенопластовых и депроновых конструкциях. Результат - заклинивание элерона с понятными последствиями. Ни разу не встречал на моделях более 1 - 1.3 м размахом. Исключение - копии - но там и конструкция и материалы и исполнение гораздо серьезнее и дороже!
2. Относительно качалки - все ясно, рекомендации уже дали. Под ось обязательно надо вклеить деревянную площадку.
В продаже не встречал - если предусмотрено конструкцией -то входит в набор АРФ.
Чаще эта конструкция встречается в ретрактах - механизмах уборки шасси. Сам сейчас собираю полукопию Р-40 с такой штукой. Но там от нее никуда не деться!
Такая схема очень широко применяется в ру-вертолётах. Не люфтит и не перекашивается. В приводе на хвост - в каждом первом, в приводе на тарелку перекоса - реже.
Вот, например, на картинке г-образная деталька:
Не люфтит и не перекашивается.
Совершенно справедливо! Но и материалы и исполнение нескко другие - согласитесь! Не в пенопласт же вставлено!
в комплекте к сервам всегда есть разнообразные качалки…
Пластинка текстолита, в моём примере, это монтажная площадка, несущая ось вращения качалки (винт). Её можно приклеить куда надо.
Ради уменьшения люфтов или у них есть еще преимущества?
Да, именно поэтому. Ещё в них меньше трение, их проще монтировать.
готовую площадку в продаже не встречал. Смысл конструкции, как я понял- унести серву в фюзеляж. На моем тренере “Кальмато” для этого используется торсион из сталистой проволоки. А вот торсионы когда-то были на ХК.
Смысл конструкции, как я понял- унести серву в фюзеляж.
В точку! И еще одна не маловажная задача (для меня лично) на легких пенолётах есть проблема недостаточной жесткости элерона, состоящего из одного слоя потолочки. Я полагаю, что значительно лучше будет, если точка соединения с тягой будет посередине. А естановив обсуждаемую здесь конструкцию можно избавиться от установки в крыло сервы, которая во-первых толстая, во-вторых тяжелая. в третьих - вообще одной можно будет обойтись.
Но и материалы и исполнение нескко другие - согласитесь!
Соглашусь. Только не надо “гнать” на пенопласт. Вставить можно по разному. и нагрузки подразумеваются небольшие, раз пенопласт. Иначе было бы и серву туда нельзя вставить. Однако же против этого нет возражений?
делал на двух самиках. миг-3 и су-3, где имеется излом крыла.
Использовал крестовые качалки от серв с отрезанными 2-мя плечами. В крыле можно использовать и “кругляшок”. Использовал также и вырезанные из крышки пластикового короба для провода.
В первом случае осью служил шурупчик подходящего диаметра, если мал - кусочек кембрика.
Во втором использовал направляющие ролики от магнитофонных кассет, вклеивал их в тело качалки, оська - тот же шурупчик или винт М2.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3fa272503df9550077795a19":{"_id":"3fa272503df9550077795a19","hid":2392,"name":"dron=","nick":"dron=","avatar_id":null,"css":""},"42b2833c3df9550077790751":{"_id":"42b2833c3df9550077790751","hid":7778,"name":"valera_o","nick":"valera_o","avatar_id":null,"css":""},"47ab0a4f3df955007777db36":{"_id":"47ab0a4f3df955007777db36","hid":31474,"name":"Sapa","nick":"Sapa","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4c25c7dc3df955007775f3a0":{"_id":"4c25c7dc3df955007775f3a0","hid":68166,"name":"PABAH","nick":"PABAH","avatar_id":null,"css":""},"4de4a8343df9550077751da0":{"_id":"4de4a8343df9550077751da0","hid":89513,"name":"afa14","nick":"afa14","avatar_id":null,"css":""},"4e3814f83df955007774fd12":{"_id":"4e3814f83df955007774fd12","hid":95240,"name":"Aleksandr1974","nick":"Aleksandr1974","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"4f6af1ac3df95500773b9e85","hid":271262,"title":"Достоинства и недостатки шарнира на элероны","views_count":2227,"last_post_counter":14,"cache":{"post_count":14,"first_post":"4f6af1ac3df95500773ba909","first_ts":"2012-03-22T09:32:28.000Z","first_user":"4c25c7dc3df955007775f3a0","last_post":"4f773e7e3df95500773ba923","last_post_hid":14,"last_ts":"2012-03-31T17:27:26.000Z","last_user":"42b2833c3df9550077790751"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":14,"per_page":25,"chunk_offset":5},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}