Doppeldecker

teichmann

Решил построить Doppeldecker, прототипом послужил “Кибитц”-классический биплан. Скачал с И-Нэта с десяток фотос-и на основе этого начертил Бау-план, о копийности тут речи и нет,строю поростю по “мотивам”-так как это только пробный вариант-до этого бипланов нэ имел и нэ пилотирэн. Немного согрешил и решил построить одноместный…
Техническое задание:
Биплан с хорошими лётными качествами-для полётов в удовольствие
Боевой вес 250гр (жэлаемый)-дажэ если с 300 гр взлечу будет нормально
Размах 800мм
Профиль Clark Y-16 mm, Хорда 125мм -верхнее крыло.
Нижнее крыло 10мм толщина, Хорда 100мм.
Фюзеляж 550мм
Обтяжка Японской бумагой.-покраска скорей всего в стиле Tuborg,…Зелёный- милитэр-Люфтваффэ.
Строительство началось как всегда с ГО и РН-в Шаблоне 2рейки 1х2.
РН-0,5 гр без обтяжки, ГО-2гр
Обтянутый РН с кабанчиком и шарнирами-2,5гр
Ферма фюзеляжа построенна из реек 2х2 Бальза,
Ферма с вклеенными ГОи РН 17 гр
Форм шпанты гаргрота из 1мм бальзы
Передние боковины фюзеляжа усиленна буковым шпоном 1мм- к этому усилению как раз приклёпаны-на леску стойки крыла.-вес 24 гр
Фюзеляж 35 гр -передняя капотная часть готова ,гаргрот зашит.
Нужно ещё низ фюзеляжа зашить ,предусмотреть лючки-для замены аккус и серв-думаю в 50 гр фюзеляж уложу (с покраской)

teichmann

Продолжаю строительство-
Фюзеляж на 80% готов,…Хвостовой костыль сделал подпружиненным. Вес на фото-35 гр
Крылья на стапеле-…Строю по классической технологии, Рейки лонжэронов Бальза 2х4. Рёбра изготовленны в Шаблоне-из 1 мм Бальзы.Корневые рёбра из букового шпона, законцовки крыла такжэ изготовленны ламинированием в шаблоне. Поверх лонжэронов пустил капроновую нить.

teichmann

Снял крыло со стапеля- вес 28 гр (центропланная часть ещё не зашита), элероны каждый по 2 гр.
Сделал первый вариант стоёк (Фюзеляжных) -классическая конструкция,-Стойка из шпона, к ней приклепанна леской Аллю пластина-примерил-НЕ то,слишком трудоёмко и много веса приносит.
Второй вариант из 1мм проволоки…-согнул две П-образные стойки…-спаяю,придам N-образную форм-одену в дерево,

13 days later
teichmann

Строительство продолжается.
Фюзеляжные стойки оделись в дерево.
были вклеены закладные для крепления верхнего крыла-(латунные пластинки с припаянными гайками М-2)-приклеены и приклёпаны леской 1мм.-Такое крепление принесло больше веса НО позволит регулировать угол установки крыла.
Собрал нижнии крылья-Каждая консоль по 10 гр, закладные для крепления стоек из Алю-0,5 (баллон от дезодоранта) -приклёпанны леской.Сама закладная это цельная конструкция-то есть два уха, так меньше проблемм с креплением.
Нижнии крылья , крепятся на бамбуковых штырях, в фюзеляжэ будут пеналы, -пока что без крыльевых стоек жидковато, но когда будут выставленны крыльевые стойки-всё будет завязанно на верхнем крыле, Вот тут то меня мучают смутные сомнения…а не усилить ли верхнее крыло,?
Нижнии консоли выставленны в" 0",…Верхние пока что тожэ по нолям.
Все дрова весят (без шасси)-106 гр, С шасси 118гр.
шасси спаял из 1,5 проволоки, немного с углами ошибся-Ось колеса лежит как раз в районе ЦТ. боюсь что будет склонен к капотажу- придётся переделать, и сместить Ос вперёд за ЦТ.
Да…118 гр+ стойки 10,+ обшивка и покраска 50гр…+ пеналы, крепление Акку и сервос, зашивка нижней части Фюзеляжа-20гр…и Моторизация 80-100-…тут пахнет цифрой 300 .

kvn543
teichmann:

а не усилить ли верхнее крыло,?

