Достоинства и недостатки шарнира на элероны

afa14
dron=:

пластинка текстолита, ну скажем 20x20мм,

в комплекте к сервам всегда есть разнообразные качалки…

PABAH
dron=:

везде бы поставил шаровые наконечники

Ради уменьшения люфтов или у них есть еще преимущества? Я просто ни разу их даже в руках не держал.

Ну хорошо. С верхушкой айсберга разобраться можно. А как ось закрепить в пустотелом крыле из потолочки, например? Да и что из продаваемого подойдет на эту роль?

vlad_den
PABAH:

1.Где такие продаются? Я ниразу не встречал 2.Кто как и из чего делает такие самодельные? И как борется с люфтом? 3.Это что, неудачная схема, раз её так редко применяют?

Попробую ответить в обратном порядке:
3. Схема имеет недостатки - люфты в шарнирах и консольное крепление - возможность искривления оси вращения шарнира. Особенно неприятно в пенопластовых и депроновых конструкциях. Результат - заклинивание элерона с понятными последствиями. Ни разу не встречал на моделях более 1 - 1.3 м размахом. Исключение - копии - но там и конструкция и материалы и исполнение гораздо серьезнее и дороже!
2. Относительно качалки - все ясно, рекомендации уже дали. Под ось обязательно надо вклеить деревянную площадку.

  1. В продаже не встречал - если предусмотрено конструкцией -то входит в набор АРФ.

Чаще эта конструкция встречается в ретрактах - механизмах уборки шасси. Сам сейчас собираю полукопию Р-40 с такой штукой. Но там от нее никуда не деться!

Sapa

Такая схема очень широко применяется в ру-вертолётах. Не люфтит и не перекашивается. В приводе на хвост - в каждом первом, в приводе на тарелку перекоса - реже.
Вот, например, на картинке г-образная деталька:

vlad_den
Sapa:

Не люфтит и не перекашивается.

Совершенно справедливо! Но и материалы и исполнение нескко другие - согласитесь! Не в пенопласт же вставлено!

dron=
afa14:

в комплекте к сервам всегда есть разнообразные качалки…

Пластинка текстолита, в моём примере, это монтажная площадка, несущая ось вращения качалки (винт). Её можно приклеить куда надо.

PABAH:

Ради уменьшения люфтов или у них есть еще преимущества?

Да, именно поэтому. Ещё в них меньше трение, их проще монтировать.

Aleksandr1974

готовую площадку в продаже не встречал. Смысл конструкции, как я понял- унести серву в фюзеляж. На моем тренере “Кальмато” для этого используется торсион из сталистой проволоки. А вот торсионы когда-то были на ХК.

PABAH
Aleksandr1974:

Смысл конструкции, как я понял- унести серву в фюзеляж.

В точку! И еще одна не маловажная задача (для меня лично) на легких пенолётах есть проблема недостаточной жесткости элерона, состоящего из одного слоя потолочки. Я полагаю, что значительно лучше будет, если точка соединения с тягой будет посередине. А естановив обсуждаемую здесь конструкцию можно избавиться от установки в крыло сервы, которая во-первых толстая, во-вторых тяжелая. в третьих - вообще одной можно будет обойтись.

vlad_den:

Но и материалы и исполнение нескко другие - согласитесь!

Соглашусь. Только не надо “гнать” на пенопласт. Вставить можно по разному. и нагрузки подразумеваются небольшие, раз пенопласт. Иначе было бы и серву туда нельзя вставить. Однако же против этого нет возражений?

valera_o

делал на двух самиках. миг-3 и су-3, где имеется излом крыла.
Использовал крестовые качалки от серв с отрезанными 2-мя плечами. В крыле можно использовать и “кругляшок”. Использовал также и вырезанные из крышки пластикового короба для провода.
В первом случае осью служил шурупчик подходящего диаметра, если мал - кусочек кембрика.
Во втором использовал направляющие ролики от магнитофонных кассет, вклеивал их в тело качалки, оська - тот же шурупчик или винт М2.