Не надо усиливать. Лучше сделать растяжки и тогда жесткость бипланой коробки будет очень большой

27 days later
teichmann

приветствую кто следит за Темой.
Майские праздники задержали строительство-
-Обтянул нижние консоли-как всегда бумагой. Перед обтяжкой 11гр, после вклейки закладных для крепления стоек и обтяжки-с пропиткой 15 гр (каждая). Сделал имитацию прошивки-смотрится гут.
Крепление на штырях (шашлычный бамбук). в Фюзеляж вклеены пеналы…-Консоли будут держаться на силе трения,-никуда не денутся…Как всегда наметил отверстия в бортах просверлил…-И-консоли стоят под разными углами-Пришлось рассверливать отверстия ,делать новые подкладочки- потом выставлять…и потом только Эти вариационные подкладки приклеивать в фюзеляжэ.
Сейчас нижнии консоли стоят в “0”. Верхние +?..0.5 или 1град-.Разница в 1мм. Крутка на верхних и нижних консолях.
Крыльевые стойки сделаны с Букового шпона.-Собрал кукурузника “по белому”-(есть у оружэйников такой Термин)-Стойки наживил на саморезы-сразу ощутилась жёсткость бипланной коробки…
На весах все дрова 148 гр,-пока что отсутствует нижняя зашивка Фюзеляжа, тяги,площадки для Акку и серв,ну и обтяжка фюзеляжа.
По моим прикидкам в 300 гр должэн уложиться-…посчитал нагрузку на крыло-16.3 получается

27 days later
teichmann

Покрасил верхние и нижние консоли, верх зелёный. низ-жёлтый.
Нижнии консоли-каждая 17гр…(до покраски 15гр…+ -).
Верхнее крыло-68.
На данный момент вес 168 гр,-на моторизацию отвожу примерно 100 гр.
Теперь мучают смутные сомненья-…предполагаемый двигатель даёт 190 гр тяги с винтом 7х3.5 , боевой вес будет около 300 гр. Кто скажэт из своего опыта, достаточна ли будет Тяго-вооружённость? (нагрузка на крыло 16.3 при 300 гр боевого). То есть мне нужэн копийный пилотаж-то Е самолёт должэн уметь делать тожэ самое, что и Прототип,…ну канечно с запасом мощьности.

1 month later
teichmann

Ne. вот в таком состоянии и пылится на полке-…жду зар-плату,

15 days later
teichmann

Пришёл мотор.
с крестовины сразу выбросил винты под шестигранник которые держат двиг-заменил на М-2 со шлицом. кончики заострил-в посадочном валу двигателя сделал углубления…(срывало у меня паар раз двиг с крестовины).
Рэглер поставил вертолётный от “Horizon” (приобрёл на халяву за 3 Е)-вот тут то и чувствуется вертолётная наследственность-даю газ-30 % и двиг постепенно разгоняется-как то нэ привычно (или просто запрограмированн на плавный старт) в общем не очень нравится
Расходов по элеронам мало,буду работать над этим.
На весах со всем “жэлезом” 265 гр …Думаю в 300 уложусь…хочется верить.

teichmann

Сегодня закончил с покраской, осталось только покрасить стойки крыла. с покраской накасячил-задул Фюзеляж базовым зелёным…а потом начал по зелёному капот и РН красить…ведь знал-жэ, и опять на тежэ грабли. На капоте и на РН кое где проступает зелёный.
Моторизация установленна, ЦТ ещё не ловил.так как краска ещё свежая, собрал только для фото-сессии.
Фюзеляж -с мотором.сервос и приёмником-120 гр
Верхнее крыло -80гр,
нижнии-32
В общем пустой вес получился 236гр , с Акку 280. ( +стойки крыльевые,шурупы, калёса.щиток ветровой…)

vlad_den
teichmann:

с покраской накасячил

Да, ладно, Ханс, отличный самолетик получился!

teichmann

Сегодня облетал “Максимку”-нэ так всё хорошё-
Вопервых Вертолётный рэглер-через Жоппу работает-дал газ, тяги недостаточно надо пару раз перегазовки делать, только тогда тяга чувствуется-(а в воздухе в критической ситуации …пока он разгонится…-на можно мэссэра завалить) сниму я его на ХЭ… на наземной технике ещё можно такое допустить.
Второе-Это чтото с установочным углом крыльев нэ есть гут-при старте кобрирует,но в то-ЖЭ время в горизонтальном полёте чуть зазеваешся в пике 80 град устремляется-
В общем два Акка отлетал…на винте 7х3,5-тяги маловато ,по элеронам тожэ вялая реакция, Ещё выкос двигателя вправо маловато-все левые виражи ещё куда Ни шло но вправо вообще НЭ разворачивается.
На винте 7х5-Максимка полетел резвей.я дажэ подумал-ну наконец то жэребца оъездил…НО недолго длилось-пару кругов…управление достаточно строгое-нервное…НО тэндэнций к срыву нет,
Просто нехватает элеронов ,плохо идёт в вираж, кобрирует…и тут,.,летел горизонтально…и на тебе как обрубило с высоты в 5-8 метров неожиданное пике…и в землю-
Вот тут то лишний раз доказывается Тэорэма -ультро-ляйхт строительства…повреждения минимальные-морда-капота растрескалась,моторама …верней борт от моторамы оторвался-,уши крепления Фюзеляжных стоек крыла погнулись от инэрционной нагрузки-одно ухо оборвало(0,5 Аллю)-надо было с 1 мм делать.
Думаю выкос двигателя вниз и вправо-увеличить,…Установочный угол крыла?..летал-по нулям…
По идее дажэ со слабым движком при такой площади и нагрузке должэн летать очень хорошё,…
Да совсем забыл- полётный вес 285 гр.
тяга с пропеллером 7х3,5- 180гр, с 7х5-240гр-по каталогу…

valera_o

Поздравляю с облетом и днем авиации, который был вчера.
Если не против, могу сказать об угле установки крыльев.
На и-3 поставил верхнее крыло на -1градус, нижнее в 0. Потом угол установки двигателя вниз на 3-5градусов, подбирал. В результате, до 70% газа летел самоль ровно как по рельсам, на большем газу небыстро набирал высоту.
Проверьте положение ЦТ, может надо вперед сдвинуть?

teichmann

так и сделал-верхние крылья в минус,
выкос двигателя вправо и вниз увеличил-стартанул с руки.взмыл в небо,вверх идёт хорошё-на полгаза идёт по горизонту ровно,в виражи немного туповато входит-надо чуть чуть РН подруливать-пару кругов сделал и На тебе опять на том жэ месте как обрубило и самолёт в пике с 10 метров,…Ну ладно кагда самолёт перетянеш и он сваливается и неможэш его поймать-а тут на ровном месте…главно что бегу к упавшему самолёту и вижу что бегу по вчерашним следам-и где следы кончаются самолёт мордой в земле,
опять весь капот разбит-верхняя крышка тожэ,стойки крыльевые поломаны…

незнаю грешу на приёмник…

valera_o

Чтож у Вас за аппаратура? Очень обидно в такие моменты. Сочувствую.
Вопрос по конструкции. можно фото моторамы, площадки под серво? Кроме бальзового гаргрота и бальзовых боковушек никакого усиления носовой части нет?

teichmann

Аппаратура-Spektrum, приемник 6100Е,-я правда с этим приемником в воду упал-на Еластбоурне-пришлось сплавать за самолётом-после этого начал глючить.
Фюзеляж по бокам усилен буковым шпоном-он на фото темный к нему-жэ приклепаны закладные для стоек и шасси-Вот эти буковые усилители и спасли самолёт-два раза с 8-10 метров втыкался в землю-и только морду капота разбил,и фюзеляжные стойки крыла погнул.
Моторама-верней мотор-шпант-просто фанера 4 мм вклеенная в Ферму.
Низ фюзеляжа до кабины зашит бальзой 1мм.
Площадки для сервос-базируются на пеналах для нижних крыльев-то есть одно ухо крепится на пенале,…-другое соответственно длины серво,прикручено к пластинке 3мм-вклеенной в Фюзеляж.-хотел цельную площадку сделать с 1мм фанеры-но кончилась фанера.
Площадка для Акку-сделанна в виде откидной-съёмной доски-одной стороной вкладывается в паз на мотораме,а другой стороной лежит на поперечном стабилизаторе.
После двух ремонтов сделал поперечные стабилизаторы-то е соеденил перемычками закладные крыльевых стоек стоек

8 days later
teichmann

Наконец то удачно облетал, в этот раз летал на 35 Герц. Первый полёт-задирает нос, рулём высоты удается компенсировать, но полёт некомфортный, Прям в поле открутил двиг и подложил 0,5 мм пластину под верхнюю лапу крестовины,И максимка полетел-ровно …по горизонту.,.
по крену идёт отлично-хотя V-Форм крыла небольшая, При полном газе идёт с набором высоты. что можно ручкой легко компенсировать.
Достаточно чувствителен на руль высоты-вверх идет охотно ,но и вниз ныряет…как понос-очень внимательно надо на малой высоте. На виражах здорово скорость теряет,с креном надо быть внимательным чтоб не перетянуть (сразу вспомнил старый добрый симулятор ИЛ-2, где И-153 пробовал)-для меня пока непривычно-мои низкопланы позволяют более глубокие виражи делать.
Элеронов тожэ маловато-при горизонтальном полете достаточно ,а в виражэ кагда скорость потерял-медленно выходит.
Садился пару раз на траву-но трава для него жёсткая и сразу капотирует,остальные посадки просто плюхался в высокую траву

vlad_den

Поздравляю, Ханс! Был уверен, что красивый самолет должен хорошо полететь😁! Только надо научить;).

boroda_de

А компот фотки?
Herzlichen Glühstrumpf zum Erstflug 😁 😃

Igor_Ira

Очень приятный биплан. Фото где он ещё не до конца обтянут класс!(запретить такое закрашивать -только лак, чтоб всё это было видно )
Пробовал на биплане верхнее крыло в минус , вираж делал только с Р.Н. и ощущение задней Ц.Т. Смещение АКА вперед не помогало.
С уважением Игорь.

teichmann

Спасибо за поддержку,
Действительно научил летать.крыло в минус,центровку чуть вперёд сдвинул…
Эх фотос не сделал-небыло никого под рукой, летаю в гордом одиночестве,
Сейчас на стапеле стоит следующий Биплан, практически родственник, но более брутальный, что то в стиле “Капитана Америко”…Flitzer-

по Kibitz скажу-слабое место крепление Фюзеляжных стоек,-то е сами закладные, при капотажэ гнёт. Если для идеальных условий…посадки-то пойдет а для военных аэродромов-слабовата конструкция, у кого как дела с этим обстоит?.

16 days later
teichmann

Kibitz отремонтирован-сново готов к полётам, Самолёт имеет около одного часа налёта , а ужэ весь обшарпанный ,в заплатках,
Собрал Фюзеляж для Флитцера…технология та -жэ,рейки фюзеляжа 2х2,5… но почему то новый тяжэлей получился 44 гр…
Я вот думаю на Флитцэре-крыло с более тонким профилем построить…??
Вот тут немного лохонулся, ГО и РВ построил в шаблоне из 3 полосок 1мм бальзы, (для данного размера достаточно два слоя), Думал обточу потоньше-точил точил-а всёравно толсто получилось…+ несколько паразитаческих грамм…

3 months later
teichmann

Всех приветствую.
Выкладываю Бау-процесс Флитцера.
Размах 800мм
Длина Фюзеляжа 500мм
На этом би-плане, уменьшил толщину профиля, Увеличил V-форм крыла,
Верхнее крыло 60 гр. Толщина профиля 15мм. Хорда 12,5мм, Элероны как на пилотажках, практически во всё крыло,
Нижние консоли (без обтяжки) 23гр-по 11,5 на консоль. Толщина профиля13 мм, Хорда 10,5 мм
Дрова в сборе,+ мотор-160 гр

vlad_den
teichmann:

Верхнее крыло 60 гр. Толщина профиля 15мм. Хорда 12,5мм,

teichmann:

Нижние консоли (без обтяжки) 23гр-по 11,5 на консоль. Толщина профиля13 мм, Хорда 10,5 мм

Ханс, наверное хорды 125 мм и 105 мм.